2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение22.03.2013, 21:38 
Аватара пользователя
anik

Я правильно понял, что поршень по внешнему виду должен напоминать шестерню, и ходит внутри "цилиндра" соответствующей формы? :) Примерно вот так? (Набросал по-быстрому.)

Изображение



Евгений Машеров в сообщении #699654 писал(а):
Ваше предложение сводится к увеличению толщины стенок цилиндра в некоторых местах, то есть к ухудшению условий теплопередачи. Уменьшить их толщину нельзя, поскольку они ещё и держат давление.

Прошу прощения за глупый вопрос, но разве рёбра жёсткости не делают конструкцию прочнее?..

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 08:22 
Denis Russkih в сообщении #700018 писал(а):
Я правильно понял, что поршень по внешнему виду должен напоминать шестерню, и ходит внутри "цилиндра" соответствующей формы?
Нет, примерно вот так:
Изображение
Ребра радиаторов представляют собой концентрические, цилиндрические стаканы, всавляемые друг в друга.
Снаружи цилиндра тоже должен быть радиатор (на рис. не показан). Ведь, в конце концов, нам необходимо обеспечить теплообмен между газом окружающим цилиндр, и газом внутри цилиндра.

-- Сб мар 23, 2013 13:20:31 --

Евгений Машеров в сообщении #700013 писал(а):
Ещё раз Вам советую - попробуйте понять, чем различаются условия передачи тепла в этих случаях
(подсказка - при давлении 1 ата стирлинги работали лет двести тому...)
Не от хоршей жизни приходится увеличивать давление, ведь необходимо ещё обеспечить герметичность, чтобы водород или гелий через зазоры в поршне не вытекал при большом перепаде давления.
С увеличением давления растёт плотность газа (концентрация частиц), что и увеличивает его теплопроводность.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 10:27 
Аватара пользователя
Не от хорошей, да. Нет другого способа снять с двигателя большую мощность.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 10:41 
А я бы не стал делать столь категорические заявления.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 12:11 
Аватара пользователя
Ну, "в разумном массогабарите и при пристойном К.П.Д." подразумевается. А если этого не требовать - да, можно иметь минимум давления 1 ата, подымая до 2 ата (повышая среднюю температуру с 300К до 600К), но увеличить сечение цилиндров, тем самым увеличивая силу, можно увеличить число ходов поршня и величину хода, тем самым увеличивая мощность. Но платить придётся либо увеличением массы, либо снижением К.П.Д., либо тем и иным.
Реальные стирлинги - ну, вот те, по 75 kW, которые на "Готландах", заполнены водородом при 200 ата. И это типично для "рабочих", демонстрационные бывают и атмосферные, конечно, но никто от них мощности и К.П.Д. не требует.
То есть если рассматривать не возможные абстрактные конструкции, а реально используемые - никакого эффекта эта "рацуха" не даст. А потери (удорожание, прежде всего, но и снижение К.П.Д., и рост массы) будут.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 12:52 
Евгений Машеров в сообщении #700177 писал(а):
То есть если рассматривать не возможные абстрактные конструкции, а реально используемые - никакого эффекта эта "рацуха" не даст.
Как по-вашему, для чего на внешней холодной части цилиндра сделаны рёбра? Чтобы ухудшить теплопроводность и теплообмен? Или чтобы конструкция стала дороже?
Изображение
Для чего на цилиндрах мотоциклов с воздушным охлаждением, или на цилиндрах компрессоров ставятся рёбра?
По моему, для лучшего охлаждения. Может быть Вы думаете иначе?
Или рёбра с внутренней стороны цилиндра, совсем не тот эффект дадут, какой они дают с внешней стороны?

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 13:10 
Аватара пользователя
anik в сообщении #700191 писал(а):
Или рёбра с внутренней стороны цилиндра, совсем не тот эффект дадут, какой они дают с внешней стороны?

