2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13  След.
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:20 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #630974 писал(а):
Кстати, можно назвать много важных параметров, по которым уже сейчас материалы на айпадах лучше учебников и тетрадей.

Ну-ка, а то вдруг мне стоит пожечь всю макулатуру, которую я на лекциях, на семинарах и дома пишу, а особенно ту, что я в библиотеке взял? Наладонник купить - проблема небольшая. :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:25 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #630971 писал(а):
А можно это отразить на картинке, чтобы все было кристально ясно.

Вот этого (писать на слайде, что цифры только там, где эксперименты проводились) как раз не надо. Это говорится устно, как и многое, многое другое. Иначе нечитаемым и плохозапомянающимся слайд будет из-за перегруженности.

Nemiroff в сообщении #630971 писал(а):
Да, это визуальный мусор, а там от этого не избавиться?

Нет, к сожалению.

Nemiroff в сообщении #630971 писал(а):
longstreet в сообщении #630959 писал(а):
Их истории в контексте понимания значения их результатов весьма интересны.

Ну может быть.

Я ещё дополнил: "весьма интересны и даже полезны".

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:27 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #630971 писал(а):
Цитата:
Например, можно наделать анимаций в Maple и запускать их одну за другой по мере рассказа лекции.

"А тут спутник так уи-и-и-и, а интегральчик так вуу-у-у-у."


:lol: Ну, я-то, говоря про Maple, имел ввиду лекции по математике. А по космической технике, несомненно тоже многие анимации полезны.

Пример анимации из "Аналитической геометрии на плоскости":
"При повороте эллипса против часовой стрелки относительно положительного направления оси OX (в это время на анимации эллипс поворачивается) в уравнении номер...коэффициенты начинают изменяться следующим образом....при достижении угла 90 градусов относительно ОХ коэффициент ... снова становится равным нулю. (эллипс на анимации повернулся определённым образом) Если же меняются координаты центра эллипса (на анимации эллипс смещается от начала системы координат) то уравнение приобретает следующий вид..."

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:32 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
longstreet в сообщении #630980 писал(а):
Вот этого (писать на слайде, что цифры только там, где эксперименты проводились) как раз не надо.

Да не писать! Просто нужно не цифры в кругляшах впечатывать в мозг, а красить его краской в зависимости от процентов. И будут белые области, еще какие-нибудь. И нет вопросов!
Shtorm в сообщении #630982 писал(а):
При повороте эллипса против часовой стрелки относительно положительного направления оси OX

Неужели это само по себе недостаточно сильное утверждение, что вот это:
Shtorm в сообщении #630982 писал(а):
в это время на анимации эллипс поворачивается

может как-то улучшить понимание происходящего?

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:34 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ewert в сообщении #630924 писал(а):
Установка такая была: все приличные люди пишуть плакаты, а ты что за цаца такая?... Какой же ты математик, если даже плаката нарисовать не можешь!...


Сейчас к счастью, плоттеры есть, чтобы изготовить плакаты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:43 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #630977 писал(а):
Ну-ка, а то вдруг мне стоит пожечь всю макулатуру, которую я на лекциях, на семинарах и дома пишу, а особенно ту, что я в библиотеке взял?

Одну вы сами назвали:
1) Неудобно носить. Кстати, это действительно проблема. Во-первых, тяжело (тут даже врачи бью тревогу по поводу суммарного веса портфеля младшеклассников). Во-вторых, нужно их всегда много иметь, в то время как айпад универсален, поэтому всегда всё под рукой, сложнее что-то забыть. Далее, не нужно печатать литературу в больших постоянно обновляющихся тиражах и доставлять по всей стране - это, кстати (типографическая печать) - огромные деньги. Таким образом в стереотипных изданиях отпадает надобность. Потом, не будет никакого списка опечаток - автоматическое обновление. Из почти неограниченного объёма следует, что можно добавлять картинки не смотря на увеличение страниц, проще делать дополнительные ссылки (в том числе, в интернет).

2) Совершенно новые возможности, видео, аудио, интерактив - это не плохо. Вы видели интерактивные образовательные книги на айпаде? Например, говорится в биологии про пение какой-то птички, можно его прослушать. Можно интерактивно смешивать в учебнике по химии вещества в пробирке, получая тот или иной наглядный эффект без опасности для здоровья. Разве плохо? По физике можно экспериментировать с объектами. Зачастую на всех картинках можно что-то подвигать, переместить, комбинировать - увлекательно и интересно. Потом, есть дети, которые не могут посещать школу, а демонстрации на айпаде им доступны. Сейчас всё это только в каком-то зародышевом состоянии, но будет качественно улучшаться и сложно представить какой облик примет через 50, 100, 1000 лет...

Это самые явные. Уверен, что, кто-то может значительно дополнить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:44 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #630986 писал(а):
Неужели это само по себе недостаточно сильное утверждение...

может как-то улучшить понимание происходящего?


