2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 70  След.
 
 
Сообщение19.05.2007, 10:20 
Аватара пользователя


18/03/07
51
Москва, МГУ
.
перечитал что у меня было по этому вопросу. и в сети поискал.
суждение сложилось такое:

(...)
...Амин получает кредиты и "безвозмездную помощь" от США и
Великобритании.
Это был сговор с внутренними и внешними врагами. Новые власти, к
слову, нередко бахвалились тем, что дни Апрельской революции
сочтены.



Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979
года Брежневым, Андроповым, Устиновым и Громыко. Это было
сделано с нарушением Конституции страны, без решения
Верховного Совета СССР, ЦК партии и даже членов политбюро.
Уникальное явление в новейшей российской истории. Правда,
решение принималось довольно трудно.



Председатель КГБ Андропов до последнего момента настаивал на
том, что “войти можно легко, но сложнее будет уходить”. “Увязнем мы
там”, - пытался доказать он генсеку.



Андрей Андреевич Громыко до конца своих дней корил себя в том,
что единственный раз отошел от “золотого правила”, поддержав
военную силу в ущерб дипломатии.
Незадолго до смерти (2 июля
1989 года) в так и не обнародованном открытом письме съезду
народных депутатов СССР он пытался объяснить, почему “за
закрытыми дверями несколькими высшими руководителями страны”
было принято “келейное решение” по Афганистану.
Он различает объективные и субъективные факторы.
К первым он
относит политику США, которая, была направлена на дестабилизацию
обстановки “на южном фланге советской границы”.
“Мое предложение
вынести это решение для одобрения Верховным Советом принято
Л.И.Брежневым не было”, - констатирует “ветеран КПСС” (так назвал
свою “должность” автор письма).
Субъективизм же, по словам
Громыко, заключался в том, что генсек “был просто потрясен
убийством Тараки”, который буквально недавно был его гостем, и
говорил, что “группировка Амина может пойти на сговор с США”.




Военная акция в Афганистане официально мотивировалась тем, что
необходимо обезопасить южные рубежи Отечества от угроз, которые
исходят от США, утративших свои стратегические позиции в Иране
после февральской (1979 года) революции под предводительством
аятоллы Хомейни, имеются многочисленные просьбы (более 10)
предыдущего афганского руководства об оказании прямой военной
помощи в борьбе с контрреволюцией = Амином и необходимо
защитить социалистические идеалы Апрельской революции 1978
года.



Брежнев, Андропов, Устинов, Громыко действовали в соответствии со ст.51 Устава ООН, и
положениями Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве
между СССР и ДРА от 5 декабря 1978 года.



Валить все на кремлевских “стариков” очень модно. Они,
дескать, не могли ориентироваться в ситуации, не понимали мир в
его сложной и противоречивой оболочке, незыблемо верили в
торжество некой бредовой идеи и т.д. и т.п. Принято удобным
считать, что тайну афганской войны унесла с собой “четверка”
вельможных покойников, что она исчезла в гробах и урнах,
замурована плитками в Кремлевской стене.




Реально США были организованы дезинформирующие оценки и
выводы профильных "ведомств" Советского союза, подталкивавшие
высшее руководство страны к принятию рокового решения.




К примеру, представитель КГБ в Кабуле генерал-лейтенант
Б.С.Иванов уже в середине августа 1979 года на заседании
комиссии политбюро ЦК КПСС по Афганистану отстаивал точку
зрения о неспособности афганской армии отстаивать интересы
государства в противовес ставленникам США и их наёмним отрядам
и целесообразности оказания непосредственной военной помощи
этой стране.



Русские резиденты в Вашингтоне сообщали, что США
якобы “займут нейтральную позицию, если советские войска войдут в
Афганистан”, что Америка будет считать такой шаг “внутренним
делом Москвы”: Белый дом, якобы, больше всего беспокоит ситуация
не в бедном и нищем Афганистане, а в богатом нефтью Персидском
заливе, где Иран и Ирак находятся на грани войны.





В сложившейся ситуации по мере возможности
“упирался” лишь Генштаб.
“Мозг” армии (маршал Н.В.Огарков,
генерал армии С.Ф.Ахромеев и др.), профессионально
оценивал события в Афганистане, зная традиции и характер
соседнего народа.
При этом военная элита делала упор на малую
эффективность предстоящей “контрпартизанской войны”, акцентируя
внимание на том, что "нельзя менять шило на мыло": при помощи
внешней военной силы довольно проблематично решить задачу
“стабилизации положения” в обстановке специфической афганской
действительности.
Советское военное присутствие “немедленно
приведёт к усилению мятежного движения”, которое в первую
очередь будет направлено против советских войск.
В сущности,
Советский Союз может сделать шаг выгодный американцам – на
многие годы втянуться в болото бесперспективной и разрушительной
для экономики войны, – вот основной аргумент маршалов и
генералов.




