2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Какого уровня задач ждать от олимпиады?
Сообщение07.01.2013, 15:18 


05/09/12
2587
Заранее извиняюсь, если по мнению модераторов создал тему не в том разделе.
Мой старший сын учится в 7 классе гимназии в классе с гуманитарным уклоном. Несмотря на это, 11-го числа будет участвовать в математической олимпиаде, проводимой нашим Воронежским государственным университетом. По программе в школе они прошли по алгебре уравнения прямых/системы из пары линейных уравнений, по геометрии признаки равенства треугольников/построение биссектрис углов. Но в разных школах/классах программы могут быть разные. Интересно, какого типа и уровня задач можно ждать от олимпиады? На уровне его программы, или могут пределы-синусы дать?

ЗЫ в его учебнике геометрии (средней толщины на 7-8-9 классы сразу :facepalm: ) в разделе интересных задач некоторые мне понравились, например: доказать что если у двух треугольников равна одна сторона, один прилежащий угол и сумма двух других сторон, то треугольники равны. Имхо, подобные задачки как раз для такой олимпиады.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какого уровня задач ждать от олимпиады?
Сообщение07.01.2013, 15:42 
Заслуженный участник


20/12/10
9061
_Ivana в сообщении #668423 писал(а):
или могут пределы-синусы дать?
Ну, для семиклассников-то это явный перебор. Для тренировки можно воспользоваться базой problems.ru. Что можно предложить семикласснику? Прежде всего, какую-нибудь геометрию, наверно. Вот, вспомнилась одна задача от Шарыгина: докажите, что если в треугольнике один из углов равен $120^\circ$, то треугольник, образованный основаниями его биссектрис, прямоугольный.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какого уровня задач ждать от олимпиады?
Сообщение07.01.2013, 16:09 


15/04/12
162

(Оффтоп)

Цитата:
Вот, вспомнилась одна задача от Шарыгина: докажите, что если в треугольнике один из углов равен $120^\circ$, то треугольник, образованный основаниями его биссектрис, прямоугольный.
Помнится в школе мы такую решали в восьмом классе, показалась довольно сложной

 Профиль  
                  
 
 Re: Какого уровня задач ждать от олимпиады?
Сообщение07.01.2013, 17:26 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
Более или менее знаком с тематикой олимпиадных задач, начиная с 8-го класса.
А для семиклассников...
Если бы составлял я, я бы взял что-нибудь:
1. Арифметическое. Типа, найти $p$, если $p,p+4, p+8$ все простые (они же знают, что такое простые?)
2. Логическое. Например, про рыцарей и лжецов.
3. На разрезание. Например, можно ли разрезать квадрат на тупопоугольные треугольники.
4. Что-нибудь на взвешивание или про часы.
5. Какую-нибудь игру типа ним.

PS: Интересно, хоть один тип задач угадал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Какого уровня задач ждать от олимпиады?
Сообщение07.01.2013, 19:49 


05/09/12
2587
Спасибо за наводки.
VAL в сообщении #668469 писал(а):
PS: Интересно, хоть один тип задач угадал?

Я тоже думаю, что дадут что-то типа вашего прогноза, на сообразительность, плюс возможно явную геометрию. Я попросил его переписать условия задач, если будет любопытно - выложу для ознакомления.

(Оффтоп)

Интересно, я могу объяснить ему новый материал, про те же пределы и синусы, могу научить методам решения типовых задач, но как научить без подсказок строить трапецию по 4 сторонам, делить отрезок на 3,5,7 и т.п. частей и прочие задачки "на подумать"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Какого уровня задач ждать от олимпиады?
Сообщение12.01.2013, 20:34 


05/09/12
2587
Итак, задачи. Пишу с его слов, возможно упуская существенные моменты условий и однозначно опуская несущественные подробности.

1. Доказать, что в произвольном наборе из 101 натурального числа существует пара, разность которой кратна 100. (По-моему, должно быть оговорено, что числа > 9)
2. Из двузначного числа вычли сумму цифр его десятичных разрядов - получилось число с переставленными местами разрядами исходного числа. Найти исходное число.
3. Акции двух компаний имели одинаковую стоимость. У первой сначала подешевели на 10%, потом подорожали на 10%. у второй сначала подорожали на 20%, потом подешевели на 20%. Как изменилось соотношение их стоимости?
4. Дан прямоугольник 5х7 клеток. Сколько максимально раз в него уместится уголок из трех клеток (нарисован уголок)
5. Дан прямоугольник 3х5 клеток. Можно ли расположить в его клетках числа от 1 до 15 так, чтобы суммы всех строк были равны и суммы всех столбцов также были равны?
6. Петя имеет 500 долларов на счете в банке (кто составлял эту задачу?). Он может делать только 2 операции - снимать 300 долларов и класть 198 долларов. Какую максимальную сумму он может снять со счета, если исходная сумма - максимальный лимит счета?

 Профиль  
                  
 
 Re: Какого уровня задач ждать от олимпиады?
Сообщение12.01.2013, 21:20 


16/03/11
844
No comments
А почему вы решили, что в 1 задании числа все должны быть >9?

 Профиль  
                  
 
 Re: Какого уровня задач ждать от олимпиады?
Сообщение12.01.2013, 21:31 


05/09/12
2587
Перестраховался, не подумал :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group