Во-первых, не забывайте что Вы оцениваете с позиций своих знаний и умений, а у меня студенты - безграмотные гуманитарии (некоторые даже не знают в каких единицах углы измеряются)
Во-вторых, мне все равно пришлось бы хоть один эллипс повернутый, но нарисовать на доске. (а рисую я плохо и коряво, а студенты тратят невообразимо большое время, чтобы перерисовать с доски).
В-третьих, я пропустил некоторые подробности лекции (в частности эллипс, поворачиваясь, замирает на некоторых углах и появляется уравнение, сооответствующее этому положению).
И наконец в четвёртых, в теме "эллипсы" всё равно приходится много рисовать рисунков. Так лучше пусть они будут изображены красиво и чётко на слайдах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:51 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #630986 писал(а):
Да не писать! Просто нужно не цифры в кругляшах впечатывать в мозг, а красить его краской в зависимости от процентов. И будут белые области, еще какие-нибудь. И нет вопросов!

Нет, насколько я понимаю, нельзя. Что касается некоторых областей (которые лектором особо акцентируются и записываются студентами), то именно количественное выражение может быть важным для дальнейшего (по-моему, как-то участвуют цифры в объяснении синестезии).

Потом, если раскрашивать, то кое-где могут границы сливаться между областями.

Вообще же, напомню, что я про идею больше говорил, чем про конкретный пример. Главное - что хороший слайд сделать можно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:52 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ewert в сообщении #630948 писал(а):
Я ещё не видел ни одной проекторной картинки, в которую не приходилось бы мучительно вглядываться. Пустячок, конечно; но раздражает -- сильно.


Да. Это так. Но с этим можно реально бороться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:54 


28/11/11
2884
Nemiroff в сообщении #630986 писал(а):
И будут белые области, еще какие-нибудь.

И градации серого. Иначе совсем непонятно будет. А используя градации серого, может оказаться (повторюсь), что отдельные области сольются.

-- 14.10.2012, 22:55 --

Shtorm в сообщении #630999 писал(а):
ewert в сообщении #630948 писал(а):
Я ещё не видел ни одной проекторной картинки, в которую не приходилось бы мучительно вглядываться. Пустячок, конечно; но раздражает -- сильно.


Да. Это так. Но с этим можно реально бороться.

Сложно бороться, потому что, как уже говорил, многое зависит от проектора. Хороший для образовательных целей проектор стоит >100 тысяч рублей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:57 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #630952 писал(а):
Если лекция про Эйлера, то согласен. Только зачем вообще нужна лекция про Эйлера?


Возможно такая лекция есть (должна быть) на предмете "Философия науки" или "История науки" для аспирантов-математиков.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:57 


28/11/11
2884
Кстати, если у всех будет айпад, можно не слайды показывать, а запускать в каком-нибудь специальном сетевом режиме презентацию, так чтобы каждый студент смотрел в свой айпад, а листал лектор сразу для всех.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 22:59 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet в сообщении #631000 писал(а):
Хороший для образовательных целей проектор стоит >100 тысяч рублей.


Ну, то есть для борьбы просто нужны деньги! :-) (Или национализация природных ресурсов с предварительной сменой власти и подъёма производства в России :-) )

-- Вс окт 14, 2012 23:00:05 --

longstreet в сообщении #631002 писал(а):
Кстати, если у всех будет айпад, можно не слайды показывать, а запускать в каком-нибудь специальном сетевом режиме презентацию, так чтобы каждый студент смотрел в свой айпад, а листал лектор сразу для всех.


Да. Хорошая мысль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:01 


28/11/11
2884
Shtorm в сообщении #630996 писал(а):
(в частности эллипс, поворачиваясь, замирает на некоторых углах и появляется уравнение, сооответствующее этому положению)

Или вот. На айпаде можно пальцем крутить эллипс, передвигать, масштабировать, и видеть автоматическое отображение соответствующего уравнения. Можно и наоборот, меняя уравнения, получать различные фигуры. Для знакомства с фигурами хорошо.

-- 14.10.2012, 23:02 --

Shtorm в сообщении #631003 писал(а):
Да. Хорошая мысль.

Во всяком случае хорошо видно будет и проектор не нужен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Использование технических средств в преподавании
Сообщение14.10.2012, 23:02 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ewert в сообщении #630953 писал(а):
Как читаются нормальные лекции? В первом приближении идёт сплошной поток формул. Но ключевые из них лектор не стирает, оставляя на доске для того, чтобы о них можно было при необходимости напомнить. И при этом ни в коем случае не пишет формул в опережающем режиме.

Можно ли это организовать в стиле слайд-шоу? -- не знаю. Наверное, можно; скажем, выделив на каждом из цепочки слайдов достаточно жёсткую и чётко выделенную область постепенно накапливающихся достижений (не обязательно абсолютно жёсткую, конечно, но граница которой ловилась бы без усилий). Тогда это будет напоминать нормальное человеческое общение. Только опыт показывает, что слайдотворцы об этом как-то вообще не задумываются.


Для нормальной реализации всего этого, просто плюс к презентации должны быть распечатки перед студентами сидящих на лекции. А в презентации можно периодически повторять слайд с важной формулой (несколькими формулами).

-- Вс окт 14, 2012 23:05:12 --

longstreet в сообщении #631004 писал(а):
Или вот. На айпаде можно пальцем крутить эллипс, передвигать, масштабировать, и видеть автоматическое отображение соответствующего уравнения. Можно и наоборот, меняя уравнения, получать различные фигуры. Для знакомства с фигурами хорошо.


Согласен. Возможно потом технологии дойдут до того, что и сечение обёмной фигуры можно будет увидеть махнув ребром ладони :-) (и тут же выводится уравнение)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group