2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение23.04.2007, 10:52 
Заслуженный участник


05/09/05
515
Украина, Киев
berezuev писал(а):
А вы явно пропустили подвох в моем ответе. Разве вы не заметили что предложенный мной вывод парадокса лжеца годиться только для самого примитивного случая, но уже для логики предикатов не годиться.



Да, ладно. Если я и пропустил подвох в Вашем ответе, то Вы вообще пропустили мой ответ. Или почему я по Вашему написал:
Цитата:
Если это логический парадокс, то предъявите его представление на формальном языке, например, на языке логики предикатов. Возможно, в этом случае, парадокс разрешится достаточно просто, что-то вроде - "Или не все представители племени лжецы или говорящий не есть представитель племени". (Кстати, если мне не изменяет память, то Мартин Гарднер в одной из своих книг посвятил целый рассказ этому парадоксу).


Macavity писал(а):
Несуществующий - это, наверное, почти ненаблюдаемый.

berezuev писал(а):
Хотелось бы услышать почему, ведь говорить про такое можно только относительно. А в буквальном смысле такие разговоры бесполезны. Нельзя доказать что ненаблюдаемое существует и нельзя опровергнуть что оно действительно существует.

А это вообще была шутка. Хотя для некоторых математиков математические объекты можно считать существующими (например, что-то вроде мира Платона), а вот наблюдаемыми они не являются разве только их тени-образы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.04.2007, 08:53 
Заблокирован


29/03/07

40
Украина
Цитата:
Да, ладно. Если я и пропустил подвох в Вашем ответе, то Вы вообще пропустили мой ответ. Или почему я по Вашему написал:
Цитата:
Если это логический парадокс, то предъявите его представление на формальном языке, например, на языке логики предикатов.


Ну и как представить в ОДНОЙ системе аксиом понятие, которое можно сформулировать только ччерез отношение ДВУХ ситем аксиом? Вы просто принципиально отказываетесь читать мои ответы. Видимо вы не в состоянии представить отношение двух систем аксиом.

Цитата:
А это вообще была шутка. Хотя для некоторых математиков математические объекты можно считать существующими (например, что-то вроде мира Платона), а вот наблюдаемыми они не являются разве только их тени-образы.


Хорошая шутка, если все физики спорят о существовании ненаблюдаемого. Не хватало чтобы еще и математики спорили про формализуемость неформализуемого!

Такие заявления наивные, нельзя ни доказать, ни опровергнуть существования ненаблюдаемого ни какими процедурами измерения. А поскольку это все чем занимается физика, то вопрос про существование ненаблюдаемого выходит за рамки физики. Так и вопрос про формализуемость неформализуемого должен выходить за рамки математики. Вот он и выходит, так как математика - это ОДНА система аксиом, а неформализуемость определяется только через две таких системы. Так формализуема неформализуемость? И да и нет - это единственный верный ответ.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

А в логике предикатов вывод парадокса лжеца по моему сценарию невозможен. Разве это не заметно?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.04.2007, 01:12 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
berezuev писал(а):

Такие заявления наивные, нельзя ни доказать, ни опровергнуть существования ненаблюдаемого ни какими процедурами измерения.

Да не надо ни доказывать, ни опровергать - шиза это. Ну нет у меня лимона баксов, нету...и что, надо доказывать, что его у меня нет? Шизофрения.
Или надо опровергать то, что у меня его нет? Та же шиза.

Цитата:
А поскольку это все чем занимается физика, то вопрос про существование ненаблюдаемого выходит за рамки физики.

Не надо обижать физику. По меньшей мере, тут можно кинуть на метрологию, но про физику вы маловато знаете...

Цитата:
Так и вопрос про формализуемость неформализуемого должен выходить за рамки математики.


Правильно, за рамки математики и в рамки психиатрии.

Цитата:
Вот он и выходит, так как математика - это ОДНА система аксиом, а неформализуемость определяется только через две таких системы.

Это в каких скрижалях написано? А если я скажу, что только через четыре системы аксиом, то кто из нас правее?
Обоснование то где?

Цитата:
Так формализуема неформализуемость? И да и нет - это единственный верный ответ.

