Полевая модель
Весьма интересный взгляд на проблему. Кстати, обе эти модели вполне совместимы, так как нацелены на разные действия. Первая -- на принятие решений, вторая -- организацию движения.
Но опять же, это всё модели, решающие конкретные математические задачи. ИИ, путь даже примитивный, подразумевает некоторый универсальный алгоритм, который может решать различные задачи, адаптируясь к окружающим условиям. То есть, это надстройка, которая содержит базу данных не только собственно данных (известные области карты, характеристики союзников и противников, цели, задачи, имеющиеся средства), но и алгоритмы действий, модели поведения. Последние два пункта -- это тоже данные, которые могут модифицироваться, дополняться, открываться (создаваться).
Как хоть как-то (путь даже неэффективно) реализовать эту надстройку, я понятия не имею и даже нигде ничего подобного не читал.