2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Числовые системы
Сообщение11.02.2013, 14:53 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #682283 писал(а):
$\mathbb{R}$ также можно строить из $\mathbb{Q}$ как фактормножество по отношению эквивалентности, без дедекиндовых сечений.

Это эквивалентно, в т.ч. и идеологически. Разница лишь в терминах, которыми оформляется полнота множества, но само понятие -- одно и то же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Числовые системы
Сообщение11.02.2013, 14:54 


05/02/13

68
МПТУ им. Дауна (пациентура, IX курс)
Xaositect в сообщении #682473 писал(а):
Суть алгебры как раз в том, что конкретная система по большей части не важна, алгебра изучает общие закономерности в конструкциях, удовлетворяющих некоторым аксиомам.


Я знаю. Но при изучении конкретных алгебраических систем часто как примеры приводятся именно числовые системы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Числовые системы
Сообщение11.02.2013, 23:40 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Наверное, тут это уже высказывалось, но я на всякий случай акцентирую.

В цепочке $\mathbb N\subset\mathbb Z\subset\mathbb Q\subset\mathbb R\subset\mathbb C$ практически все включения возникают из того или иного алгебраического замыкания. Все, кроме одного: $\mathbb Q\subset\mathbb R$. И в этом смысле $\mathbb R$ уникально: оно получается замыканием не алгебраическим, но топологическим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Числовые системы
Сообщение11.02.2013, 23:59 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
ewert в сообщении #682476 писал(а):
Это эквивалентно, в т. ч. и идеологически.
Не могу согласиться. Идеологически, ИМХО, это наиболее верно. Указанный мной способ, если рассматривать его с точки зрения первокурсника, представляет собой увлекательный путь, где на каждом шагу вас поджидают открытия и озарения, где постепенно вы приходите к настоящему пониманию сути, попутно обогащаясь и иными концепциями. В то время как дедекиндовы сечения (а уж тем более аксиоматический метод) для понимания дают гораздо меньше.
Ясно, что курсе этак на третьем в студенческой голове всё это становится и в самом деле эквивалентным. Но уверен: первые шаги — самые важные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Числовые системы
Сообщение12.02.2013, 00:57 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #682696 писал(а):
В то время как дедекиндовы сечения (а уж тем более аксиоматический метод) для понимания дают гораздо меньше.

Сечения -- ничуть не хуже и не лучше любого другого подхода. Аксиоматический же "метод" полезен лишь ровно настолько, насколько за ним стоит конструктив.

Я тоже считаю, что канторов подход (в смысле пополнения) -- наиболее идеен. Но это уже потом, много потом он станет идейнее -- когда сама идея пополнения войдёт в плоть и и в кровь. До тех же пор -- все разумные идеологии более-менее одинаково адекватны.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group