Тогда, в 79-м, военные аналитики Генштаба смогли верно разгадать
истинную суть “случайно” добытой резидентами ГРУ в Вашингтоне
копии секретной директивы Белого дома о “помощи внутренним
врагам промосковского режима в Кабуле”.
Автор документа,
помощник президента США по национальной безопасности Збигнев
Бжезинский позже признавал, что в июле 1979 года ему “с большим
трудом” удалось убедить Дж.Картера подписать эту директиву с
грифом “совершенно секретно”.
Смысл подобного “трюка”, по словам
Бжезинского, заключался в том, чтобы “как можно глубже вовлечь
СССР в гибельную трясину афганской политики и тем самым
победить Советы в холодной войне”.
К сожалению, политическое
руководство не смогло отделить овец от козлищ.
Леонид Брежнев с
готовностью проглотил наживку.
Возможные последствия военного
присутствия были полностью проигнорированы.
“Теперь у нас есть
возможность дать СССР его собственную вьетнамскую войну! –
ликовал тогда Бжезинский.
Позже, в
1994 году, он признал, что уже в период оккупации
:!: Афганистана американская администрация согласилась с
рекомендациями спецслужб и “впервые за все время холодной
:!: войны приняла политику прямой поддержки действий, направленных
на уничтожение советских военнослужащих”.




А тогда в 79-ом... Из Кабула по линии КГБ почти ежедневно поступала информация о
том, что Амин “без охраны в нарушение дипломатического этикета”
регулярно посещает резидентуру ЦРУ в американском посольстве,
что он “давно вошел в контакт с американской разведкой”, еще во
время учебы в США с ним “поддерживали тесные отношения
сотрудники ФБР, а затем ЦРУ”.
Теперь же “тайно обсуждает
варианты военной поддержки Америкой своего режима, вплоть до
ввода под благовидным предлогом оккупационных войск”.
Имеются
абсолютно достоверные данные о “согласии Амина разрешить
размещение в приграничных с СССР провинциях Афганистана
американских средств технической разведки – вместо частично
сокращаемых установок в Пакистане и Турции”, говорилось в одном
из срочных донесений.
Донесения эти исходили от афганцев=сотрудников КГБ,
но Брежнев увидел то, что хотел увидеть, может быть неосознанно,
увидел “случайно” добытую резидентами ГРУ в Вашингтоне
копию секретной директивы,
увидел информацию, восходящую к генерал-лейтенанту КГБ Иванову и тем русским
представителям КГБ, которые также писали свои немногочисленные
донесения, а другое после этого проигнорил.
Вообще как-то удивительно: не анализировались интересы отдельных лиц.



Ну ошиблись мы, ну и что, надо поднимать_ся и идти дальше, и помнить слова ключевского:
там, где нет тропы, надо часто оглядываться назад, чтобы прямо идти вперед.
может, несовсем точная цитата. в чём я здесь неправ?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 10:59 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
А вот это правильно. Поэтому то и говорят о мудрости Бжезинского. Он сумел втянуть Советский Союз в авганскую авантюру и по сути именно он, Бжезинский, толкнул СССР в пропасть, перед которой страна давно стояла.

Шимпанзе

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 11:25 
Аватара пользователя


18/03/07
51
Москва, МГУ
.

Цитата:
...в пропасть, перед которой страна давно стояла.


поясните, если не сложно.
я не согласен.

.

Добавлено спустя 1 час 16 минут 52 секунды:

.

видимо, сложно. :D :D :D :D

вообще, моё саммари выше, коне-е-ечно, самый-самый довод
в пользу либерального курса :

Северная сказка

Старик, не зная зачем, пошел в лес. По-
том вернулся и говорит: - Старуха, а стару-
ха! - Старуха так и повалилась. С тех пор
все зайцы зимой белые.


.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 12:09 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Ага. А что тут пояснять? Если уж не понятно, то и непонятно – навсегда непонятно. Лежит больной при смерти. Человек говорит –«я, не согласен, что при смерти, поясните!» Пока поясняли, больной умер. А человек всё равно не согласен, говорит – поясните!
Не уж то не ясно, если бы не было б пропасти, то СССР некуда было б падать, хоть как не толкай!


Шимпанзе

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 12:34 
Аватара пользователя


18/03/07
51
Москва, МГУ
.

я не понимаю, что вы имеете в виду. я не хочу вас обидеть,
но объясните, пожалуйста, конкретно, что за пропасть,
почему то, куда нас толкнули, - та же самая пропасть, а не другая.
коряво как-то пишется; потому что я не ухвачу никак конкретику вашей мысли.

