2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: Природа импульса
Сообщение12.01.2013, 23:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
VPopov в сообщении #670887 писал(а):
А далее следует смотреть на начальные и граничные условия задачи

Ну и смотрите. Кто вам мешает?

VPopov в сообщении #670887 писал(а):
Когда же эта аксиома применяется для любого случая (от абсолютно упругого до вязкого), то в игру вступает схоластическая софистика, но не реальная логика. Именно последняя является логикой естествознания, тогда как первая - логикой математики

Какая схоластическая софистика в теореме $(\Delta\mathbf{p}_1=-\Delta\mathbf{p}_2)\Rightarrow(\Delta\mathbf{p}_1+\Delta\mathbf{p}_2=0)$?

VPopov в сообщении #670887 писал(а):
Да, но только лишь в рамках формализма классической механики. В жизни - нет.

От вас давно уже требуют примера. Причём требуют все. Пора звать модераторов? Здесь, знаете ли, увиливать от ответа на вопрос - карается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Природа импульса
Сообщение17.01.2013, 07:10 
Заблокирован


28/04/12

125
rustot в сообщении #669467 писал(а):
вы утверждаете что чем дальше от идеализированного упругово столкновения тем дальше от сохранения суммы импульсов. ну так покажите на примере максимально далекого от упругого столкновения двух кусков пластилина. только пожалуйста в классическом толковании терминов, "импульс" это масса умножить на скорость, вектор. "сумма импульсов" это именно сумма этих двух векторов, тоже вектор, не сумма модулей, не разность векторов или как нибудь еще заковыристо


Как я вижу, без введения в общие положения механики не обойтись, иначе примеры, которые от меня требуются, вновь повиснут в пустоте, далекие от понимания.

Механика (я имею в виду классическую версию) изучает движение и взаимодействие материальных тел - объектов, обладающих центром массы (ЦМ). Согласно этому определению, движение – это изменение положения ЦМ тела в пространстве, но не мгновенно, как в геометрии, а в течение времени (в такой модели тело рассматривается как материальная точка), а взаимодействие – передача количества движения (импульса) от одной материальной точки к другой. Сказанное отражают 1-й, 2-й и 3-й законы Ньютона, которые, я думаю, Вам хорошо известны, но при этом следует подчеркнуть, что механика Ньютона – теория обратимых взаимодействий. Обратимым же (или обменным) взаимодействием называется такое, в результате которого ЦМ тел остаются неизменными. Именно об этом утверждается в качестве главного условия в законе сохранения импульса для сталкивающихся тел. При столкновении двух кусков пластилина импульс не сохраняется, так как эти тела деформируются и, т. о., ЦМ не сохраняется.

Описание движения и взаимодействий в механике производится в системе отсчета (СО), которая есть объединение евклидовой геометрии, погруженной в декартово 3D пространство, и хронометрии. Но СО нельзя представить в качестве декартовой системы координат, подвешенной в пустом пространстве. Чтобы задать СО, надо указать, где расположено начало координат и как направлены оси СО, тем самым выделив в пространстве некоторую точку, связанную с ЦМ какого-то материального тела, и задать направления осей координат, также связанных с материальными телами.

СО можно указать любую, но после того, как она выбрана, описание движения системы материальных точек удобнее всего рассматривать именно в ней. Можно при этом переходить и к другим СО, используя соответствующие преобразования, но в этом, вообще говоря, нет необходимости, так как все СО в механике по определению равноправны, и потому рассмотрение всех механических проблем разумнее всего проводить в наиболее удобной из них. Как правило, это та СО, в которой находится наблюдатель. В связи с этим возможны несколько ситуаций, из которых я рассмотрю две, чтобы показать, что такое векторная разность и векторная сумма импульсных скоростей.

