Вот мысли Франка.
А мне не нравится. Определения смысла жизни автор не дал.
Например:
Цитата:
Человеческая жажда любви и счастья, слезы умиления перед красотой, трепетная мысль о светлой радости, озаряющей и согревающей жизнь или, вернее, впервые осуществляющей подлинную жизнь, есть ли для этого какая-либо твердая почва в бытии человека, или это - только отражение в воспаленном человеческом сознании той слепой и смутной страсти, которая владеет и насекомым, которое обманывает нас, употребляя как орудия для сохранения все той же бессмысленной прозы жизни животной и обрекая нас за краткую мечту о высшей радости и духовной полноте расплачиваться пошлостью, скукой и томительной нуждой узкого, будничного, обывательского существования?
Он так говорит, как будто одно исключает другое.
Далее:
Цитата:
Поэтому мы, например, видим, что средний европеец, ... как будто совсем не интересуется более этим вопросом и потому перестал и нуждаться в религии, которая одна только дает на него ответ.
Ахахаха, прямо таки только она одна. Каждый сам себе может дать ответ при наличии небольшого количества мозгов.
Цитата:
Мы, русские, отчасти по своей натуре, отчасти, вероятно, по неустроенности и ненала-женности нашей внешней, гражданской, бытовой и общественной жизни, и в прежние, «благополучные» времена отличались от западных европейцев тем, что больше мучились вопросом о смысле жизни или, точнее, более открыто мучились им, более признавались в своих мучениях.
Это он серьезно? А каков количественный критерий сравнения?
Цитата:
мы часто думаем, что болезни, смерть, старость, нужду, бессмысленность жизни-все это выдумали и впервые внесли в жизнь большевики.
Цитата:
Наступление этого решающего светлого дня, которое мы долго ждали чуть ли не завтра или послезавтра, оттягивается на долгие годы; и чем больше времени мы ждем его, чем больше наших надежд оказались призрачными, тем туманнее становится в будущем возможность его наступления; он отходит для нас в какую-то неуловимую даль, мы ждем его уже не завтра и не послезавтра, а только «через несколько лет», и никто уже не может предсказать, ни сколько лет мы должны его ждать, ни почему именно и при каких условиях он наступит.
Интересно, он это когда подумал? По-моему, это всем очевидно, а если не нравится - борись. Проблема ожидания хорошего завтра решается крайне просто - бери и живи. И вообще - это больше абстракция. Проблема именно в том - как и с чем бороться.
Цитата:
Именно наше время таково - об этом мы говорили в книжке «Крушение кумиров», - что все кумиры, соблазнявшие и слепившие нас прежде, рушатся один за другим, изобличенные в своей лжи, все украшающие и затуманивающие завесы над жизнью ниспадают, все иллюзии гибнут сами собой.
А абстрактного идеального кумира разум сотворить не в состоянии, да?
Цитата:
эта задача научиться отличить истинную жизнь от жизни, которая есть смерть, понять тот смысл жизни, который впервые вообще делает жизнь жизнью, то Слово Божие, которое есть истинный, насыщающий нас хлеб жизни, -эта задача именно в наши дни великих катастроф
А это тупо теистическая пропаганда.
И вообще текст лишен новизны мысли, как будто автор копипастил древние источники.
Резюме: если кто-то таких мыслей не видел и они не являются его будничным атрибутом, тот, может, и найдет в этом тексте что-то новое. А когда на эту проблему смотришь постоянно, то приходишь к совсем другим конкретным реальным проблемам, которые и надо пытаться решать, если есть силы и воля.