2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение10.09.2012, 23:49 


10/09/12
3
У меня крайне туго с пространственным воображением и правилами перемножения матриц
Столкнулся со следующей проблемой. Есть две декартовы системы координат в трехмерном пространстве, отличающихся только тем, что они повернуты друг относительно друга. При переходе от одной системы координат в другую используется матрица перехода 3х3, которая умножается на вектор. Однако каждый раз задавать наклон матрицей перехода неудобно, посему он задается через азимут и зенит оси х той системы координат в которую переводят, в полярном аналоге системы координат из которой переводят
Чтобы получить общую матрицу перехода:
1 Умножаем матрицу поворота вокруг оси у (азимут) на матрицу поворота вокруг оси z (зенит) или множители надо поменять местами?
2 В википедии даны только матрицы поворота при вращении точки вокруг системы координат /статья "матрица поворота"/ и матрицы вращения осей 4х4 /статься "матрица перехода"/ (и то и другое - относительно одной оси). Корректно ли просто заменить значение угла на противоположное в первом случае, и отбросить четвертые строку и столбец во втором, чтобы получить искомую матрицу? И влияет ли это на последовательность поворотов (см пункт 1)?

опционально: а если дан наоборот азимут и зенит системы из которой переводим в системе, в которую переводим?

и еще: на каких простейших входных данных можно отладить / протестировать работу преобразователя?

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение11.09.2012, 01:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
aep в сообщении #617215 писал(а):
Однако каждый раз задавать наклон матрицей перехода неудобно, посему он задается через азимут и зенит оси х той системы координат в которую переводят, в полярном аналоге системы координат из которой переводят

А этого недостаточно. Вы задаёте положение только одной оси, а остаётся нефиксированным ещё вращение вокруг неё.

Поботайте углы Эйлера, например.

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение11.09.2012, 22:20 


10/09/12
3
## А этого недостаточно. Вы задаёте положение только одной оси, а остаётся нефиксированным ещё вращение вокруг неё.
 !  aep,

извольте правильно оформлять цитаты.


Алгоритм разрабатывается для расчета изображения, даваемого камерой, расположенной под определенным углом. Предполагается, что вертеть ее вокруг своей оси никто не будет, а только поворачивать на штативе. Впрочем, если такой финт имеет место - поворот вокруг оси производится до остальных движений. Какой вид примет МП в таком случае мне тоже интересно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение11.09.2012, 22:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
aep в сообщении #617647 писал(а):
Предполагается, что вертеть ее вокруг своей оси никто не будет, а только поворачивать на штативе.

Тогда вам надо просто модель штатива нарисовать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Матрица перехода при повороте в трехмерном пространстве
Сообщение11.09.2012, 23:00 


10/09/12
3
Munin в сообщении #617660 писал(а):
Тогда вам надо просто модель штатива нарисовать.


Считаем, что штатив позволяет делать повороты по азимуту и зениту на 180 градусов

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group