Причина возникновения подъемной силы в том , что крыло отбрасывает воздух вниз .
Струи это и есть воздух, за крылом струи давижутся вниз.
(конечно, еще надо бы иметь представление о законе сохранения импульса)
Используя такую теорию, вряд ли можно объяснить, почему вертолет, летящий горизонтально (а в этом случае ось винта имеет наклон вперед), не заваливается на бок. Ведь направления отбрасывания воздуха лопастями на участках окружности пути разные: лопасть, "идущая на подъем", отбрасывает воздух вниз более круто, чем лопасть, "идущая вниз", отбрасывающая воздух более полОго или вовсе вверх.
-- 16 ноя 2012 21:54 --Рассматриваемая
книга, на мой взгляд, старовата (1955 г. изд.), чтоб быть слишком достоверной.