Единственно верный ответ - нет!
И вообще, почему кирпичи? Я требую банкноты, зеленые, чтобы организатор клал их мне в карман, ОН наблюдал, а компетентные органы не видели. Вот тогда я поверю в существование новой вашей математики. А так не-а-а...
:D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение25.04.2007, 12:00 
Заблокирован


29/03/07

40
Украина
Цитата:
Да не надо ни доказывать, ни опровергать - шиза это. Ну нет у меня лимона баксов, нету...и что, надо доказывать, что его у меня нет? Шизофрения.


Надо доказывать. Ведь многие выступают с заявлениями:
Ненаблюдаемое не существует.
Ненаблюдаемое нельзя измерить прибором.

Если такие фразы содержат в себе логическую ошибку, то надо явно указывать в чем эта ошибка состоит. Кроме моего аргумента о наличии в словосочетании парадокса лжеца и, тем самым, невозможности использовать такое определение, больше никто ничего конкретного сказать не может. Только и слышиш - Шиза! Почему?
Цитата:
Как известно, драконов не существует. Эта примитивная констатация может удовлетворить лишь ум простака, но отнюдь не ученого, поскольку Высшая Школа Небытия тем, что существует, вообще не занимается; банальность бытия установлена слишком давно и не заслуживает более ни единого словечка. Тут-то гениальный Цереброн, атаковав проблему методами точных наук, установил, что имеется три типа драконов: нулевые, мнимые и отрицательные. Все они, как было сказано, не существуют, однако каждый тип – на свой особый манер.


Вот, например, возьмем возражения Станислав Лем из "Вероятностные драконы". Предположим что Лем показывает противоречивость понятия ненаблюдаемого. Попробуем проанализировать ситуацию. Применим мнение Лема к ненаблюдаемому пространству Ньютона. Ну и что неправильного делал Ньютон? Этого выяснить невозможно, поскольку Лем вообще ничего не доказал и не показал.

Берем вместо кирпичей трех бумажных аистов. Каждого дадим название соответствующего дракона и будем всячески ими манипулировать в разного рода умозаключениях. Возникает вопрос, разве ОН не может построить непротиворечивую систему аксиом для высказываний про бумажные птичек и провести повторно все кирпичные опыты с птичками вмместо кирпичей? Разумеется может. Единственным препятствием есть неумение делать бумажных журавликов, а физическая и формальная части экспериментов полностью выполнимы. Так о чем тогда говорил Лем? Ответ - не о чем !!!! У Лем не было непротиворечивого определения ненаблюдаемого объекта, поэтому все что он говорит про ненаблюдаемого не имеет даже оттенка смысла. Поэтому без предъявления формального определения ненаблюдаемому все разговоры про ненаблюдаемое - это действительно шиза и параноя. Именно это вы и практикуете на данном форуме. Я просто хочу понять что вам не нравиться, у вас условный рефлекс срабатывает или просто нет желания читать?

Цитата:
Первооткрыватель: - я вижу!
Отец-основатель: - Где? Где? Не вижу…!
Первооткрыватель: - А вот докажи, что не видишь!


Да потому что (Отец-основатель) требует переформулировки всего что предложил (Первооткрыватель) без всякого на то основания. (Первооткрыватель) просто пытается сообразить что (Отец-основатель) не понял. Иначе это напоминает обвинение в противоречивости геометрии Лобачевского, которое в последствии не подтвердилось. Поэтому любые заявления о наличии ошибки должны эту ошибку явно указывать, другого способа нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.04.2007, 00:34 
Заморожен


29/04/06
302
Питер
Санитары! Санитары!!!...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.04.2007, 01:09 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/06
1265
 !  Otez-osnovatel
Ваше последнее сообщение можно воспринять как личный выпад. Извольте держать себя в рамках.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.04.2007, 10:40 
Заблокирован


29/03/07

40
Украина
Цитата:
Санитары! Санитары!!!...


Я и не ожидал другого поведения.

