2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:07 


28/11/11
2884
Сечения уже сейчас вполне наглядно демонстрируются. Возможно, где-то даже сечения проводить самому можно (проблем тут нет).

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:13 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet, так и с поворотом эллипса проблем нет :-) Мы-то с Вами говорим о том уже, что неплохо было бы пальцем всё крутить и менять (в том числе сечения). :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:20 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #630995 писал(а):
Во-первых, тяжело (тут даже врачи бью тревогу по поводу суммарного веса портфеля младшеклассников).

Допустим. Зато можно дать кому-нибудь портфелем по башке. :lol:
longstreet в сообщении #630995 писал(а):
Во-вторых, нужно их всегда много иметь, в то время как айпад универсален, поэтому всегда всё под рукой, сложнее что-то забыть.

Зато книги удобнее и полезнее для глаз, плюс в них проще организован переход между страницами.
longstreet в сообщении #630995 писал(а):
Далее, не нужно печатать литературу в больших постоянно обновляющихся тиражах и доставлять по всей стране - это, кстати (типографическая печать) - огромные деньги.

Не уверен, что закупка айпадов проще, целесообразней и полезнее для экономики но этот аргумент принимаю.
longstreet в сообщении #630995 писал(а):
Из почти неограниченного объёма следует, что можно добавлять картинки не смотря на увеличение страниц, проще делать дополнительные ссылки (в том числе, в интернет).

Да, это хорошо.
longstreet в сообщении #630995 писал(а):
Вы видели интерактивные образовательные книги на айпаде?

Нет.
longstreet в сообщении #630995 писал(а):
Например, говорится в биологии про пение какой-то птички, можно его прослушать.

Это классно. Только это не относится к айпаду - учитель на уроке может это продемонстрировать. А дома это либо не нужно, либо компьютер и вперед...
longstreet в сообщении #630995 писал(а):
Можно интерактивно смешивать в учебнике по химии вещества в пробирке, получая тот или иной наглядный эффект без опасности для здоровья. Разве плохо?

Ужасно. А потом люди спички зажигать не умеют нормально. И спокойно нальют воды в кислоту - а что? Опасность для здоровья - это хорошо (в разумных пределах). А то на физкультуре вообще помереть можно, так что теперь?
longstreet в сообщении #630995 писал(а):
Зачастую на всех картинках можно что-то подвигать, переместить, комбинировать - увлекательно и интересно.

Но школа - это не только и не столько "увлекательно". Это информация. И ее надо подать. Конструктор - это очень полезно, но это не замена скучным формулам.
Shtorm в сообщении #630996 писал(а):
Во-первых, не забывайте что Вы оцениваете с позиций своих знаний и умений, а у меня студенты - безграмотные гуманитарии (некоторые даже не знают в каких единицах углы измеряются)

А! То есть, это не мне не повезло с презентациями - это вам не повезло со студентами.
Shtorm в сообщении #630996 писал(а):
И наконец в четвёртых, в теме "эллипсы" всё равно приходится много рисовать рисунков. Так лучше пусть они будут изображены красиво и чётко на слайдах.

Есть разница, рисуется он при тебе или же он есть сразу... Как бы объяснить.
Вы знаете, что китайские иероглифы имеют жесткие правила начертания? Нельзя просто показать ученику готовый иероглиф - его нужно нарисовать правильно, прочерчивая линии в правильном порядке с правильным наклоном и усилием.
Вот с некоторыми рисунками в математике также.
Цитата:
Потом, если раскрашивать, то кое-где могут границы сливаться между областями.

Так надо хорошо раскрашивать. Топографические карты видели? Там же не сливается.
Цитата:
Ну, то есть для борьбы просто нужны деньги!

Нужно убедить выделить деньги на проекторы. Меня бы вы не убедили. :lol:

(Оффтоп)

Цитата:
Да. Хорошая мысль.

Главное, чтоб нашелся инициативный студент, который сломает систему и выведет всем на экраны "Каждому лектору в .... по вектору!". Пардон, местный юмор. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:21 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #630986 писал(а):
нужно не цифры в кругляшах впечатывать в мозг, а красить его краской в зависимости от процентов.

Ещё раз вернусь к этому. Если даже, не смотря на вышесказанные мои замечания, раскраску сделать, то это хорошо только в том случае, если вы на слайд будете одну-две секунду смотреть. На деле же слайд висит несколько минут, а повествование затрагивает различные конкретные области и цифры. Так что лучше иметь количественное значение на слайде. Если их произносить - то сразу же забудутся (те, которые не записываются в тетради). А так во время этого кусочка рассказа все цифры в наличии. То есть я к тому, что, поскольку слайд предоставляется не для мимолётного взгляда, а последовательно различные части картинки обсуждаются, то, цифры лучше раскраски.