.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 12:50 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Не стесняйтесь, если есть желание - можете обижать. Но пишите красиво и не длинно.
Смотрю, с трудами историка Ключевского Вы знакомы, а что реальную жизнь Советского Союза до сих пор не знаете? Интэресно….


Шимпанзе

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 13:31 
Аватара пользователя


18/03/07
51
Москва, МГУ
.

невозможно парировать.
такое впечатление, что вы специально
конкретно не пишете, потому что там всё не выдерживает критики.

по поводу вашего "Не... если есть..." :
я предполагал, что вас может задеть то, что я не вижу
того содержания, которое у вас подразумевается общеизвестным.
и, соответственно, писал о своём непонимании.
как из этого можно сделать вывод, что у меня было желание испортить вам настроение?

ответьте же. что вы имеете в виду, когда пишете о пропасти?
    о том, перед чем мы стояли.
    о том, где мы сейчас, куда нас столнули.
    одно ли это и то же ; почему.



.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 14:00 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
о_дальних_огнях_маяков
Цитата:
такое впечатление, что вы специально
конкретно не пишете, потому что там всё не выдерживает критики.


Это как Вам угодно. Считайте , что я писал для тех, кто знал, знают или хотят узнать реальное состояние экономики, медицины, науки и социальное положение народов в СССР . Я не врач, глаза не открываю...кстати, и не закрываю.

Шимпанзе

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 14:06 
Аватара пользователя


18/03/07
51
Москва, МГУ
.

подождите,

то есть вы считаете, что советская система

ну здравоохранения, напрмер, или образования

была хуже,

что это было стояние перед пропастью?

или жилищная политика?

почему :roll: ?

.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 14:31 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Что , значит, почему? По кочану! Читайте материалы пленумов ЦК КПСС и съездов Компартии. Мало не покажется. К 1980 коммунисты ПЛАНИРОВАЛИ построить коммунизм. Затем выяснили , что страна живет при РАЗВИТОМ социализме ( это когда в магазинах закуски нет , одна водка). Далее коммунисты обязались к 2000 году предоставить каждой семье отдельную квартиру. Опять промашка, ресурсов и ума не хватило выполнить план , решили повернуться чуток к западу, устроили ПЕРЕСТРОЙКУ. И тут началось, голодный, необутый народ вдруг увидел западных сытых буржуев. Результат известен.


Шимпанзе

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 15:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/10/06
371
РФ, РК, г.Симферополь
Шимпанзе писал(а):
И тут началось, голодный, необутый народ вдруг увидел западных сытых буржуев. Результат известен.

Ага, голодный и необутый НАРОД превратился в еще более голодное и обозленное СТАДО.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 17:01 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Не знаю. Однако ж тогда был у народа пастух. Спрашивается , если не стадо, зачем пастух?


Шимпанзе

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 17:25 
Аватара пользователя


18/03/07
51
Москва, МГУ
.

вот это да!


даже смайлика нет такого, чтобы здесь вам нарисовать.



здесь же я высказал вот это, и никто не возразил: http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=63247&highlight=#63247
http://dxdy.ru/viewtopic.php?p=63426&highlight=#63426
чем то, что писал я, отличается от вашей точки зрения?


.



для меня Советский союз и социализм - это http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=poravput

или http://www.retro.samnet.ru/Фонотека/Тематический песенный раздел/Песни войны/Пилоты из "Небесного тихохода"


.



и ещё я тут ниже привёл длиннющий кусок текста. знаю, вам не нра, но тем не менее решил предложить.


это из книжки, изданной в 1937 году в Амстердаме на немецком языке.
в том же году была написана.
автор - немецкий еврей, некоммунист.


      Цель этой книги. ... Я хочу только изложить свои
    личные впечатления для друзей, жадно набрасывающихся на меня с
    вопросами: «Ну, что Вы думаете о Москве? Что Вы там, в Москве,
    видали?»

    Так как я сознаю, что предлагаемые мною суждения субъективны, я
    хочу рассказать о том, с какими ожиданиями и опасениями я ехал в
    Советский Союз. Пусть каждый чита­тель сам установит, насколько
    мой взгляд был затемнен пред­взятыми мнениями и чувствами.

