2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Числовые системы
Сообщение11.02.2013, 14:53 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #682283 писал(а):
$\mathbb{R}$ также можно строить из $\mathbb{Q}$ как фактормножество по отношению эквивалентности, без дедекиндовых сечений.

Это эквивалентно, в т.ч. и идеологически. Разница лишь в терминах, которыми оформляется полнота множества, но само понятие -- одно и то же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Числовые системы
Сообщение11.02.2013, 14:54 


05/02/13

68
МПТУ им. Дауна (пациентура, IX курс)
Xaositect в сообщении #682473 писал(а):
Суть алгебры как раз в том, что конкретная система по большей части не важна, алгебра изучает общие закономерности в конструкциях, удовлетворяющих некоторым аксиомам.


Я знаю. Но при изучении конкретных алгебраических систем часто как примеры приводятся именно числовые системы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Числовые системы
Сообщение11.02.2013, 23:40 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Наверное, тут это уже высказывалось, но я на всякий случай акцентирую.

В цепочке $\mathbb N\subset\mathbb Z\subset\mathbb Q\subset\mathbb R\subset\mathbb C$ практически все включения возникают из того или иного алгебраического замыкания. Все, кроме одного: $\mathbb Q\subset\mathbb R$. И в этом смысле $\mathbb R$ уникально: оно получается замыканием не алгебраическим, но топологическим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Числовые системы
Сообщение11.02.2013, 23:59 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
ewert в сообщении #682476 писал(а):
Это эквивалентно, в т. ч. и идеологически.
Не могу согласиться. Идеологически, ИМХО, это наиболее верно. Указанный мной способ, если рассматривать его с точки зрения первокурсника, представляет собой увлекательный путь, где на каждом шагу вас поджидают открытия и озарения, где постепенно вы приходите к настоящему пониманию сути, попутно обогащаясь и иными концепциями. В то время как дедекиндовы сечения (а уж тем более аксиоматический метод) для понимания дают гораздо меньше.
Ясно, что курсе этак на третьем в студенческой голове всё это становится и в самом деле эквивалентным. Но уверен: первые шаги — самые важные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Числовые системы
Сообщение12.02.2013, 00:57 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Aritaborian в сообщении #682696 писал(а):
В то время как дедекиндовы сечения (а уж тем более аксиоматический метод) для понимания дают гораздо меньше.

Сечения -- ничуть не хуже и не лучше любого другого подхода. Аксиоматический же "метод" полезен лишь ровно настолько, насколько за ним стоит конструктив.

Я тоже считаю, что канторов подход (в смысле пополнения) -- наиболее идеен. Но это уже потом, много потом он станет идейнее -- когда сама идея пополнения войдёт в плоть и и в кровь. До тех же пор -- все разумные идеологии более-менее одинаково адекватны.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group