на сколько мне известно, проблема генераторов не в скорости ветров, а в конструкции. время прохождения состава мало, увы..... а кроме того, скорее всего он может идти и против ветра, и перпендикулярно...
Имеем обычный ветрогенератор, работающий на ветру (который в ветренных районах сам по себе рентабелен), только в некоторые промежутки времени (во время прохождения ж/д состава), получающий некоторую "добавку".
Чтобы не гадать с направлением ветра, на мой взгляд, лучше подойдут ВГ с вертикальной осью вращения (которым без разницы, откуда дует ветер).
она не дармовая, там цена генераторов и обслуживания.
Цену генераторов я имел в виду, говоря об окупаемости.
Например, энергию, вырабатываемую такими ветрогенераторами можно использовать для автономного освещения отдельных участков железных дорог (переездов, мостов, спусков, поворотов и т.д.). В этом случае по сравнению с "обычными" не потребуется инвертор, что существенно снизит стоимость ВГ.
Насчет бслуживания, соглашусь с Вами, это "больное место" ВГ, но их конструкция постоянно совершенствуется, на помощь приходят новые материалы и с каждым годом ВГ становятся все более и более неприхотливыми.
-- 27 янв 2013 03:39 --Посмотрите
видео (эпизод, начиная с 20:30 мин.).