Цитата:
Ваше последнее сообщение можно воспринять как личный выпад


А разве не заметно что это единственый способ некоторых личностей вести диалог о ненаблюдаемом? А спросишь их про причины такого поведения - сразу становяться в позу - разве я должен давать объяснения? Видимо это на уровне генов или подсознательная реакция. Как услышат "ненаблюдаемое", так сразу мозги отключаются. Сразу и на долго.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.04.2007, 14:57 
Заблокирован


29/03/07

40
Украина
Нужно привести веские аргументы противоречивости понятия ненаблюдаемого объека. А товарищь Otez-osnovatel путает аргумент физической бесполезности теоретического понятия с аргументом математической противоречивости. Мы тут обсуждаем противоречивость словосочетания "ненаблюдаемый объект". По этой теме Otez-osnovatel ничего конкретного не сказал.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.04.2007, 09:48 
Заблокирован


29/03/07

40
Украина
Эй Macavity!
Вы все знаете про парадокс лжеца.
Можно ли использовать понятия, в определении которых явно используется этот парадокс?
Я думал что нельзя.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.04.2007, 16:32 
Заслуженный участник


05/09/05
515
Украина, Киев
berezuev писал(а):
Эй Macavity!
Вы все знаете про парадокс лжеца.
Можно ли использовать понятия, в определении которых явно используется этот парадокс?
Я думал что нельзя.


Не понял вопроса.
Может Вы имеете ввиду теорию и метатеорию.
Действительно, иногда парадоксы типа парадокса лжеца формулируется с использованием метапонятий (Например, - "Это предложение ложно"). В предложении говорится о нем самом.
Совпадает ли метасмысловое понятие "ложь", относящееся к вышеприведенному предложению и понятие "ложь", относящееся к объектам, о которых идет речь в этих предложениях? Это непростой вопрос и говорят, что Гедель использовал некоторые неясности теория-метатеория в своих доказательствах.

А вообще все это непросто, я и у Вас читал о связи парадокса лжеца и теоремы Геделя и у академика Есенина-Вольпина:
http://ru.philosophy.kiev.ua/library/math/volpin.html

Во всяком случае, в теоремах Гёделя я не сомневаюсь :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.04.2007, 17:12 
Заблокирован


29/03/07

40
Украина
Я в смысле что словосочетание "ненаблюдаемый объект" представляет собой разновидность парадокса лжеца. Можно ли использовать такие словосочетания. Ведь некоторые его за определение принимают. Вот Отец-Основатель, например.

А у Геделя есть разновидность парадокса лжеца во всех доказательствах. Кстати, аналогичные теоремы о самоприменимых алгоритмах недавно признали некорректными. Там явно наивные рассуждения всплывали при попытках свести к абсурду самоприменимость алгоритма.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.04.2007, 17:39 
Заслуженный участник


05/09/05
515
Украина, Киев
berezuev писал(а):
Я в смысле что словосочетание "ненаблюдаемый объект" представляет собой разновидность парадокса лжеца. Можно ли использовать такие словосочетания. Ведь некоторые его за определение принимают. Вот Отец-Основатель, например.


Не стану я это комментировать и тем более Ваш диспут с Отцом-основателем. Но думаю, что Вы оба имеете право на свое мнение.

berezuev писал(а):
А у Геделя есть разновидность парадокса лжеца во всех доказательствах. Кстати, аналогичные теоремы о самоприменимых алгоритмах недавно признали некорректными. Там явно наивные рассуждения всплывали при попытках свести к абсурду самоприменимость алгоритма.


Я бы осторожней использовал такие слова как "признали некорректными". Не все так просто -Кто признал? На основании чего? Для чего?
У теории множеств сейчас существует десяток разных аксиоматик и каждая по разному относится к парадоксам, к метатеориям и т.д. и т.п.

Простой пример - большинство "традиционных" математиков нормально относится к счетным множествам, к континууму, но есть течения (например, интуиционисткого типа), которые считают, что нельзя рассматривать множество натуральных чисел как бесконечное счетное...
И какая та "логика" в этом есть. Так, далеко не все физики нормально относятся к бесконечности, непрерывности.. А чего ради - количество элементарных частиц во Вселенной (ых) конечно, существет понятие фундаментальной длины и т.д. и т.п.
Но мне кажется, что главным аргументом (и довольно убедительным, хотя и недостаточно убеждающим) является то, что даже если Вселенная бесконечна, даже если количество Вселенных счетно, пространство непрерывно, все равно проверить это не дано - как не смотри в телескоп любой силы, а все равно он заметает конечное количество звёзд, планет, элементарных частиц... А вот это уже действительно имеет отношение к ненаблюдаемому...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.04.2007, 21:05 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/06
1265
 !  berezuev
На этот раз Вы выходите за рамки принятой дискуссии.