      Вера в разум.
    Я пустился в путь в качестве «симпатизирующего».
    Да, я симпатизировал с самого на­чала эксперименту, поставившему
    себе целью построить ги­гантское государство только на базисе
    разума, и ехал в Моск­ву с желанием, чтобы этот эксперимент был
    удачным. Как бы мало я ни был склонен исключать из частной жизни
    человека его логическое, нелогическое и чувства, как бы я ни
    находил жизнь, построенную на одной чистой логике, однообразной и
    скучной, все же я глубоко убежден в том, что общественная
    организация, если она хочет развиваться и процветать, должна
    строиться на основах разума и здравых суждений. Мы с
    содро­ганием видели на примере Центральной Европы, что
    получается, когда фундаментом государства и законов хотят сделать
    не разум, а чувства и предрассудки. Мировая история мне всегда
    представлялась великой длительной борьбой, которую ведет
    разумное меньшинство с большинством глупцов. В этой борьбе я
    стал на сторону разума, и потому я симпатизировал великому опыту,
    предпринятому Москвой, с самого его возникновения.

      Недоверие и сомнение. Однако с самого начала
    к моим симпатиям примешивались сомнения.
    Практический социализм мог быть
    построен только посредством диктатуры класса, и Советский Союз
    был в самом деле государством диктатуры. Но я писатель, писатель
    по призванию, а это означает, что я испытываю страстную
    потребность свободно выражать все, что я чувствую, думаю, вижу,
    переживаю, невзирая на лица, на классы, партии и идеологии, и
    поэтому при всей моей симпатии я все же чувствовал недоверие к
    Москве. Правда, Советский Союз выработал демократическую,
    свободную конституцию; но люди, заслуживающие доверия,
    говорили мне, что эта свобода на практике имеет весьма
    растрепанный и исковерканный вид, а вышедшая перед самым моим
    отъездом небольшая книга Андре Жида только укрепила мои
    сомнения.

      Потемкинские деревни.
    Итак, к границам Советского Союза я
    подъезжал полный любопытства, сомнений и симпатий. Почетная
    встреча, оказанная мне в Москве, увеличила мою неуверенность.
    Мои хорошие знако­мые, люди обычно вполне разумные, совершенно
    теряли здра­вый ум, когда оказывались среди немецких фашистов,
    осы­павших их почестями, и я спрашивал себя, неужели и я по­зволю
    тщеславию изменить мой взгляд на вещи и людей. Кроме того, я
    говорил себе, что мне, несомненно, будут показывать только
    положительное и что мне, человеку, не знакомому с языком, трудно
    будет разглядеть то, что скрыто под прикра­шенной внешностью.

      Нападки, вызванные недостатком комфорта.
    С другой стороны,
    множество мелких неудобств, осложняющих повседневный
    московский быт и мешающих видеть важное, легко могло привести
    человека к несправедливому и слишком отри­цательному суждению.
    Я очень скоро понял, что причиной неправильной оценки, данной
    Москве великим писателем Андре Жидом, были именно такого рода
    мелкие неприятности. По­ этому в Москве я приложил много усилий к
    тому, чтобы неустанно контролировать свои взгляды и выправлять их
    то в ту, то в другую сторону с тем, чтобы приятные или неприят­ные
    впечатления момента не оказывали влияния на мое окон­чательное
    суждение.

      Дальнейшие трудности на пути к правильному суждению.
    Иногда же
    наивная гордость и усердие советских людей мешали мне найти
    правильное решение. Цивилизация Советского Союза совсем
    молода. Она достигнута ценой беспри­мерных трудностей и лишений,
    поэтому, когда к москвичам приезжает гость, мнением которого —
    справедливо или не­справедливо — они дорожат, они немедленно
    начинают забрасывать его вопросами: как Вам нравится то, что Вы
    ска­жете по поводу этого? Кроме того, я попал в Москву в
    неспо­койное время. Фашистские вожди вели угрожающие речи на
    тему о войне против Советского Союза; в Испании и на гра­ницах
    Монголии шла борьба; в Москве слушался политиче­ский процесс,
    сильно взволновавший массы. Следовательно, вопросов накопилось
    немало, и москвичи на них не скупились. Я же, человек
    медлительный в своих оценках, люблю мысленно обсудить все «за»
    и «против» и не тороплюсь выражать свое мнение, если не считаю
    его достаточно продуманным. Вполне естественно, что не все в
    Москве мне понравилось, а мое писа­тельское честолюбие требует от
    меня откровенного выражения моего мнения — склонность,
    причинившая мне немало не­удобств.
    Итак, я, будучи в Советском Союзе, не хотел умал­чивать
    о недостатках, где-либо замеченных мною.
    Однако найти этим неблагоприятным отзывам нужную форму и
    слова, кото­рые, не будучи бестактными, имели бы достаточно
    определен­ный смысл, представляло не всегда легкую задачу для
    почет­ного гостя в такое напряженное время.

