Да уж... Куда мне понять...
Попробую популярно объяснить, а Вы вдумчиво прочтите.
Отвлечёмся пока от движения поршня и рассмотрим газ в цилиндре. Стенки цилиндра металлические, а теплопроводность металлов по сравнению с газом велика. Теплопередача ограничивается не теплопроводностью стенок, а теплопроводностью самого газа. Нам нужно быстро прогреть холодный газ в цилиндре до температуры стенок цилиндра. Газ нагревается от стенок цилиндра, когда молекулы газа взаимодействуют со стенкой. Ещё газ нагревается от теплового излучения от стенок цилиндра, но этот нагрев эффективен при высоких температурах. Естественная конвекция (или перемешивание газа за счёт движения поршня), способствуют теплопередаче, т.к. из за движения газа его более холодные части вступают в контакт со стенкой. Именно поэтому радиаторы принудительно обдуваются, чтобы удалить прогретый до темературы радиатора воздух, и заменить его более холодным.
Так вот, чтобы увеличить эффективность теплопередачи газу от нагретой поверхности, саму эту поверхность (при фиксированном объёме) делают как можно больше. Для этого и делаются рёбра. А чтобы газ перемешивался при движении поршня, на поршне тоже рёбра, и кода ребро-выступ попадает в ребро-впадину, газ интенсивно перемешивается прогреваясь в объёме, а не только вблизи теплой поверхности.