2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 20:45 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
Интересно чем определяется или может быть что выражает распределение учащихся в аудитории?

У меня пары в разные дни в одной и той же аудитории. Один день лекция, другой - практические занятия. Так вот на лекции и на практике студенты одной и той же группы садятся на разные места. Часто изменяется расположение относительно центра - на лекции студент сидит по левую руку от меня, а на практике - справа. На практике к доске я не вызываю уже лет 10 как - это бесполезно и тогда мы ничего не успеваем сделать.

Вспоминаю себя. В школе я сидел в ряду возле окна, напротив учительского стола (по правую руку от учителя), на предпоследней парте. Возле окошка, которое обычно открывают в тёплые дни. И только на литературе перемещался на третью парту среднего ряда. Литературу не любил и, как правило, сочинял на уроках "свои первые очень плохие стихи". В вузе сидел в первом ряду с краю по правую руку от преподавателя.

Заметил, что моя дочка сидит за той же (по расположению) партой, что и я.

Интересно у кого какие наблюдения на этот счёт, кто где сидел(сидит) в школе, вузе, у кого как сидят студенты и что вообще означает размещение учащихся - есть ли какие психо-принципы и можно ли как-нибудь прочитать этот "тайный знак"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 20:50 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Мне кажется, «тайный знак» сильно разбавлен шумом. Например, человек хотел куда-то сесть, а там уже занято.

Ещё есть несколько причин, влияющих на размещение в целом: плохая акустика вынудит садиться ближе к лектору, привычка спрашивать впереди сидящих может отодвинуть всех целиком назад…

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 21:08 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
...Вот, вот, а у нас ещё в аудитории и с потолка сыпится мел и штукатурка и плотность распределения вероятности расположения студентов от этого тоже в немалой степени зависит :-) А также, если предстоит самостоятельная работа, кто у кого списывать будет, кто кому помогать будет и т.д. А ещё доски паршивые и перегоревшие лампы не меняют - так что от места посадки зависит как видно с доски. Ну, а кто на лекции собрался переписывать другой предмет или что-то такое - садится подальше :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 21:23 


28/11/11
2884

(Оффтоп)

profrotter в сообщении #626191 писал(а):
На практике к доске я не вызываю уже лет 10 как

:shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение02.10.2012, 21:27 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet, вот Вы удивляетесь, а я пожалуй соглашусь с profrotter. Раздаёшь каждому лист с заданием и пусть самостоятельно варятся в собственном соку. Наставил двойки, потом пришли на консультацию - реально вникли и написали сами с осознанием дела. А так 5 процентов группы решает, а остальные тупо списывают с доски :evil:

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 00:27 


28/11/11
2884
По-моему, практические занятия специально подразумевают занятия в небольших группах, когда можно всем уделить время у доски. Чтобы не "в собственном соку".

А по-вашему, практическое занятие можно проводить с аудиторией в 100 человек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 01:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

    Учащиеся должны собираться вокруг преподавателя концентрическими кругами, и взирать на него снизу вверх, дабы не упустить ни капли изливаемой на них благодати знаний. Наиболее усердным и таланным даровано будет место в первых рядах, а ленные будут наказаны отлучением и ссылкой на отдалённые места.


(Оффтоп)

    Студент выбирает место, исходя из многих факторов: привык ли он сидеть здесь, не занято ли его место, желание сесть рядом с неким студентом / студенткой, желание из-под парты почитать книгу или перекусить, время суток (солнце может жарить и слепить невыносимо), просто не развалилась ли та парта, за которой он обычно сидел. В принципе, занятость мест и взаимные симпатии быстро приводят к более-менее устойчивому паттерну сидения, по крайней мере, когда занятие масштаба одной группы. Этот паттерн бывает даже сохраняющимся от предмета к предмету и от аудитории к аудитории, хотя сильно возмущается в лабораториях. На занятиях для целого потока стабилизация занимает больше времени, характерное время может быть как меньше, так и больше семестра, хотя часто возникает небольшое сравнительно быстро стабилизирующееся ядро сидящих в первых рядах. Особой нестабильностью мест отличается популяция сидящих на галёрке и у дверей - обычно лентяев, опаздывающих и/или сбегающих пораньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 04:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/08/11
1613
Новосибирск

(Оффтоп)

longstreet в сообщении #626318 писал(а):
практические занятия специально подразумевают занятия в небольших группах

Нам в независимом тупо раздают листочки с задачами, а на семинарах мы занимаемся только сдачей задач преподавателю. Обсуждение задач предполагается лишь при наличии собственного, быть может не верного, решения. Никто не жалуется. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 06:59 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
longstreet в сообщении #626318 писал(а):
практические занятия специально подразумевают занятия в небольших группах
В этом году мой дневной поток состоит из одной группы. В былые времена это было 5-6 групп, более ста человек. В прошлом году было две группы. Третий курс - 20 лет ребятам. Тогда никто не рожал, ибо светлое будущее становилось сомнительным на фоне голодного настоящего.

