2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 11:59 
Аватара пользователя
Здравствуйте. Решил множество примеров на сумму и разность квадратов. Но вот ход решения одного из них и подобных ему не пойму.
Вот пример:

Раскройте скобки:
$(-6y-2z)^2$.

Моё решение:
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6)(-2z)+4z^2=36y^2+12(-2z)+4z^2=36y^2-24z+4z^2$
Вот моё решение. Т.е. я раскрыл скобки, в которых было два минуса и один минус у множителя. И того три минуса.

Но в решебнике написан другой ответ:
$36y^2 +24z+4z^2$ Т.е. вместо минуса плюс. Я не пойму в чём моя ошибка в решении?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:05 
Аватара пользователя
Serega Priazovie в сообщении #712072 писал(а):
Моё решение:
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6)(-2z)+4z^2$

Вот здесь уже несколько ошибок, исправляйте.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:07 
Аватара пользователя
Судя по второму слагаемому в разложении, Вы берете слагаемые $(-6y)$ и $(-2z)$. Но тогда в скобке стоит сумма этих слагаемых, вот и применяйте формулу квадрата суммы. Если хотите использовать квадрата разности, второе слагаемое (вычитаемое) надо рассматривать в виде $2z$.

А проще сразу вынести минус в скобке и возвести его в квадрат. Тогда все будет "с плюсом".
Кстати, проверьте запись решения из решебника: ничего не пропустили?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:08 
Аватара пользователя
Да исправляю пропущенный игрик:

Раскройте скобки:
$(-6y-2z)^2$.

Моё решение:
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6y)(-2z)+4z^2=36y^2+12y(-2z)+4z^2=36y^2-24yz+4z^2$
Вот моё решение. Т.е. я раскрыл скобки, в которых было два минуса и один минус у множителя. И того три минуса.

Но в решебнике написан другой ответ:
$36y^2 +24yz+4z^2$ Т.е. вместо минуса плюс. Я не пойму в чём моя ошибка в решении?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:10 
Аватара пользователя
Мы пишем все одновременно. Прочитайте мой ответ. И "игрек" пишется через "е". Потому что это "и греческое"

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:11 
Аватара пользователя
Serega Priazovie в сообщении #712077 писал(а):
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6y)(-2z)+4z^2$
Ошибки, исправляйте.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:12 
Аватара пользователя
provincialka в сообщении #712076 писал(а):
Судя по второму слагаемому в разложении, Вы берете слагаемые $(-6y)$ и $(-2z)$. Но тогда в скобке стоит сумма этих слагаемых, вот и применяйте формулу квадрата суммы.


Извините, не понял :| .

-- 18.04.2013, 11:12 --

TOTAL в сообщении #712080 писал(а):
Serega Priazovie в сообщении #712077 писал(а):
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6y)(-2z)+4z^2$
Ошибки, исправляйте.


Извините, тут ошибок я не вижу.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:14 
Аватара пользователя
Вы какую формулу применили. Да. Формулу чего? Нет, даже не так: формулу квадрата чего?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:15 
Аватара пользователя
ИСН в сообщении #712082 писал(а):
Вы какую формулу применили. Да. Формулу чего? Нет, даже не так: формулу квадрата чего?


формулу квадрата разности. Я на $(-1)$ умножать не хочу всё уравнение сразу, потому, что тогда я буду путаться, как решать длинные уравнения. Мне надо понять где моя ошибка без умножения на $(-1)$.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:17 
Аватара пользователя
Разность чего и чего присутствовала у Вас в исходном выражении?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:17 
Аватара пользователя
Serega Priazovie в сообщении #712081 писал(а):
TOTAL в сообщении #712080 писал(а):
Serega Priazovie в сообщении #712077 писал(а):
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6y)(-2z)+4z^2$
Ошибки, исправляйте.
Извините, тут ошибок я не вижу.
Как знаки расставляли, монетку кидали?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:19 
Аватара пользователя
ИСН в сообщении #712084 писал(а):
Разность чего и чего присутствовала у Вас в исходном выражении?


разность $-6y$ и $2z$

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:20 
Аватара пользователя
Что такое разность? Это первое минус второе. Вы привели первое и второе. ОК, ну а что будет их разностью? Минус шесть игрек минус минус...

-- Чт, 2013-04-18, 13:21 --

Вот то-то же.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:24 
Аватара пользователя
ИСН в сообщении #712088 писал(а):
Что такое разность? Это первое минус второе. Вы привели первое и второе. ОК, ну а что будет их разностью? Минус шесть игрек минус минус...

-- Чт, 2013-04-18, 13:21 --

Вот то-то же.


Извините, не пойму Вашего вопроса. У нас есть два числа. И оба минусовых. Из этого выражения надо найти разницу квадратов. Потому, что под сумму квадратов не подходит это выражение, разве что его не умножить на $-1$.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:26 
Аватара пользователя
Serega Priazovie в сообщении #712090 писал(а):
Извините, не пойму Вашего вопроса. У нас есть два числа. И оба минусовых.
Извините, не могли бы записать здесь эти два числа?

 
 
 [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group