      Откровенность за откровенность.Я мог с удовлетворением
    констатировать, что моя откровенность в Москве не вызвала обиды.
    Газеты помещали мои замечания на видном месте, хотя, возможно,
    правящим лицам они не осо­бенно нравились. В этих заметках я
    высказывался за боль­шую терпимость в некоторых областях,
    выражал свое недо­умение по поводу иной раз безвкусно
    преувеличенного куль­та Сталина и говорил насчет того, что
    следовало бы с большей ясностью раскрыть, какими мотивами
    руководствовались обвиняемые второго троцкистского процесса,
    признаваясь в содеян­ном. И в частных беседах руководители страны
    относились к моей критике с вниманием и отвечали откровенностью
    на откровенность. Именно потому, что свое мнение я выражал
    неприкрыто, я получил сведения, которые в противном случае мне
    едва ли удалось бы получить.

      Нужно ли вы ступать с положительной оценкой Советского Союза?
    После моего возвращения на Запад передо мной встал вопрос,
    должен ли я говорить о том, что я видел в Советском Союзе? Это не
    являлось бы проблемой, если бы я, как другие, увидел в Советском
    Союзе много отрицательного и мало поло­жительного. Мое
    выступление встретили бы с ликованием. Но я заметил там больше
    света, чем тени, а Советский Союз не любят и слышать хорошее о
    нем не хотят. Мне тотчас же было на это указано. Я не очень часто
    выступал в печати Совет­ского Союза со своими впечатлениями. Мои
    выступления соста­вили менее двухсот строк, при этом они отнюдь не заключали в себе
    только похвалу; но даже это немногое было здесь,
    на Западе, ввиду того, что оно не представляло безоговорочного
    отрицания, искажено и опошлено. Должен ли я был продол­жать
    говорить о Советском Союзе?

      Лучше не надо.
    Усталый и возбужденный виденным и слышанным, я
    сказал себе в первые дни после моего возвращения, что моя задача
    не говорить, а изображать в образах, и я решил молчать и ждать,
    пока пережитое не во­плотится в образы, которые можно запечатлеть.


      Но как писатель я все же это делаю.
    Однако вскоре другие
    соображения одержали верх.
    Советский Союз ведет борьбу с
    многими врагами, и его союзники оказывают ему только слабую
    поддержку. Тупость, злая воля и косность стремятся к тому, чтобы
    опорочить, оклеветать, отрицать все плодотворное, возникающее на
    Востоке. Но писатель, уви­девший великое, не смеет уклоняться от
    дачи свидетельских показаний, если даже это великое непопулярно и
    его слова будут многим неприятны.

    Поэтому я и свидетельствую.

    (...)
      Удовлетворенность в Советском Союзе.
    Я замечал с удивлением и вначале
    скептически, что в Советском Союзе все люди, c которыми я сталкивался — притом и
    случай­ные собеседники, которые ни в коем случае не могли быть подготовлены к разговору
    со мной, — хотя иной раз и кри­тиковали отдельные недостатки, были, повидимому, вполне
    согласны с существующим порядком в целом. Да, весь гро­мадный город Москва дышал
    удовлетворением и согласием и более того — счастьем.

      Внешние недостатки.
    В течение нескольких недель я думал, что источником
    этих проявлений был страх. Они вызывали у меня недоверие уже только потому, что в Москве
    все еще ощущается недостаток во мно­гом, что нам на Западе кажется необходимым. Жизнь
    в Москве никоим образом не является такой легкой, как этого хоте­лось бы руководителям.

      Жилищная нужда. Однако тяжелее всего ощущается жилищ­ная нужда.
    Значительная часть населения жи­вет скученно, в крохотных убогих комнатуш­ках, трудно
    проветриваемых зимой. Приходится становиться в очередь в уборную и к водопроводу.
    Видные политические деятели, писатели, ученые с высокими окладами живут при­митивнее,
    чем некоторые мелкие буржуа на Западе.

      Несмотря на это, они довольны. Я часто спрашивал себя,
    особенно в первые недели своего пребывания,
    не должны ли эти неудобства повседневной жизни подей­ствовать отрицательно на то
    удовлетворенное настроение советских граждан, о котором я говорил выше.
    Нет, не дей­ствуют.
    Советские люди в течение многих лет переносили крайние лишения
    и еще не забыли то время.
    Их хозяйственные планы оказались правильными и устранили эти крупные недочеты;
    в ближай­шем будущем исчезнут и мелкие недочеты, мешающие им сегодня.
    Москвичи острят над этими мелкими неполадками, их остроты добродушны, а иногда и
    злобны, но эти мелкие неудобства не заслоняют от них того большого, которое мо­жет дать
    только жизнь в Советском Союзе,
    и если слишком долго останавливаешься на этих бытовых неудоб­ствах, то москвичи
    переходят в наступление, в свою очередь задавая вопрос: как можно жить в капиталистической стране?