Не тот. Ребра с внешней стороны обдуваются всё новыми и новыми порциями "холодной среды". Внутри цилиндра нет циркуляции, втекающий сквозь теплообменник рабочий газ просто занимает объёмы, освобождаемые поршнем.
Впрочем, я видел схему, где горячий цилиндр "снабжается" газом, подогреваемым после теплообменника при прохождении трубчатого нагревателя. В фазе вытеснения газ идёт в теплообменник, минуя этот нагреватель.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 14:21 
nikvic в сообщении #700202 писал(а):
Внутри цилиндра нет циркуляции, втекающий сквозь теплообменник рабочий газ просто занимает объёмы, освобождаемые поршнем.
И это по вашему хорошо?
Так давайте уберём циркуляцию и с внешней стороны цилиндра. Зачем радиатор и обдувка все новыми порциями холодного воздуха?
Посмотрите на анимацию. Почему горячий газ охлаждается (синеет)? Видать он не "просто занимает объёмы, освобождаемые поршнем", ещё он должен в этих объёмах принять температуру внешней среды, т.е. охладиться (или нагреться) и, причём, достаточно быстро.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 14:24 
Аватара пользователя
Тут разница не между "внутри" и "снаружи", а по давлению, снаружи одна атмосфера, а внутри (я, опять же, о реальных двигателях, а не об абстрактных конструкциях) не менее 100, как правило больше. Соответственно, проблема теплопередачи газ-поверхность более остра там, где одна атмосфера, а где 100 - малосущественна. А вот передача через стенку - сохраняется. И её утолщение (хотя бы фрагментами) передачу ухудшит.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 14:42 
Да понял я Вас. Вы на защите традиционных конструкций и противник усовершенствований.
Раньше не было 200 атм и наполнения гелием, а ДС работали.
Мы ведь начали с каких двигателей? Не с тех, которые поддержат энергетику страны, а с тех простых, маломощных двигателях, которые можно использовать в быту (на даче), чтобы создать циркуляцию воды в отопительной системе или качать воду в бочку для полива. Нам не нужно двигать ПЛ. Эффективность теплообмена можно по разному обеспечивать, все способы хороши.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 14:45 
Аватара пользователя
anik в сообщении #700215 писал(а):
Так давайте уберём циркуляцию и с внешней стороны цилиндра. Зачем радиатор и обдувка все новыми порциями холодного воздуха?

Давайте. Например, оденем радиатор в тонкий мешок.

Непонятно, с чем Вы спорите.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 14:46 
Евгений Машеров в сообщении #700216 писал(а):
И её утолщение (хотя бы фрагментами) передачу ухудшит.
Ещё раз. Посмотрите на анимацию. Для чего на холодном конце цилиндра стоят рёбра? Для ухудшения передачи тепла?

-- Сб мар 23, 2013 18:59:17 --

nikvic в сообщении #700220 писал(а):
anik в сообщении #700215 писал(а):
Так давайте уберём циркуляцию и с внешней стороны цилиндра. Зачем радиатор и обдувка все новыми порциями холодного воздуха?
Давайте. Например, оденем радиатор в тонкий мешок.
Непонятно, с чем Вы спорите.
Вы не поняли сарказма в моём предложении? Наверно потому, что я не поставил смайлик? По мне этот смайлик все равно, что дурацкий смех за кадром.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 15:15 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #700216 писал(а):
Соответственно, проблема теплопередачи газ-поверхность более остра там, где одна атмосфера, а где 100 - малосущественна.

Сомнительное утверждение.
Знаете ли Вы, что теплопроводность газа, в первом приближении, не зависит от плотности?
Передавать мощность при заданной разнице Т от газа газу через стенку всегда полезно через "развитую" поверхность. Целесообразность зависит от условий обтекания с конкретной стороны.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 15:37 
anik в сообщении #700219 писал(а):
Да понял я Вас. Вы на защите традиционных конструкций и противник усовершенствований.

Нет, не поняли. anik, еще раз внимательно:
Евгений Машеров в сообщении #700216 писал(а):
А вот передача через стенку - сохраняется.

 
 
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 15:57 
parton aka в сообщении #700253 писал(а):
А вот передача через стенку - сохраняется.
Это Вы не про то, как зэки передают информацию через стенку с помощью стука?

 
 
 [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group