Произведение вектора и проекции другого вектора на данный - оставляет больше вопросов, чем даёт ответов.
Это, пожалуй, главный образ, нужный для понимания вещей, связанных со скалярным произведением. Он даёт дорожку и к произведению вектора на ковектор, и к произведению в произвольной квадратичной метрике. Представьте, например, что проецирующая плоскость у вас не обязательно нормальна прямой: к каким последствиям это приведёт для математической конструкции?
Какие у вас остаются вопросы?
Абсолютно аналогично с определителями. У меня не вызывает трудностей матаппарат данной теории, у меня вызывают вопросы её определения. Определитель? Зачем определитель? Почему такой?
Определитель - это просто

-мерный объём, натянутый на

векторов. С учётом ориентации, которая задаёт знак определителя.
"Натянутый" подразумевает аналог параллелограмма или параллелепипеда.
Определитель часто нужен и полезен при взгляде на матрицы как на преобразования. Например, преобразование превращает единичный объём в объём

Если определитель нулевой, то ясно, что объём "сплющили" так, что он превратился в плоскость или линию - короче, меньшую размерность, чем

Отсюда возникает понятие ранга матрицы. От ненулёвости определителя и от ранга матрицы зависят решения уравнений типа

зависят её собственные векторы и значения.
Ещё хуже с векторным произведением. Расписывать не буду, все по аналогии. :\
Векторное произведение бывает только в 3-мерном пространстве. Точнее, в

-мерном пространстве можно определить "векторное произведение"

векторов: это будет площадь

-мерной площадки, натянутой на них, а вектор перпендикулярный этой площадке, и ориентирован так, что образует с остальными векторами правоориентированную систему. Но на самом деле, такое "векторное произведение" нечасто нужно.
Несколько дальше, у вас могут возникнуть операции с наборами векторов и родственными им объектами: тензорами, внешними формами. Тогда понятия "площадки", "объёма" обретут более конкретный смысл. В этих понятиях, выяснится, что векторное произведение - на самом деле даже не вектор. Но не обязательно забегать вперёд.