2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: AI для компьютерной игры
Сообщение12.04.2013, 15:50 
Аватара пользователя


26/05/12
1694
приходит весна?
Corwin в сообщении #708968 писал(а):
Полевая модель
Весьма интересный взгляд на проблему. Кстати, обе эти модели вполне совместимы, так как нацелены на разные действия. Первая -- на принятие решений, вторая -- организацию движения.

Но опять же, это всё модели, решающие конкретные математические задачи. ИИ, путь даже примитивный, подразумевает некоторый универсальный алгоритм, который может решать различные задачи, адаптируясь к окружающим условиям. То есть, это надстройка, которая содержит базу данных не только собственно данных (известные области карты, характеристики союзников и противников, цели, задачи, имеющиеся средства), но и алгоритмы действий, модели поведения. Последние два пункта -- это тоже данные, которые могут модифицироваться, дополняться, открываться (создаваться).

Как хоть как-то (путь даже неэффективно) реализовать эту надстройку, я понятия не имею и даже нигде ничего подобного не читал.

 Профиль  
                  
 
 Re: AI для компьютерной игры
Сообщение14.04.2013, 12:46 


11/04/13
36
Обычно АИ сводится к организации движения, так решение, куда стрелять и т.п. принимается более-менее однозначно.

Первая модель - тоже организация движения. Принимаем решение, за кем/от кого бежать или стоять на месте. Но она более примитивная, что не позволяет решать одновременно несколько задач (например, убегать от противника и бежать к своим). Так же в полевой модели можно задать поля таким образом, чтобы наш танк не просто убегал, но и пытался спрятаться за препятствиями (для это достаточно задать небольшое притяжение к препятствиям).

 Профиль  
                  
 
 Re: AI для компьютерной игры
Сообщение16.04.2013, 15:11 


20/09/09
2041
Уфа
Euler7 в сообщении #678898 писал(а):
Боле конкретная задача- нужно добраться до определённой точки. Целевая точка задана координатами, в общем случае бот знает только часть карты:
Изображение
бот начинает путь в зелёной точке, ему нужно добраться до красной, по белому цвету можно перемещаться, по чёрному нельзя, а про серую пока ничего не известно. Как в такой ситуации действовать? Алгоритмы на графах напрямую не применить, а идти напрямик с обходом препятствий в ряде случаев глупо(можно угодить в тупик, который бот разведал ранее).

У нас один человек защитил диссертацию в конце 90-х по поиску путей для редундантного (многозвенного) манипулятора робота в пространстве с препятствиями. Там он тупо реализовал метод ветвей и границ:
Идем вперед на один шаг. Если впереди препятствие, то возвращаемся на шаг назад и поворачиваем на заданный угол (например, 45 градусов) влево-вправо. Если успех - можем попытаться оптимизировать угол поворота, применив дихотомию угла поворота и т.д.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group