А вызывать к доске бесполезно - получается сломанный телефон. Студент стоит молча, потом записывает то, что сказал преподаватель. Итог - потраченное время и катастрафически малое количество решённых задач. Посему я считаю эффектиной ту ситуацию, когда я сам решаю задачи. Можно успеть сделать 6-8 задач в зависимости от темы, при необходимости чуть-чуть повторить теоретический материал. А личное внимание студенты имеют на зачёте и при сдаче курсовой работы. Оно у меня не лимитировано, иногда до слёз. Зато экзамен - праздник.

Осыпаться потолки у нас перестали уже лет пять как. Зато в этом году появились проблемы с мелом. Неделю назад примерно был день, когда на вахте просто не оказалось мела. Хорошо на кафедре был н.з. И в тоже время после занятий остаются иногда более пловины длинной куски мела, а на вахте их всегда выдают целыми. А те, что остались в аудитории, уборщицы, видимо, просто сметают в ведро. Расточительство. Ну оставь ты их у доски, эти кусочки, - пригодятся.

Да про галёрку я упустил. Там стабильности нету. Там группируются прогульщики, холявщики и смс(чат)-зависимые студенты. Поскольку их посещения нерегулярны, то и определённых мест нет.

Заметил, что те, кто находится у меня по правую руку меньше попадают в поле зрения. К доске-от доски поворачиваюсь через левое плечо, соответственно больше обращаю внимания на тех, кто находится от меня слева.

Интересно: никто не рассказал было ли/есть у него постоянное место.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 07:22 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
profrotter в сообщении #626348 писал(а):
Интересно: никто не рассказал было ли/есть у него постоянное место.

На лекциях на первом ряду неудобно, на дальних - не видно/слышно, третий-четвертый ряды - самое то! Это если пришел слушать. Пришел сидеть - ну наверх конечно же.
На семинарах второй ряд - крайнее левое место - у окошка - там не так жарко, оттуда удобно вылезать, так я привык. На семинарах, на которые пришел спать/читать левые книги - в случайное далекое от преподавателя место.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 11:19 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
longstreet в сообщении #626318 писал(а):
По-моему, практические занятия специально подразумевают занятия в небольших группах, когда можно всем уделить время у доски. Чтобы не "в собственном соку".

А по-вашему, практическое занятие можно проводить с аудиторией в 100 человек.


Ха!! Вы забыли в какой стране мы живём. Мы живём в стране, где делается не на благо простому народу и в целом стране, а на благо карману чиновника и олигарха. У меня группы по 30-36 человек!! У других преподавателей есть и больше. На наше преподавательское праведное возмущение наши начальники-чиновники отвечают - не нравится увольняйтесь. То есть по идее нужно больше преподавателей, больше ставок, но значит им и зарплату нужно платить - а на этом хотят сэкономить.
А эти 35-36 человек - из них же больше половины не вдадеет базовым школьным материалом. Естественно, что они мозги на практическом занятии не включают вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 12:13 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
У нас в некоторых аудиториях ещё остались такие длинные парты -- на пять-шесть человек каждая. И стоят они в два ряда -- один у окон, другой у двери.

Так вот. Одна из групп (на практических занятиях) почему-то постоянно садится всем составом исключительно в одной половине, у окна. Им там тесно, однако на левую половину никто упорно не садится, так и остаётся пустой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 14:19 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ewert, а не спрашивали, почему они так делают? Не может же это быть обусловлено только психомоторными факторами? :-)

-- Ср окт 03, 2012 14:21:11 --

Nemiroff в сообщении #626352 писал(а):
На семинарах второй ряд - крайнее левое место - у окошка - там не так жарко, оттуда удобно вылезать, так я привык.


А не жарко потому, что окна продувает?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 14:32 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #626442 писал(а):
А не жарко потому, что окна продувает?

Я их открываю, но дует из них только на весьма ограниченную область. :oops: А жарко от батарей во всей аудитории.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 14:48 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff, значительно хуже, когда в аудитории холодно, можно простудиться и заболеть. У нас в большинстве аудиторий холодно. А в тех редчайших аудиториях, где жара как в бане от неправильно сделанной системы отопления мы открываем все окна настежь и дверь в аудиторию открываем. Образуется сквозняк и жары как не бывало.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Rasool


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group