      О несчастливой жизни на Западе. «Как Вы можете жить
    , — спрашивают они меня, — в таком
    морально скверном воздухе, которым вам приходится там дышать.
    Даже если Вы лично и имеете возможность работать там в комфорте и тишине,
    то неужели
    Вас не беспокоит окружающая Вас нужда,
    которую можно было бы устранить разумным
    урегули­рованием вещей.
    Неужели Вас не раздражает явная бессмыс­лица, окружающая Вас?
    Как можете Вы выносить жизнь в стране, экономика которой определяется не разумным
    пла­нированием, а жаждой одиночек к наживе?

    А посмотрите на молодежь капиталистических стран и сравните ее с нашей. Многие ли из
    молодых людей на Западе имеют возможность выбрать себе профессию, соответствующую
    их желаниям и способностям; а кто у нас не имеет этой возможности? Многие ли из молодых
    людей свободны там от заботы: что будет со мной, за что мне бороться, разве будущее,
    лежащее предо мной, не пусто, разве не является оно для меня скорее угрозой, чем
    надеждой?»

      О счастливой жизни советских граждан.
    Такие рассуждения москвичей
    вовсе не приводятся только в целях пропаганды; они явно основаны на внутреннем
    убеждении. Очевидная пла­номерность хозяйства и всей государственной структуры
    компенсирует отдельное лицо за неудобства, испытываемые им в личной жизни, если оно эти
    неудобства вообще замечает;
    яркий контраст между прошлым и настоящим заставляет за­бывать об этих лишениях.
    У кого есть глаза, умеющие ви­деть, у кого есть уши, умеющие отличать искреннюю
    челове­ческую речь от фальшивой, тот должен чувствовать на каждом шагу, что люди,
    рассказывающие в каждом углу страны о своей счастливой жизни, говорят не пустые фразы.

      И эти люди знают, что их процветание
    является не следствием благоприятной конъюнктуры, могущей измениться,
    а результатом разумного планирования.
    Каждый понимал, что, прежде чем заняться
    внутренним устройством дома, необходимо было заложить его фундамент.
    Сначала нужно
    было наладить до­бычу сырья, построить тяжелую промышленность, изгото­вить машины, а
    затем уже перейти к производству предметов потребления,
    готовых изделий.
    Советские граждане понимали это и с терпением переносили лишения в своей частной жизни.
    Теперь становится очевидным,
    что план был намечен пра­вильно, что посев был проведен
    рационально и может при­нести богатый, счастливый урожай.
    И с чувством огромного удовлетворения советские граждане наблюдают теперь за началом
    этого урожая.
    Они видят, что ныне именно так, как им было обещано, они располагают
    множеством вещей, о ко­торых еще два года тому назад они едва осмеливались мечтать.
    И москвич идет в свои универмаги, подобно садовнику, поса­дившему самые разнообразные
    растения и желающему теперь взглянуть, что же взошло сегодня.
    Он с удовлетворением
    конста­тирует: смотри-ка, сегодня имеются в продаже шапки, ведра, фо­тоаппараты.
    И тот факт,
    что руководящие лица сдержали свое слово, служит для населения залогом дальнейшего
    осуществле­ния плана и улучшения жизни с каждым месяцем.
    Так же, как москвичи знают,
    что поезд в Ленинград отходит в таком-то часу, так же точно знают они, что через два года у
    них будет одежда в любом количестве и любого качества, а через де­сять лет и квартиры в
    любом количестве и любого качества.

      Крестьянин прежде и теперь. Больше всех разницу
    между беспросветным прошлым и счастливым настоящим чувствуют крестьяне,
    составляющие огромное большинство населения.
    Они не жалеют красок для изображения этого контраста.
    Отцы рассказывают детям о тяжелом прошлом, о нищей и темной жизни при царе.
    Мы знаем эту жизнь по произведениям русских классиков.
    Большую часть года крестьяне питались черствым, трудно перевариваемым хлебом и горячей водой, чуть подкрашенной чаем.
    Они не умели ни читать, ни писать, весь их умственный багаж со­стоял из убогого запаса
    слов, служивших для обозначения окружающих их предметов, плюс немного сведений из
    мифологии, которые они получили от попа.
    Теперь они ведут свое сельское хозяйство разумно и с возрастаю­щим успехом, они имеют
    одежду, кино, радио, театры, га­зеты, они научились читать и писать, и их дети получили
    воз­можность избрать специальность, которая их привлекает.

