2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение09.04.2007, 23:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3828
(на всякий случай) Я изменил предыдущее сообщение.

Andrej-V писал(а):
меня не интересует мнение каким должна быть О.О. Мы не в семинарии, где рассуждают о религиозных терминах, и каждый может сказать что-то свое, приближаясь к нирване. Число 3, кстати, тоже м.б. написано в виде 6/2, но не в этом суть. Суть в том, что не написано в учебниках: 1. Определение области определения. 2.Сами области определения тоже написаны нечетко. Пример - те же дроби в числителе. Здесь не надо рассуждать. Здесь надо, чтоб было правило.


незваный гость писал(а):
Другой немаловажный вопрос: с какой точки зрения Вы ищите ответ? Школьный курс / вступительные экзамены? ТФКП? … Ответы могут оказаться разными…


Если Вас (Andrej-V) интересует, как "правильно", то ответ: никак, вернее, так, как удобно Вам. Не надо думать, что в математике (я имею в виду не "школьную" математику, а математику "вообще") всё чётко и строго определено с помощью каких-то правил (как бы парадоксально это ни звучало).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.04.2007, 12:49 


02/06/06
70
RIP,
Цитата:
Но возникает проблема, когда мы рассматриваем такие выражения, как
(Жаль, что не все копируется, надо читать так: Но возникает проблема, когда мы рассматриваем такие выражения, как x^(-2/ -6)).
Проблемы нет. Есть правила вычислений, в которых есть правило приоритета операций. И в учебниках написано, что (x^a)^b вообще не равно x^(a*b) - разная последовательность операций. Например,
((-2)^6)^(1/2) != (-2)^3, хотя и первое и второе выражения входят в О.О. степенной ф-ии и в числителе дроби степени 1.
Цитата:
Если Вас (Andrej-V) интересует, как "правильно", то ответ: никак, вернее, так, как удобно Вам. Не надо думать, что в математике (я имею в виду не "школьную" математику, а математику "вообще") всё чётко и строго определено с помощью каких-то правил (как бы парадоксально это ни звучало).

Потому и упомянул Задорнова.

незваный гость
Цитата:
Другой немаловажный вопрос: с какой точки зрения Вы ищите ответ? Школьный курс / вступительные экзамены? ТФКП? … Ответы могут оказаться разными…

А есть правило, описывающее разницу?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.04.2007, 16:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3828
Andrej-V писал(а):
Проблемы нет. Есть правила вычислений, в которых есть правило приоритета операций. И в учебниках написано, что (x^a)^b вообще не равно x^(a*b) - разная последовательность операций.

"Проблема" в том, что хочется, чтобы равнялось. Поэтому и приходится ограничиваться положительными числами.

Добавлено спустя 18 минут 29 секунд:

Andrej-V писал(а):
Жаль, что не все копируется

Пользуйтесь кнопкой Изображение в правом верхнем углу сообщения. Просто сотрите всё лишнее из сообщения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.04.2007, 17:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5932
Новосибирск
RIP писал(а):
Пользуйтесь кнопкой Изображение в правом верхнем углу сообщения. Просто сотрите всё лишнее из сообщения.

Заодно увидите, как люди формулы пишут. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.04.2007, 19:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Andrej-V писал(а):
незваный гость писал(а):
Другой немаловажный вопрос: с какой точки зрения Вы ищите ответ? Школьный курс / вступительные экзамены? ТФКП? … Ответы могут оказаться разными…
А есть правило, описывающее разницу?

Как правило, после поступления в институт правила уже не интересуют, интересует смысл происходящего.

В школе (на вступительных экзаменах) руководствуются правилом: ООФ $x^y$ это ${\mathbb R}_+$. Точка. Это обсуждению не подлежит: так написано в программе вступительных экзаменов. Если только Вы не собираетесь судиться с минобразом, Вы бодро говорите это, не думая, почему. Если минобраз заявит, что в радуге восемь цветов, Вы будете их перечислять (или получите свою заслуженную оценку).

В ТФКП обычно изучают $x^y = {\rm e}^{y \ln x}$, считая, что это значение определено на ${\mathbb R}_+$ и продолжая его аналитически в комплексную плоскость. Это можно сделать однозначно, проведя любой разрез из 0, в зависимости от решаемой задачи.

Как видите, действия в ТФКП определяются не правилами, а нуждами (получить достаточно хорошую функцию для решения задачи).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.04.2007, 20:19 


02/06/06
70
незваный гость,
В ТФКП тоже руководствуются правилами. В школе ищут ООФ в области действительных чисел. В ТФКП - в комплексной области. Возможность продолжения на комплексную область доказывается теоремой об аналитическом продолжении для элементарных ф-й (какой точно не помню). В области действительных чисел ООФ одинакова в школе и ТФКП.
Может подскажите еще бесплатный не триальный редактор формул (ТеХ платный).
RIP
Так все ж равно, введение правила, что в числителе дроби 1 - приоритет вычислений не отменяет, а если так, то непонятно зачем. И вообще непонятно, может это было, когда была буква ять, а сейчас чего-то не слыхать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.04.2007, 20:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/01/06
3828
Andrej-V писал(а):
Так все ж равно, введение правила, что в числителе дроби 1 - приоритет вычислений не отменяет, а если так, то непонятно зачем.