Первая ситуация. Задана СО (например, участок дороги с интенсивным движением), наблюдатель которой (например, полицай ДПС) видит все происходящее на ней. Движение каждого ТС он мгновенно оценивает величиной $\mathbf{p}=m\mathbf{v}$ (импульсом), где $m$ - масса ТС, $\mathbf{v}$ - его скорость. В этой простейшей ситуации задача наблюдателя состоит лишь в регистрации движения указанных тел, т. е. он абстрагируется от масс и оценивает только их векторы скоростей (назовем их импульсными). Они могут либо совпадать по направлению (движение по полосе в одну сторону), либо быть противоположными (движение по встречным полосам), либо направленными под некоторым углом (перемена ряда при попутном движении). Возможные же последствия взаимодействий наблюдатель оценивает по значению относительной скорости, которая равна векторной разности любой пары ТС, а именно: $\Delta \mathbf{v}=\mathbf{v}_i-\mathbf{v}_j$.
Относительная скорость любых двух ТС – это векторная разность их импульсных скоростей. Обозначим модуль относительной скорости для любой пары ТС через $\dot S_{ij}$. Тогда, если ТС движутся по одной полосе примерно с одинаковой скоростью, то модуль этой разности равен нулю, т. е. $\dot S=0$. Для встречных ТС эта величина принимает максимальное значение - $\dot S= v_i+v_j$, а при смене ряда - в промежутке между нулем и $v_i+v_j$, где $v_i$ и $v_j$ модули соответствующих импульсных скоростей.
Представим, что в этой ситуации произошло какое-то столкновение. Если следовать закону сохранения импульса, то оно не должно сопровождаться никакими повреждениями ТС - даже царапинами, несмотря уж на разбитые фары и деформации кузова, т. е. оно должно быть абсолютно упругим. Дело в том, что при деформациях изменяется ЦМ материального тела, а это запрещено законом сохранения сумм импульсов до и после взаимодействия. Как в таком случае оценить результат взаимодействия? С помощью живой энергии Лейбница $E_L=m\dot S^2$, где $m$ - масса одного из ТС.

Вторая ситуация. Заданы несколько СО, движущихся одна относительно другой, с одной из которых связан наблюдатель. Например, поезд, движущийся мимо платформы с импульсной скоростью $\mathbf{v}_1$ , в одном из вагонов которого перемещается пассажир в сомбреро с импульсной скоростью $\mathbf{v}_2$, а по полям его широкополой шляпы ползают две мухи с импульсными скоростями $\mathbf{v}_3^1$ и $\mathbf{v}_3^2$ соответственно. Тогда для наблюдателя, стоящего на перроне, абсолютная скорость первой мухи выразится векторной суммой переносных скоростей поезда, пассажира и импульсной скорости этой мухи: $\mathbf{v}_A=\mathbf{v}_1+\mathbf{v}_2+\mathbf{v}_3^1$. Этот тот случай, когда скорости векторно складываются (последовательно хвост к хвосту).
Теперь в рамках второй ситуации рассмотрим взаимодействие мух, ползающих по сомбреро пассажира. Если мухи ползут в одном направлении, допустим, на север, то их относительная скорость так же, как и для попутных ТС, равна нулю, а если во встречном под любым углом, то при столкновении (независимо от того, разбегутся ли затем мухи в разные стороны или взгромоздятся одна другую) как и в первой ситуации выразится векторной разностью их импульсных скоростей: $\dot S_{12}=\mathbf{v}_3^1-\mathbf{v}_3^2$. Соответственно выразится и живая энергия этого взаимодействия вне зависимости от того, из какой СО это их взаимодействие наблюдается. Главное, чтобы мухи ползали по одной и той же шляпе (были в одной СО), а то, сколько было до этого переносных СО -неважно. Итак, относительная скорость, входящая в формулу Лейбница для расчета живой энергии взаимодействия, определяется через векторную разность импульсных скоростей. Импульсная скорость - единственный термин, который я ввел самолично, а все остальное - общепринято.

-- 17.01.2013, 07:51 --

Munin в сообщении #670919 писал(а):
Какая схоластическая софистика в теореме $(\Delta \mathbf{p}_1=-\Delta \mathbf{p}_2 \Rightarrow(\Delta{p}_1+\Delta{p}_2=0)$?