Тем более, что так отзываться о человеке, только что получившему замечание модератора — это … пинать лежачего.

Если перебранки не прекратятся, тема будет закрыта.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2007, 01:13 


25/04/07
4
Москва
Может быть, я не до конца понимаю суть изложенной проблемы, но мне кажется, что никакой проблемы здесь нет.

Вообще, если мы говорим о неформализуемости понятия, то это означает, что оно понятием и не является, так как мы не можем представить его себе. То есть семантической нагрузки данное понятие не несёт. Но это, скорее, относится к философии, а не к математике.

Если мы сможем формализовать понятие "наблюдаемый", то сможем также формализовать понятие "не полностью наблюдаемый" (с помощью отрицания), которое в свою очередь включает в себя понятие "полностью ненаблюдаемый" как частный случай.

Наблюдаемый объект. Пусть натуральное число x = 5 - наблюдаемый объект. Предположим, что x = 34. Очевидно, получаем противоречие, и это очень интересный факт.

Ненаблюдаемый объект. Пусть натуральное число x - ненаблюдаемый объект. Предположим, что x = 34. Противоречие из этого, как бы мы не пытались, вывести не удастся, хотя, возможно, x и не равен 34.

Пусть имеем множество частично наблюдаемых объектов, на которые налагаются некоторые условия Ы (потому и "частично наблюдаемых"). Каждый объект может быть описан множеством своих состояний (куча кирпичей, например, целым неотрицательным числом). Найдём декартово произведение (множество А) всех состояний этих объектов. Тогда можно выделить из А подмножество состояний Б системы объектов, такое, что для любого элемента из Б использованием условий Ы невозможно вывести противоречие. Это множество Б будем называть пространством допустимых состояний объектов.

Что касается парадокса лжеца. Подобные проблемы часто возникают в рефлексивных системах высказываний.
Пример:
1. Третье утверждение ложно.
2. Первое утверждение ложно.
3. Второе утверждение ложно.
Можно просто построить направленный граф высказываний и проследить за тем, чтобы в нём не было циклов.
Более того, рефлексивные системы высказываний, содержащие такие "противоречия", вообще системами высказываний не являются, так как по определению высказывание может принимать либо истинное, либо ложное значение, а у нас при любом отображении высказываний на булево множество возникает противоречие.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.04.2007, 13:22 
Заблокирован


29/03/07

40
Украина
Цитата:
Macavity: Действительно, иногда парадоксы типа парадокса лжеца формулируется с использованием метапонятий (Например, - "Это предложение ложно"). В предложении говорится о нем самом.
Совпадает ли метасмысловое понятие "ложь", относящееся к вышеприведенному предложению и понятие "ложь", относящееся к объектам, о которых идет речь в этих предложениях? Это непростой вопрос и говорят, что Гедель использовал некоторые неясности теория-метатеория в своих доказательствах.


Я согласен с рассуждениями математиков, но не буквально. При всех таких рассуждениях они первым делом неявно предполагали - "допустим парадокс представляет из себя формализуемое математическое понятие". Только после этого они могли исследовать этот парадокс на истинность и т.п. В варианте кирпичных экспериментов нарушается это предварительное условие, поэтому приводимые вами рассуждения неприемлемы. Хотя они были бы приемлемыми в случае формализуемых понятий.

Суть возникновения парадокса из высказываний о ненаблюдаемом состоит в следующем. Фактически, несмотря на неформализуемость ненаблюдаемого все попытки полностью отделить высказывания о ненаблюдаемом от формализуемых логически непротиворечивых понятий и приемов невозможено. Всегда остаются какие-то куски и обравки рассуждений вполне формализуемых и удовлетворяющих некоторым формальным законам. А также частично формализемые конструкции, как, например, парадокс лжеца. Составить его можно, но вот с присвоением истинности возникают проблемы. Поэтому такие проблемы решаются не путем рассуждений о истинностном значении либо форме представления, а через неформализуемые понятия.

