2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Алгебра или анализ
Сообщение25.03.2010, 16:44 


21/06/06
1721
Вот во всех учебных планах солидных вузов на анализ отводится больше учебного времени чем на алгебру.
А так ли уж это правильно. Может быть стоило, как раз наоборот больше внимания уделить алгебре и геометрии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение25.03.2010, 16:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
Математикам всё дают в больших количествах. А для остальных, видимо, считатется, что пользы от матана будет больше (ну там интегральчики, экстремумы, дифуравнения), а алгебра с геометрией на прикладном уровне ещё в школе изучились нормально.

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение25.03.2010, 17:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/02/10
1928
meduza в сообщении #302280 писал(а):
а алгебра с геометрией на прикладном уровне ещё в школе изучились нормально


боюсь, что алгебра в школе не изучилась никак:)))

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение25.03.2010, 18:48 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Sasha2 в сообщении #302273 писал(а):
Может быть стоило, как раз наоборот больше внимания уделить алгебре и геометрии?
А чему конкретно? Многочленам? Подстановкам? Группам/кольцам/полям? А геометрия обычно преподаётся в виде линейной алгебры, полностью эту геометрию убивающей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение25.03.2010, 22:21 


21/06/06
1721
Ну тут я, конечно, затрудняюсь давать какие-либо конкретные рекомендации.
А вот, чего хотелось бы, так это то, что математическое образование, получаемое в рамках высшего (здесь имееются в виду настоящие вузы, а не бывшие ПТУ, переименованные в университеты и так называемые новоделы коммерческого плана, типа лишь бы в армию не ходить), позволяло бы решать школьные олимпиадные задачи в режиме легкого упражнения, а не в режиме зубовного скрежета. Ведь не секрет, что наше математическое образование высшее этого не обеспечивает.
Мне вот с трудом представляется ситуация, когда взрослая команда, участвующая в чемпионате мира по футболу, не сможет разгромить команду чемпионов мира, но юношескую. Так и здесь должно быть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение26.03.2010, 09:36 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Sasha2 в сообщении #302454 писал(а):
позволяло бы решать школьные олимпиадные задачи в режиме легкого упражнения,

Олимпиадность задачи никак не связана с её уровнем. Например, умение считать кратные интегралы ничем не поможет при решении школьных геометрических задач.

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение26.03.2010, 19:37 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Sasha2 в сообщении #302454 писал(а):
А вот, чего хотелось бы, так это то, что математическое образование, получаемое в рамках высшего (...) позволяло бы решать школьные олимпиадные задачи в режиме легкого упражнения, а не в режиме зубовного скрежета. Ведь не секрет, что наше математическое образование высшее этого не обеспечивает.

Математическое образование нужно не для того, чтобы решать олимпиадные задачи (часто высосанные из пальца к тому же), а чтобы приносить реальную пользу в профессиональной деятельности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение27.03.2010, 00:14 
Аватара пользователя


15/08/09
1465
МГУ
а что 4 семестра алгебры мало :?: ?в педвузе на математическом факультете именно столько и идет алгебра у математиков!по-моему вполне!

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение10.05.2010, 03:19 
Аватара пользователя


22/11/09
7
maxmatem в сообщении #302939 писал(а):
а что 4 семестра алгебры мало :?: ?в педвузе на математическом факультете именно столько и идет алгебра у математиков!по-моему вполне!


А по-моему мало, при том что эти четыре семестра алгебра идёт 1 раз лекция и 1 практика, а того же матана 2 практика и 2 лекция, и в чём тут справедливость? Почему-бы не подсократить размусоливание тех же рядов, например, чтобы по алгебре по-дольше позаниматься группами, алгебрами и ввести-таки тензоры? На лекциях ещё кое-как успевают давать материал и с одной лекцией в неделю, и то, только потому что за лекцию дают 2/3 от того что даёт на эту тему, скажем Винберг, а на практиках вообще ничего не успевают, кое-как что-то посчитать и всё, до действительно интересных задач уже руки не доходят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение10.05.2010, 21:02 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Я тоже считаю, что лучше бы побольше алгебры и поменьше анализа. Хотя сознаю, что это говорят предпочтения моего дискретного типа мышления, а не объективная необходимость.

 Профиль  
                  
 
 Re: Алгебра или анализ
Сообщение02.04.2013, 10:44 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Sasha2 в сообщении #302273 писал(а):
Вот во всех учебных планах солидных вузов на анализ отводится больше учебного времени чем на алгебру.
А так ли уж это правильно. Может быть стоило, как раз наоборот больше внимания уделить алгебре и геометрии?

Если речь о линейной алгебре, то там просто материала меньше, поэтому и часов меньше.
А если об абстрактной алгебре, то она нужна, в основном, чистым математикам, а инженерам больше нужен анализ.

Кстати, странно, почему Вы объединили алгебру и геометрию, противопоставив их анализу.
Я бы сделала наоборот. Объединила анализ и геометрию, противопоставив их алгебре.
Дело в том, что алгебра имеет дело с конечным числом объектов, а анализ и геометрия -- с бесконечным:

Цитата:
Так, чистая алгебра определяется как наука о системах объектов, в к-рых задано конечное число операций, применимых ( каждая) к определенному конечному числу объектов системы и производящих из них новый объект системы. Этим чистая алгебра отделяется от анализа и геометрии ( в собственном смысле слова, предполагающем известную непрерывность изучаемых пространств), к-рые существенно требуют введения предельных отношений, связывающих бесконечное число объектов.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group