-- 14.10.2012, 23:27 --

Nemiroff в сообщении #631012 писал(а):
Так надо хорошо раскрашивать. Топографические карты видели? Там же не сливается.

Вы что, не понимаете: для топографической карты цвета странам можно приписать любые, и они выбираются так, что рядомстоящие страны имеют разные цвета? А тут вы не можете выбирать любые цвета, потому что цвет зависит от цифры.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:35 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631014 писал(а):
Если их произносить - то сразу же забудутся (те, которые не записываются в тетради). А так во время этого кусочка рассказа все цифры в наличии. То есть я к тому, что, поскольку слайд предоставляется не для мимолётного взгляда, а последовательно различные части картинки обсуждаются, то, цифры лучше раскраски.

Ну с легендой же!
longstreet в сообщении #631014 писал(а):
Вы что, не понимаете: для топографической карты цвета странам можно приписать любые, и они выбираются так, что рядомстоящие страны имеют разные цвета? А тут вы не можете выбирать любые цвета, потому что цвет зависит от цифры.

Не политическая карта, а топографическая!
Хорошо, пусть карта рельефа или что-нибудь подобное. Неужели никогда карту высот и глубин не видели?

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:43 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #631012 писал(а):
Есть разница, рисуется он при тебе или же он есть сразу... Как бы объяснить.
Вы знаете, что китайские иероглифы имеют жесткие правила начертания? Нельзя просто показать ученику готовый иероглиф - его нужно нарисовать правильно, прочерчивая линии в правильном порядке с правильным наклоном и усилием.
Вот с некоторыми рисунками в математике также.


Ну так и в презентации можно это показать. Например: Лектор говорит: "Эллипс - это геометрическое место точек, для которых сумма расстояний до двух фиксированных точек плоскости, называемых фокусами, есть постоянная величина, равная большой оси эллипса....". В это время на экране с задержкой по времени на оси появляются два фокуса, затем из фокусов вылетают будто лучи света - фокальные радиусы и сходятся на точке $M(x,y)$, затем появляются другие точки $M_1, M_2......M_n$ и из каждой излучаются фокальные радиусы и попадают в фокусы эллипса. (Красиво и нагладно!!!! :-) ). А затем плавающая точка $M(x,y)$ полностью пробегает траекторию эллипса - и вот он - красивый эллипс!!!

-- Вс окт 14, 2012 23:47:05 --

Nemiroff в сообщении #631012 писал(а):
Главное, чтоб нашелся инициативный студент, который сломает систему и выведет всем на экраны "Каждому лектору в .... по вектору!".


И тут должна подключиться полиция вуза, выявить этого студента и наказать - вплоть до отчисления :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:52 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631012 писал(а):
Зато книги удобнее и полезнее для глаз, плюс в них проще организован переход между страницами.

Вы же понимаете, я под айпадом понимаю не айпад, а идею. Видели читалку Kindle от Amazon? Выглядит почти совсем как бумага. У меня зрение плохое, часто устают глаза, но от Kindla - нет. Есть и цветные его версии.

Nemiroff в сообщении #631012 писал(а):
Не уверен, что закупка айпадов проще, целесообразней и полезнее для экономики

А вы представьте, что к айпаду действительно сведут роль учителя (или сделают его транслятором учителя). Не нужно 500100 школ, 100500 универов. Все просто используют программы на айпаде, которые или транслируют роль одного "учителя" на всех или сами функционирую как учитель. В принципе, ничего невозможного и заведомо плохого в этом нет, просто образование примет иную форму. Тогда, в виду универсальности айпда, плюс для экономики точно будет: высвободится рабочий ресурс (учителя школ, обслуживающий персонал), и т.д. и.т.п.

Nemiroff в сообщении #631012 писал(а):
longstreet в сообщении #630995 писал(а):
Например, говорится в биологии про пение какой-то птички, можно его прослушать.

Это классно. Только это не относится к айпаду - учитель на уроке может это продемонстрировать.

Нет. У вас в школе демонстрировали? И потом, тут можно по желанию прослушать и показать, всех животных и птиц, каких кто захочет. А на уроке - всегда выборочно.

-- 14.10.2012, 23:55 --

Nemiroff в сообщении #631020 писал(а):
Ну с легендой же!

Это будет только хуже, не нагляднее, нужно водить глазами, запоминать соответствия...
Вообще, вы представляете как это будет выглядеть? Ужасно! Попробуйте раскрасить в пейнте (или где угодно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:57 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet в сообщении #631026 писал(а):
плюс для экономики точно будет: высвободится рабочий ресурс (учителя школ, обслуживающий персонал), и т.д. и.т.п.