      Согласие и уверенность. Сознание того,
    что государство не отрывает у большинства потребительские блага в пользу незначительного меньшинства,
    а, на­оборот, действенно помогает самыми разумными методами всему обществу,
    это сознание, подкрепленное двадцатилет­ним опытом, вошло в плоть и кровь всего населения
    и поро­дило такое доверие к руководству, какого мне нигде до сих пор не приходилось
    наблюдать.
    В то время как на Западе общество, наученное печальным опытом,
    питает к заверениям и обещаниям своих правительств недоверие —
    недоверие на­столько сильное, что иногда считают, что определенный факт должен
    совершиться именно потому, что правительство утвер­ждает обратное,
    в Советском Союзе твердо верят, что обещания властей будут выполнены в точности и к
    назначенному сроку.
    Известно, каких трудов и приготовлений стоит фашистским государствам инсценировка
    «добровольных демонстраций» со­противляющихся масс; я наблюдал на сотне мелких
    при­меров, с какой детской радостью устремляются москвичи на свои демонстрации

      Право на труд, отдых и обеспеченную старость.
    Да, гарантии и преимущества,
    которые имеет советский гражданин по сравнению с гражданами западных государств,
    представляются ему настолько огромными,
    что перед ними бледнеют неудобства его быта.
    Социалистическое плановое хозяйство гарантирует каждому гражданину возможность
    получения в любое время осмысленной работы и беззаботную старость.

    Безработица действительно ликвидирована, а также ликвидирована в пол­ном смысле слова и
    эксплоатация. Каждый работающий располагает месячным оплачиваемым отпуском.
    Насколько бедны частные жилища,
    настолько светлы, про­сторны и уютны многочисленные
    дома отдыха, предостав­ляемые советским гражданам по самым дешевым ценам на время их
    отпусков.

      Забота государства.Молодёжь.
    Эта молодежь является поистине сильнейшей статьей актива
    Советского Союза.
    Для молодежи делается все, что вообще возможно.
    Повсюду имеется бесчисленное множество превосходно организованных
    яслей, детских садов, большая сеть школ, число которых растет с неве­роятной быстротой.
    Дети имеют свои стадионы, кино, кафе и прекрасные театры.
    Для более зрелых имеются университеты, бесчисленные курсы на отдельных производствах
    и в кре­стьянских коллективных хозяйствах, культурные организации Красной Армии.
    Условия, в которых растет советская моло­дежь, более благоприятны, чем где бы то ни было.

      Молодежь западных стран.
    Большинство писем, получаемых мною от молодых
    людей всех стран, за исключением писем молодых людей Советского Союза, со­держит
    призывы о помощи. Огромные массы молодых людей Запада не знают, куда им податься ни
    в смысле физическом, ни в смысле духовном; у них не только нет надежды получить работу,
    которая смогла бы доставить им радость, у них вообще нет надежды на получение работы.
    Они не знают, что им де­лать, они не знают, в чем смысл их существования, все пути,
    лежащие перед ними, кажутся им лишенными цели.

      Молодежь Советского Союза. Какая радость после
    всего этого встретить молодых людей,
    которым посчастливилось сорвать первые плоды советского обра­зования, молодых
    интеллигентов из рабочих и крестьян!
    Как крепко, уверенно, спокойно стоят они в жизни: они
    чув­ствуют себя органической частью мудрого целого.
    Будущее расстилается перед ними, как ровный путь, пересекающий прекрасный ландшафт.
    Выступают ли они на собраниях, бе­седуют ли с кем-нибудь, наивная гордость, с которой они
    рас­сказывают о своей счастливой жизни, не наиграна; из уст их действительно рвется то, чем
    переполнены их сердца.
    Радость их законна. Она вытекает из такого глубокого признания советского мира и
    понимания их собственного места в этом мире, что чувство испытываемого ими счастья
    передается и слушателям.

      Крестьянская и рабочая интеллигенция. По статистике западных стран
    процентная норма студентов, выходцев из крестьян или рабочих, чрезвычайно низка. Отсюда
    само со­бой напрашивается вывод, что в западных странах огромное количество способных
    людей обречено на невежество только потому, что их родители не имеют имущества, в то
    время как множество неспособных, родители которых имеют деньги, принуждаются к учению.
    С воодушевлением смотришь, как миллионы людей Советского Союза, которые при
    существо­вавших еще двадцать лет тому назад условиях должны были бы прозябать в
    крайнем невежестве, ныне, когда перед ними от­крылись двери, с восторгом устремляются в
    учебные заведе­ния.
    Советский Союз, поднявший огромные массы лежавших до того втуне
    полезных ископаемых, обратил себе на пользу также дремавший под спудом могучий пласт
    интеллигенции.
    Успех на этом участке был не меньший, чем на первом.
    С ра­достной жадностью эти пролетарии и крестьяне с молодыми и свежими мозгами
    принимаются за изучение новых для них наук, глотают и переваривают их, и
    непосредственность, с ко­торой их юные глаза впитывают накопленные тремя тысячелетиями
    знания, с которой они открывают в них новые, неожи­данные стороны, подбодряет того, кто
    после всего пережитого со времени войны был уже готов отчаяться в будущем челове­ческой
    цивилизации.