И на этом пути существует всего один единственный вопрос, который я всем задаю, но никто на него не собирается отвечать. Если вы считаете неизвестные кирпичи в представленных 6 опытах формализуемым математическим понятием, то предъявите его описание, а если нет, то признавайте мои аргументы убедительными. И все ваши знания о парадоксе лжеца мало чем помогут, хотя если вы считаете иначе - примените к неизвестным кирпичам эти знания. Мне очень интересно будет на это посмотреть.

Цитата:
Модератор: этот раз Вы выходите за рамки принятой дискуссии.


История науки учит, что ученые ничему не учатся на опыте истории.

Цитата:
Macavity: Не все так просто -Кто признал? На основании чего? Для чего?


Я сам считаю теоремы Геделя правильными, но не согласен с его способом использования парадокса лжеца. Я привел парадокс только как пример невозможности проведения четкой границы между неформализуемым и формализуемым. Все остальные исследования по этому вопросу меня не интересуют, поскольку математики не следовали специальным ограничениям.

И просьба остается в силе. Не надо разговаривать абстрактно о таких вещах. Вам предлагают 6 вполне определенных физических экспериментов. Дайте описание неизвестных кирпичей, которое пройдет проверку всеми 6 опытами, если верите что ненаблюдаемое формализуемое. Иначе - открыто признайте мои аргументы объективными, если признаете неформализуемость ненаблюдаемого. Все остальные действия - это просто увиливание от ответа, вместо анализа разных способов решения проблемы формальных свойств абстракция выражающих ненаблюдаемое.

Цитата:
Otez-zanovo-osnovatel: Санитары! Санитары!!!...


Вот вам ....
В троеточи я сказал все что думал, но потом удалил, а то вдруг гром мадератовский меня поразит за грехи .

А к санитарам действительно обратиться не мешает, поскольку физику позволительно рассуждать о бесполезности ненаблюдаемого для теории и практики, но вот если математик считает правильным запрещать понятие только из-за отсутствии пользы у теории, в которой это понятие встречается, то тут ужу дело не чисто.

Разве сказки нельзя формализовать? Разве фантастика изобилует противоречиями? Формальная непротиворечивость словосочетания "ненаблюдаемый объект" и бесполезность теоретического понятия - это разные вещи. Неужели вам это надо объяснять?

Цитата:
qTorus: Может быть, я не до конца понимаю суть изложенной проблемы, но мне кажется, что никакой проблемы здесь нет.


Еще один сочуствующий Pointer-у. Давайте постулировать что в комнате всегдо ровно 13 кирпичей. Что скажите что нет? Все равно проверить нельзя!

Цитата:
Вообще, если мы говорим о неформализуемости понятия, то это означает, что оно понятием и не является, так как мы не можем представить его себе. То есть семантической нагрузки данное понятие не несёт. Но это, скорее, относится к философии, а не к математике.


Не является. Но философы плохо определяют такие понятия. Известный пример слона и мудрецов очень похож на кирпичные эксперименты, но пользы от этого мало. Необходимо именно формальное доказательство неформализуемости. Иначе не стоит даже начинать подобные разговоры. Все закончиться как у Отца-основателя. Как вам мой способ использования отношения двух формальных систем для представления понятия неформализуемого в одной системе?

Цитата:
Если мы сможем формализовать понятие "наблюдаемый", то сможем также формализовать понятие "не полностью наблюдаемый" (с помощью отрицания), которое в свою очередь включает в себя понятие "полностью ненаблюдаемый" как частный случай.


Я встречал только одного человека, который согласен со мной, что только предъявив формальное описание полностью ненаблюдаемого мы можем перейти от него к частично-наблюдаемому как сочетанию наблюдаемых и ненаблюдаемых свойств. Вы придерживаетесь мнения что для ненаблюдаемого нет надобности вводить специальный формальный аппарат. Жду от вас описание неизвестных кирпичей. Интересно посмотреть как вы обычными средствами попытаетесь представить ненаблюдаемое.

Цитата:
Ненаблюдаемый объект. Пусть натуральное число x - ненаблюдаемый объект. Предположим, что . Противоречие из этого, как бы мы не пытались, вывести не удастся, хотя, возможно, x и не равен 34.