Да. Было бы только ещё где работать этому рабочему ресурсу :mrgreen: Кстати, по планам нашего правительства скоро действительно этот рабочий ресурс высвободится и пойдёт.........ну только на баррикады остаётся :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:58 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631012 писал(а):
плюс в них проще организован переход между страницами.

:shock: это как?

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:58 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet в сообщении #631026 писал(а):
И потом, тут можно по желанию прослушать и показать, всех животных и птиц, каких кто захочет


Да. Идея супер!!! И главное удобно и наглядно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:00 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631012 писал(а):
Вы знаете, что китайские иероглифы имеют жесткие правила начертания? Нельзя просто показать ученику готовый иероглиф - его нужно нарисовать правильно, прочерчивая линии в правильном порядке с правильным наклоном и усилием.
Вот с некоторыми рисунками в математике также.

А вы знаете, что всё это можно отобразить и графически (и нажим, и порядок в любых прописях по китайскому без проблем указываются)?
А на айфоне, вообще можно показать всё, что можно показать на доске, - в виде видюшки.

-- 15.10.2012, 00:02 --

Shtorm в сообщении #631029 писал(а):
Да. Идея супер!!! И главное удобно и наглядно.

Это уже реализовано для ipad. Более того, можно посмотреть кусочки из их жизней. Например, как птички летают, точнее, машут крыльями - механизм, параметры (скорость полёта, скорость взмаха, размах крыльев, вес птицы, сколько живут, сколько в среднем оставляют потомства), видео. Конечно, не все животные, но много. Впрочем, подборки записей звуков животных/птиц можно и в интернете найти.

-- 15.10.2012, 00:11 --

Nemiroff в сообщении #631012 писал(а):
А потом люди спички зажигать не умеют нормально. И спокойно нальют воды в кислоту - а что? Опасность для здоровья - это хорошо (в разумных пределах).

Нет, вы путаете. Тут речь идёт не о бытовых навыках, а об экспериментах в рамках образования. С точки зрения образования, очень даже интересно увидеть, что получится, если смешать воду и кислоту, а не просто прочитать об этом. Так что ради любопытства можно все свободы оставить. А что касается урока, то можно, в случае, если на айпаде ученик неправильно провёл какую-то реакцию, просто автоматически вычесть у него баллы за успеваемость. И всё. Глаза и руки при этом останутся целыми. И это только хорошо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:22 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631026 писал(а):
Видели читалку Kindle от Amazon? Выглядит почти совсем как бумага. У меня зрение плохое, часто устают глаза, но от Kindla - нет.

Даже щупал. Только электронная бумага не анимируется.
longstreet в сообщении #631026 писал(а):
Есть и цветные его версии.

А цветные светятся - так что глаза устают.
longstreet в сообщении #631026 писал(а):
Не нужно 500100 школ, 100500 универов. Все просто используют программы на айпаде, которые или транслируют роль одного "учителя" на всех или сами функционирую как учитель. В принципе, ничего невозможного и заведомо плохого в этом нет, просто образование примет иную форму.

Я даже не знаю - это утопия или кошмар почище Эдгара По.
longstreet в сообщении #631026 писал(а):
У вас в школе демонстрировали?

Демонстрировали фильмы про дикую природу.
longstreet в сообщении #631026 писал(а):
Это будет только хуже, не нагляднее, нужно водить глазами, запоминать соответствия...

Вы своих учеников за идиотов держите? Это делается элементарно, если это иллюстрация в книге. Не способны сделать на слайде - тем хуже для вас и для слайда.
Вертикальный бар в виде легенды не занимает много места и элементарно читается, если цвета органично переходят друг в друга.
longstreet в сообщении #631026 писал(а):
Вообще, вы представляете как это будет выглядеть? Ужасно!

Вы томограмму видели когда-нибудь?
longstreet в сообщении #631028 писал(а):
это как?

Перелистываю страницы в реальной книге быстрее, чем в электронной. Не в смысле назад-вперед, а для поиска нужной информации.
longstreet в сообщении #631030 писал(а):
и нажим, и порядок в любых прописях по китайскому без проблем указываются

Естественно. Только графика должна быть грамотной.

-- Пн окт 15, 2012 01:29:29 --

longstreet в сообщении #631030 писал(а):
Тут речь идёт не о бытовых навыках, а об экспериментах в рамках образования. С точки зрения образования, очень даже интересно увидеть, что получится, если смешать воду и кислоту, а не просто прочитать об этом. Так что ради любопытства можно все свободы оставить. А что касается урока, то можно, в случае, если на айпаде ученик неправильно провёл какую-то реакцию, просто автоматически вычесть у него баллы за успеваемость. И всё. Глаза и руки при этом останутся целыми. И это только хорошо.