=========




в том, о чём вы пишете, нет ничего советского.

то, что вы говорите называют "поздний СССР",

пятая колонна силами наших заклятых друзей уже выращена,
разложение верхов, начавшееся с реформ хрущёва, набрало катастрофические обороты.

верхи занимаются подменой понятий :

в их инициативы не заложены советские принципы,
конституция 75-ого года уже несоветская,

содержание многих их дел не имеет никакого отношения к социализму,
как его понимали строители Советского союза = строители пятилеток,
и даже как его понимал Сталин.

они просто прикрывались риторикой соответствующей.


от того, что я стану рассуждать наукообразно,
мои слова не начнут иметь что-то общее с настоящей наукой.
их наукой назвать нельзя.
так же и с социализмом и советским строительством.
:!: на каком основании вы назвали этими словами то, что происходило в 80-е?


.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 17:39 
Заблокирован
Аватара пользователя


18/01/06

3241
ЧЕРНАЯ ДЫРА МУМУ-ШВАРЦНЕГЕРА
о_дальних_огнях_маяков писал(а):
.
и ещё я тут ниже привёл длиннющий кусок текста. знаю, вам не нра, но тем не менее решил предложить.
это из книжки, изданной в 1937 году в Амстердаме на немецком языке.
в том же году была написана.
автор - немецкий еврей, некоммунист.


      Цель этой книги. ... Я хочу только изложить свои
    личные впечатления для друзей, жадно набрасывающихся на меня с
    вопросами: «Ну, что Вы думаете о Москве? Что Вы там, в Москве,
    видали?»

    Так как я сознаю, что предлагаемые мною суждения субъективны, я
    хочу рассказать о том, с какими ожиданиями и опасениями я ехал в
    Советский Союз. Пусть каждый чита­тель сам установит, насколько
    мой взгляд был затемнен пред­взятыми мнениями и чувствами.

      Вера в разум.
Я пустился в путь в качестве «симпатизирующего».
Да, я симпатизировал с самого на­чала эксперименту, поставившему
себе целью построить ги­гантское государство только на базисе
разума, и ехал в Моск­ву с желанием, чтобы этот эксперимент был
удачным. Как бы мало я ни был склонен исключать из частной жизни
человека его логическое, нелогическое и чувства, как бы я ни
находил жизнь, построенную на одной чистой логике, однообразной и
скучной, все же я глубоко убежден в том, что общественная
организация, если она хочет развиваться и процветать, должна
строиться на основах разума и здравых суждений. Мы с
содро­ганием видели на примере Центральной Европы, что
получается, когда фундаментом государства и законов хотят сделать
не разум, а чувства и предрассудки. Мировая история мне всегда
представлялась великой длительной борьбой, которую ведет
разумное меньшинство с большинством глупцов. В этой борьбе я
стал на сторону разума, и потому я симпатизировал великому опыту,
предпринятому Москвой, с самого его возникновения.


:evil: ... Разума в мире нет. Но я знаю также, что Разум, Логос, ЕСТЬ и во мне и в еще чьих-то душах. И знаю, что мы обязаны нести этот факел света сквозь тьму и ветры и завывания хищных зверей. Мы отнюдь не идеальные и не чистые носители света. Но мы должны. И как бы ни были мы измараны в дерьме, и какие бы плотоядные звери не жили внутри нас самих, мы должны не выпускать факела из своей руки. И только там, где мы осветим мрак бессмысленного бытия - будет Разум и Смысл и победа Добра.
И пусть мне повезет - пусть кто-нибудь зажжет свой факел о мой, до того, как мой угаснет.

Револьт И. Пименов
Из предисловия к "Воспоминаниям"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.05.2007, 17:45 
Аватара пользователя


18/03/07
51
Москва, МГУ
.

Котофеич
поддерживаю.



если у Шимпанзе возражений, кроме философских о разуме, не будет,
я буду вынужден сесть за программирование. зачёт на той неделе, садиться не хочется.


.

но поддерживаю только в том смысле, что "внутри каждого",
а систему более гуманную выстроить всё-таки можно. ленин доказал.
доказал корректность своих определений и с помощью этих определений
сильную теорему.
то,что появляется некоторое количество людей, которые доказательства
не понимают, обычно в подобной ситуации.
подстрекаемые врагами (которые, кстати, в своей собственной практике
активно юзают полученные тогда нами результаты)
они начинают кричать, что не может на свете быть такого,что такой результат имеет место.


.



.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1042 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 70  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group