Ухты! Есть люди которые соображают! Это такая редкость! Действительно свойство математических понятий можно либо постулировать, либо доказывать. А для ненаблюдаемого открыта третья возможность - допустить наличие любых удобных нам свойств. Т.е. для ненаблюдаемого Х можно взять наблюдаемый У и использовать его везде вместо Х. Только потом нужно удалить любые ссылки на У. Этот момент труден для понимания, но получается что хотя ненаблюдаемое никак на наблюдаемое не влияет, но из ненаблюдаемого могут быть наблюдаемые следствия (по которым ничего про ненаблюдаемое сказать нельзя).

В частности на практике появляется странная возможность - постулировать наличие любых инвариантных свойст у наблюдаемых объектов. Тогда Для взаимно-однозначного преобразования двух совершенно разных объектов друг в друга достаточно дополнить их ненаблюдаемые части соответствующим образом. О постулатах Габриэля Крона слышали? При этом каждое такое преобразование дополняет ненаблюдаемые части по своему, ведь все равно что там ненаблюдаемо, правда?. Но если известен закон дополнения ненаблюдаемых частей проблем не возникает. Такие геометрии бросают вызов понятию пространства и системы координат.

Цитата:
Пусть имеем множество частично наблюдаемых объектов, на которые налагаются некоторые условия Ы


Я вынужден вас прервать, так как не люблю говорить непонятно о чем. Вы не представили конкретной физической интерпретации вашим словам. Если вы обратите внимание, то увидите что я ставлю эксперименты только над одним единственным ненаблюдаемым объектом. При попытке поставить эксперимент одновременно над несколькими появляется проблема - ненаблюдаемое не делимо на части. Поэтому словосочетание "несколько ненаблюдаемых объектов" требует особых пояснений. Я не понимаю что вы имеете ввиду. При попытке разделить наблюдателей, как это делаю я, ситуация не улучшается. Действительно ОН может одновременно держать несколько куч кирпичей в закрытой комнате. Но СН это по барабану. Одна куча кирпичей там или две - он не может распознать, поэтому надо специально оговаривать как должен вести себя СН в такой ситуации.

Опыты над частично-наблюдаемыми объектами значительно сложнее чем над наблюдаемыми и полностью ненаблюдаемыми вместе взятыми. Если вы будете так любезны описать мне такой опыт я буду очень признателен, поскольку у меня пока не получается.

Например, возьмем в качестве ненаблюдаемой части аксиому параллельных, а наблюдаемой - остальные аксиомы Евклидовой геометрии. Аксиомы независимы и нельзя вывести аксиому параллельных из остальных аксиом, значит свойства объектов на которые эта аксиома указывает будут моделировать ненаблюдаемую часть у частично-наблюдаемого объекта. Но как построить стеныкомнаты чтобы они пропускали информацию для оставшихся аксоим и задерживали все для аксиомы параллельных. Что будет наблюдать СН? Может подскажите.

Ваши действия содержат ошибку, состоящую в предположении о правомерности описывать ненаблюдаемые свойства в точности так же как и неизвестные. Это правомерно только для особых условий, таких как в моих кирпичных опытах. В частности без строгого разделения на двух наблюдателей двигаться дальше бесполезно. Далее СН должен мыслено ставить себя на место ОН, а потом возвращаться обратно. Но такие приемы не всегда работают. Это становиться ясно при сравнении с реальными действиями самого ОН. Кроме того, вывод парадокса лжеца все равно не делает его правомерным аксиоматическим понятием, так как вывод от лица ОН не совпадает с выводом от лица СН и потому даже отношение двух аксиоматических систем не достаточно для представления таких понятий аксиоматически. Проблема в том, что СН обладает свободой воли и свободой выбора. Выводя парадокс лжеца мы вынуждены выбрать для СН вполне определенную систему аксиом, но формализуемость должна быть доказана независимо от выбора СН математики. Понимаете? После доказательства неформализуемости в рамках одной системы аксиом понятия, заданого отношение двух систем, мы вынуждены доказать невозможность представления самого принципа двух наблюдателей аксиоматически.

Ух, устал.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group