Ну да, забудьте о пробирках - это прошлый век. Нынче реакции происходят виртуально. И кривые руки вам не помешают. Фильтровальная бумага всегда фильтрует, пробирки не лопаются от неправильного нагрева, учебники не обугливаются...
Красота.
Опять же по физике можно лабораторные не делать - вдруг током ударит. Или воду на себя прольешь. А потом током ударит. :idea:
Еще желательно окружности не строить - циркуль острый.

Я понял - свистелки и перделки реально помогают обучению, потому что это круто, прогрессивно, наглядно и безопасно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:34 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631037 писал(а):
Только электронная бумага не анимируется.

Это пока. Время отклика от версии к версии сокращается, так что до анимации недалеко. Может, и цвет нормальный будет.

Nemiroff в сообщении #631037 писал(а):
Это делается элементарно, если это иллюстрация в книге.

:shock: Какая иллюстрация в книге? Я про слайд на экране говорю. К каждому курсу книгу не выпустишь. Попробуйте найти учебную книгу, в которой есть иллюстрация, которую я прежде приводил в качестве примера.

А так же, повторяю, попробуйте раскрасить.

Nemiroff в сообщении #631037 писал(а):
Перелистываю страницы в реальной книге быстрее, чем в электронной. Не в смысле назад-вперед, а для поиска нужной информации.

А вот и нет! Книгу необходимо прежде прочитать и помнить что где расположено. А в электронной книге можно делать поиск по запросу - не знали? И потом, скоро такие запросы можно будет делать голосовым способом (такой способ уже реализован много где).

-- 15.10.2012, 00:39 --

Nemiroff в сообщении #631037 писал(а):
Ну да, забудьте о пробирках - это прошлый век. Нынче реакции происходят виртуально. И кривые руки вам не помешают. Фильтровальная бумага всегда фильтрует, пробирки не лопаются от неправильного нагрева, учебники не обугливаются...

Опять же, вы не поняли. Я не имею в виду, что завтра надо отменять лабораторные работы. Я говорю о том, что хорошо иметь программу для визуального экспериментирования. Лабы - хорошо, но их не сделаешь всевозможные и сам. Какие-то лабы в классе, какие-то, если кому интересно, - может сделать у себя на айпаде. (А хорошее выполнение можно как-то и учитывать.)

-- 15.10.2012, 00:41 --

Т.е. если говорить про сегодня-завтра, то айпад хорош как дополнение. А если про далёкое будущее, то, может, там вообще какая-нибудь виртуальная реальность будет... Кстати, лопаться пробиркам от нагревания на айпаде ничего не мешает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:43 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
Время отклика от версии к версии сокращается, так что до анимации недалеко.

А не в этом суть. Я интуитивно знаю, как быстро найти оглавление или предметный указатель.
А в электронной книге приходится искать формализованный путь.
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
А так же, повторяю, попробуйте раскрасить.

Что значит, попробуйте раскрасить? Это тяжело, не спорю. Но это ваши проблемы - вы же хотите сделать хорошую картинку для проектора. Я утверждаю, что существующая не очень хороша, что она мало информативна и неудобна.
Остальное - ваше дело и ваши проблемы.
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
Какая иллюстрация в книге? Я про слайд на экране говорю.
Я что, не по-русски говорю?

Цитата:
Это будет только хуже, не нагляднее, нужно водить глазами, запоминать соответствия...

Цитата:
Это делается элементарно, если это иллюстрация в книге. Не способны сделать на слайде - тем хуже для вас и для слайда.

"Водить глазами и запоминать соответствия" - это элементарная операция. Я это говорю, потому что для книжной картинки это элементарно - знаю по себе. Если на слайде это элементарно - сделайте, если нет - слайд - говно!
longstreet в сообщении #631044 писал(а):
А в электронной книге можно делать поиск по запросу - не знали?

Вы очень оптимистично настроены. .djvu файл без текстового слоя - стандартная штука для учебной литературы.
И слой там не сделают никогда - никому не уперлось ради спасения мира сканировать горы старой (пусть и хорошей) и иногда редкой литературы.
Кстати поиск - штука нетривиальная - много кнопок, мало смысла. На компе гораздо удобнее, но на компе плохо читать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение15.10.2012, 00:44 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #631037 писал(а):
Я понял - свистелки и перделки реально помогают обучению, потому что это круто, прогрессивно, наглядно и безопасно.

Они могут помогать хотя бы потому, что стали возможны. Наглядность у них есть уже сейчас. Реальная информативная польза для обучения будет увеличиваться, пути сделать это ищутся. И это неплохо. Не в каменном же веке жить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group