2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение25.01.2013, 17:56 
Цитата:
Можно не привязывать, оборудовать шар прожектором, пусть он освещает территорию в заполярье полярной ночью... как вариант:)


на орбиту выводить пытались, но не развернули

Цитата:
А как насчёт рабов на галерах?


кормить, отлавливать, охранять... собстывенно, как паровая машина стала эффективнее - так и начали её производить.

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение25.01.2013, 18:56 
druggist в сообщении #676087 писал(а):
Можно не привязывать, оборудовать шар прожектором, пусть он освещает территорию в заполярье полярной ночью... как вариант:)
Так если не привязывать, он будет летать по ветру, а не электричество вырабатывать.

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение26.01.2013, 20:49 
takyr39 в сообщении #675794 писал(а):
Всем привет. Мои познания в физике достаточно малы, но на днях меня посетила идея.

Одной из проблем использования ветрогенераторов является малая скорость ветра. Я тут подумал, а возможно ли добиться получение энергии если, предположим, установить большое количество ветрогенератором на магнитный поезд. Он ведь движется на огромных скоростях. Я предлагаю создать достаточно большое кольцо по которому будет двигаться этот поезд. На самом поезде расположить максимальное возможное количество этих ветротурбин и тем самым вырабатывать энергию на движение этого поезда и еще сверху=)
Мне кажется если грамотно их расположить то можно добиться неплохого прироста энергии.

Что думаете по этому поводу?

Я думаю, что "грамотно расположить" ветрогенераторы следует не на поезде, а вдоль железнодорожного полотна. Причем, как мне видится, более оправдано (как экономически, так и с точки зрения удобства обслуживания) устанавливать их не в самом полотне, а вдоль него на столбах.

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение26.01.2013, 21:17 
вот это уже мысль. только вот при разумном количестве этих генераторов, прибавка будет слишком малой. ихмо.

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение26.01.2013, 22:03 
"Прибавка" не может быть большой или малой, если она дармовая. Весь вопрос, окупятся ли затраты? На мой взгляд - несомненно, т.к. в промежутках между прохождением составов, ветрогенераторы могут работать, как обычные (работающие на "природном ветру"), которых по Европе установлено уже немало (а там, как известно, "деньги на ветер" :-) никто не пускает).

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение26.01.2013, 22:33 
на сколько мне известно, проблема генераторов не в скорости ветров, а в конструкции. время прохождения состава мало, увы..... а кроме того, скорее всего он может идти и против ветра, и перпендикулярно...

Цитата:
если она дармовая
- она не дармовая, там цена генераторов и обслуживания.

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение26.01.2013, 23:16 
Sergey K в сообщении #676582 писал(а):
на сколько мне известно, проблема генераторов не в скорости ветров, а в конструкции. время прохождения состава мало, увы..... а кроме того, скорее всего он может идти и против ветра, и перпендикулярно...

Имеем обычный ветрогенератор, работающий на ветру (который в ветренных районах сам по себе рентабелен), только в некоторые промежутки времени (во время прохождения ж/д состава), получающий некоторую "добавку".
Чтобы не гадать с направлением ветра, на мой взгляд, лучше подойдут ВГ с вертикальной осью вращения (которым без разницы, откуда дует ветер).
Sergey K в сообщении #676582 писал(а):

она не дармовая, там цена генераторов и обслуживания.

Цену генераторов я имел в виду, говоря об окупаемости.

Например, энергию, вырабатываемую такими ветрогенераторами можно использовать для автономного освещения отдельных участков железных дорог (переездов, мостов, спусков, поворотов и т.д.). В этом случае по сравнению с "обычными" не потребуется инвертор, что существенно снизит стоимость ВГ.

Насчет бслуживания, соглашусь с Вами, это "больное место" ВГ, но их конструкция постоянно совершенствуется, на помощь приходят новые материалы и с каждым годом ВГ становятся все более и более неприхотливыми.

-- 27 янв 2013 03:39 --

Посмотрите видео (эпизод, начиная с 20:30 мин.).

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение27.01.2013, 00:15 
Видимо, ветряки увеличат сопротивление воздуха для поезда,

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение27.01.2013, 07:17 
Аватара пользователя
Возьмём к примеру микроГЭС. Это такие генераторы с турбиной, утопленные в русле реки. Энергию точно вырабатывают, но никак не могу понять что происходит с течением? Расход (скорость течения) не меняется, как обнаружить утоплена ли сотня микроГЭС или нет?

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение27.01.2013, 09:24 
Александрович в сообщении #676636 писал(а):
что происходит с течением?

и течение замедляется,и уровень воды в реке повышается.

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение27.01.2013, 10:43 
Xey в сообщении #676609 писал(а):
Видимо, ветряки увеличат сопротивление воздуха для поезда,


И ни куда не денешься, да ещё часть энергии, на дополлнительные потери. Ветряк - КПД не 100%.

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение27.01.2013, 10:56 
Xey в сообщении #676609 писал(а):
Видимо, ветряки увеличат сопротивление воздуха для поезда,

Для поезда на порядок (порядки) важнее лобовое сопротивление воздуха, чем боковое.
При этом не думаю, что боковое сопротивления воздуха сколько-нибудь существенно увеличится по сравнению с имеющимся сопротивлением от тех же опор контактной сети (или например, стен тоннеля!!!).
Опять же на упомянутых мной опасных участках, на которых предлагается организовать автономное освещение от ВГ, локомотивы, как правило, сами за счет торможения замедляют свой ход (кстати, при этом в локомотиве задействуется система рекуперации электроэнергии, на которую намекали выше некоторые участники обсуждения (наподобие системы KERS в автомобилях)).

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение27.01.2013, 11:12 
Батороев в сообщении #676661 писал(а):
При этом не думаю, что боковое сопротивления воздуха сколько-нибудь существенно увеличится по сравнению с имеющимся сопротивлением от тех же опор контактной сети


Я только о том, что если ветряк завертелся, и источником движения ветряка, является проходящий поезд, то и энергия движения поезда.. .

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение27.01.2013, 11:18 
ivanhabalin в сообщении #676665 писал(а):
Я только о том, что если ветряк завертелся, и источником движения ветряка, является проходящий поезд, то и энергия движения поезда.. .

Источником движения ветряков являются потоки воздуха от проходящего состава. Кинетическая энергия этих потоков - безвозвратная потеря энергии для локомотива.

 
 
 
 Re: Источник энергии.
Сообщение27.01.2013, 11:25 
Батороев в сообщении #676667 писал(а):
Кинетическая энергия этих потоков - безвозвратная потеря энергии для локомотива.

Это точно. И увеличивая сопротивление воздуха движению, увеличим потери, безвозвратные. И только.. .

 
 
 [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group