Я не думаю, что это теорема. По-моему это предзаданные начальные и граничные условия, согласно котором может выполняться закон сохранения импульсов при столкновении двух абсолютно твердых материальных тел, которые не деформируются, а столкновение происходит мгновенно. Только в этом случае $\Delta \mathbf{p}_1$ и $-\Delta \mathbf{p}_2$ можно рассматривать как векторы. Ведь вектор -это мгновенная величина. Кроме того сумма двух положительных скаляров (второе слагаемое после стрелки) не может быть равно нулю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Природа импульса
Сообщение17.01.2013, 08:40 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
VPopov в сообщении #672647 писал(а):
Если следовать закону сохранения импульса, то оно не должно сопровождаться никакими повреждениями ТС - даже царапинами, несмотря уж на разбитые фары и деформации кузова, т. е. оно должно быть абсолютно упругим. Дело в том, что при деформациях изменяется ЦМ материального тела, а это запрещено законом сохранения сумм импульсов до и после взаимодействия.


вы можете процитировать закон сохранения импульса? не то что вы вместо него придумали и которая придумка не выполняется, а оригинал? где там запрет на изменения центра масс тела и какие-нибудь оговорки на упругость столкновения? на скорость относительно друг друга?

два куска пластилина одинаковой массы с одинаковой скорость двигаются навстречу друг другу. суммарный импульс 0. столкнулись, деформировались, нагрелись, центр масс каждого сместился, суммарный импульс по прежнему ноль. два куска пластилина одинаковой массы, один покоится, другой двигается со скоростью v, суммарный импульс $p_1+p_2 = m v + 0 = m v$. столкнулись, нагрелись, центр масс каждого сместился, скорость слепка $v/2$ суммарный импульс по прежнему $p_1 + p_2 = m v/2 + m v/2 = m v$

VPopov в сообщении #672647 писал(а):
Кроме того сумма двух положительных скаляров (второе слагаемое после стрелки) не может быть равно нулю.


каким образом векторы вдруг превратились в скаляры? импульс векторная велична, не могут импульсы складываться по модулю, кроме случая когда они сонаправлены

 Профиль  
                  
 
 Re: Природа импульса
Сообщение17.01.2013, 16:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
VPopov в сообщении #672647 писал(а):
Ведь вектор -это мгновенная величина.

КТО ВАМ СКАЗАЛ ТАКУЮ ГЛУПОСТЬ???

VPopov в сообщении #672647 писал(а):
Кроме того сумма двух положительных скаляров (второе слагаемое после стрелки) не может быть равно нулю.

А вы ПОДЛОГОМ занимаетесь. У меня сумма не скаляров. У меня сумма векторов. Сравним, как у меня выглядит формула:
и как вы процитировали:

Разница налицо.

Думаю, это уже за пределами допустимого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Природа импульса
Сообщение17.01.2013, 19:47 


06/01/13
432
VPopov в сообщении #672647 писал(а):
Обратимым же (или обменным) взаимодействием называется такое, в результате которого ЦМ тел остаются неизменными.

Чушь

VPopov в сообщении #672647 писал(а):
Именно об этом утверждается в качестве главного условия в законе сохранения импульса для сталкивающихся тел.

Чушь

VPopov в сообщении #672647 писал(а):
При столкновении двух кусков пластилина импульс не сохраняется, так как эти тела деформируются и, т. о., ЦМ не сохраняется.

Чушь
Вот ещё тут, для ясности:
VPopov в сообщении #672647 писал(а):
т. е. он абстрагируется от масс и оценивает только их векторы скоростей (назовем их импульсными).

Чушь
А вообще, практически каждое предложение нужно так комментировать.
И не прикрывайтесь фамилией Leibniz.

 Профиль  
                  
 
 Re: Природа импульса
Сообщение17.01.2013, 20:07 
Модератор


16/01/07
1567
Северодвинск
 !  Jnrty:
VPopov заблокирован за агрессивное невежество и распространение лженауки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group