2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 07:36 


16/01/12
131
Здравствуйте! Есть две задачи:

1) В ящике находятся карточки с цифрами:1,2,3,4,5,6,7,8,9. Их вынимают и располагают в ряд, в порядке появляется. Какова вероятность, что первые три цифры будут нечетными.

$P\left( A \right) = \frac{m}{n} = \frac{{A_5^3}}{{{P_9}}}$

2)Найти вероятность того, что наугад взятое пятизначное число оканчивается на две разные цифры.

Всего пятизначных чисел 90 000. А вот m не могу найти, хоть и понимаю,что в восьми из девяти случаев, две цифры будут разные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 10:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
1) В знаменателе у Вас стоит число всех перестановок, а в числителе Вы учитываете только первые три карточки. А ведь события
135246789 и
135426789 различаются.
2) Правильно, в каждой сотне, если правильно разбить на сотни, ровно 90 подходящих чисел. А сколько всего сотен?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 11:54 


16/01/12
131
gris в сообщении #670998 писал(а):
1) В знаменателе у Вас стоит число всех перестановок, а в числителе Вы учитываете только первые три карточки. А ведь события
135246789 и
135426789 различаются.
2) Правильно, в каждой сотне, если правильно разбить на сотни, ровно 90 подходящих чисел. А сколько всего сотен?


1) P\left( A \right) = \frac{m}{n} = \frac{{A_5^3 \times A_6^6}}{{{P_9}}}

2) от 100 до 999, получается 900 сотен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 12:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
1) Можно и так.
2) Правильно. Теперь надо умножить количество сотен на количество подходящих чисел в каждой сотне. А потом разделить.
Только почему у Вас написано 8 из 9? Мне кажется, что 9 из 10.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 15:13 


16/01/12
131
gris в сообщении #671030 писал(а):
1) Можно и так.
2) Правильно. Теперь надо умножить количество сотен на количество подходящих чисел в каждой сотне. А потом разделить.
Только почему у Вас написано 8 из 9? Мне кажется, что 9 из 10.


нет 8 из 9. У меня 9 карточек (нет нуля).

На какие походящие числа. Первые три цифры числа подойдут любые,даже повторные. (ну первая цифра не может быть нулём,иначе это будет четырехзначное число).
А вот остальные должны быть строго 8 и 9.

Всё это я понимаю. Но единственного чего я не могу понять,чему равно m. Вот вы указали надо умножить количество сотен на количество подходящих чисел в каждой сотне.
Как это перевести на язык комбинаторики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 15:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Почему на последних позициях не может быть нуля?

Да и вообще: Вам стоит познакомиться с принципом умножения в комбинаторике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 16:00 


16/01/12
131
--mS-- в сообщении #671111 писал(а):
Почему на последних позициях не может быть нуля?

Да и вообще: Вам стоит познакомиться с принципом умножения в комбинаторике.


я согласен,насчёт того,что нуль может быть.Просто затмение нашло,что это тоже задача про карточки.

А с принципом умножения я знаком,судя по первой задаче.

$P(A) = \frac{m}{n} = \frac{{A_{999}^{900} \times A_{10}^9}}{{90000}} =$

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 20:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Vader87 в сообщении #671125 писал(а):
А с принципом умножения я знаком,судя по первой задаче.

А судя по второй - нет. Если бы Вы по принципу умножения записали и числитель, и знаменатель, проблемы бы не возникли изначально - ни с той, ни с другой задачей.

1) $n=9\cdot 8\cdot 7\cdot\ldots\cdot 1$ (это которое $P_9$ - не все йогурты одинаково полезны). Действительно, $9$ вариантов взять карточку на первое место, при каждом из них $8$ на второе и т.д.
$m=5\cdot 4\cdot 3\cdot 6\cdot 5\cdot\ldots\cdot 1$, потому что $5$ вариантов взять карточку на первое место, при каждом из них $4$ на второе и т.д.

2) Число $90\,000$ появилось тоже без принципа умножения, вычитанием? Начали бы перемножать числа вариантов для каждой позиции, не понадобилось бы считать, сколько нужных чисел в сотне и сколько сотен.

-- Пн янв 14, 2013 00:27:29 --

Vader87 в сообщении #671125 писал(а):
$P(A) = \frac{m}{n} = \frac{{A_{999}^{900} \times A_{10}^9}}{{90000}} =$

А вот это что было? :facepalm: Вы хоть представляете себе величину этого числа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 21:34 


16/01/12
131
это был жест отчаяния. Я так полагаю,что полученным чисел можно три раза обогнуть экватор,образно выражаясь.
А в числителе должно стоять число меньше 90000.

2)А вот это что было? :facepalm: Вы хоть представляете себе величину этого числа?

Я полагаю есть сходство между первой и второй задачей.

-- 13.01.2013, 22:12 --

хм,кое что не учёл.Первые три цифры образуют размещения с повторения, при этом первая цифра не может быть нулём),а последние две -размещения без повторений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 22:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
А давайте, Вы всё же воспользуетесь данным выше советом и научитесь пользоваться правилом умножения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 22:51 


16/01/12
131
простите,мне каждую цифру разбирать по принципу умножения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 22:54 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Vader87 в сообщении #671266 писал(а):
Первые три цифры образуют размещения с повторения, при этом первая цифра не может быть нулём),

А зачем Вам вообще первые три цифры?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 23:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171
Vader87 в сообщении #671300 писал(а):
простите,мне каждую цифру разбирать по принципу умножения?

Я даже пример Вам нарисовала :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 23:06 


16/01/12
131
ewert в сообщении #671301 писал(а):
Vader87 в сообщении #671266 писал(а):
Первые три цифры образуют размещения с повторения, при этом первая цифра не может быть нулём),

А зачем Вам вообще первые три цифры?


слушайте,у меня возникла идея:
$\frac{{C_{10}^9}}{{90000}} = \frac{{10}}{{90000}} = \frac{1}{{9000}}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Классическое определение вероятности
Сообщение13.01.2013, 23:09 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Vader87 в сообщении #671307 писал(а):
у меня возникла идея

Не любая безумная идея правильна.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group