Функция $x^{1/n}~-$ это просто функция, обратная к $x^n$, и всё. А по-хорошему дробные степени для отрицательных чисел вводить не стоит. Это правило вводится не для борьбы с упомянутой проблемой.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.04.2007, 21:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Andrej-V писал(а):
В ТФКП тоже руководствуются правилами.

А я вот привык думать — математикой.

Andrej-V писал(а):
В области действительных чисел ООФ одинакова в школе и ТФКП.

Ну-ну. Чему равно $(-\pi)^{-\sqrt2}$ (приблизительно) в школе и в ТФКП? Я могу предложить Вам три ответа, все правильные (по разному проводя разрезы и выбирая листы): $-0.05275 - 0.190966 {\rm i}$, $-0.05275 + 0.190966 {\rm i}$ и $0.143292 - 0.136815 {\rm i}$. А если произвести разрез $(0, -\infty)$, то получим почти как в школе :).

Andrej-V писал(а):
Может подскажите еще бесплатный не триальный редактор формул (ТеХ платный).

С каких это пор $\TeX$ платный? Вы что-то путаете. Я пользуюсь MiKTeX. Но $\TeX$ — это не редактор формул, это лишь система верстки.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.04.2007, 15:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/11/06
696
мехмат
Andrej-V писал(а):
Может подскажите еще бесплатный не триальный редактор формул (ТеХ платный).

TeX распросраняется абсолютно бесплатно. Только это не редактор. Многое об этом можно найти в архиве CTAN или по адресу http://www.dante.de.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.04.2007, 18:37 


02/06/06
70
незваный гость,
я написал:
Цитата:
В области действительных чисел ООФ одинакова в школе и ТФКП.

Вы присылаете ответ из комплексной области (хотя и беря числа действительные).
Вообще-то и моя цитата выше неверна, т.к., к примеру, корень квадратный на комплексной плоскости и на действительной оси - разные операции, на действительной оси не совпадаюшие.
Корень из 4, к примеру на действительной оси 2, т.к. действует дополнительное правило однозначности, отбрасывающее -2. В ТФКП этого дополнительного правила нет (потоиу +2, -2) - т.е. правило, что операции и их результат на действительной оси в ТФКП должно давать то же, что в области действительных чисел не выполняется, - потому это разные опреции, называющиеся одинаково и одинаково рисующиеся. То же в Вашем примере.

ТеХ, был до последнегшо времени платным, его лицензией владело частное лицо, кто непомню. Кстати до последнего времени и графический фрмат GIF тоже был платный в некоторых случаях (чем сейчас закончился суд не знаю). Но об этом мало кто догадывается.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.04.2007, 22:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Ну и каша же у Вас в сообщении!

Andrej-V писал(а):
я написал:
Цитата:
В области действительных чисел ООФ одинакова в школе и ТФКП.
Вы присылаете ответ из комплексной области (хотя и беря числа действительные).

Так всё ТФКП живет в комплексной плоскости, даже когда рассматривает подмножества оной, вроде $\mathbb R$. Может, поэтому ее и называют некоторые: теория функций компле́ксного переменного.

Andrej-V писал(а):
Корень из 4, к примеру на действительной оси 2, т.к. действует дополнительное правило однозначности,…

Какое правило?! Что такое правило? Вы на них все время ссылаетесь. Я знаю, что такое аксиома, определение, теорема (а также примкнувшая к ним лемма, по определению, теорема не интересная сама по себе). Ах, да, вспомнил: есть правило буравчика (на всякий случай приведу: «для того, чтобы открыть бутылку хорошего вина, нужен штопор»). Но это — единственное известное мне исключение.

Andrej-V писал(а):
ТеХ, был до последнегшо времени платным,

Я о таком времени даже не слышал. Кнут утверждает иначе, и я склонен ему в этом верить (не знаю почему).

Andrej-V писал(а):
его лицензией владело частное лицо,

Вы не путаете лицензию, лицензирование и платность? Лицензия — это даваемое кому либо право делать что либо. Например, приглашая Вас отобедать, я даю Вам лицензию на приход ко мне домой. Каждый правомочный пользователь $\TeX$а имел свою лицензию.

Andrej-V писал(а):
Кстати

С какой стати?

Andrej-V писал(а):
… до последнего времени и графический фрмат GIF тоже был платный в некоторых случаях

GIF включал в себя патентованный алгорифм сжатия данных. Сам формат платным не был в том смысле, что если у Вас была лицензия на этот патент, то Вы могли пользоваться форматом сколько влезет.

Andrej-V писал(а):
(чем сейчас закончился суд не знаю).

Суда как такового не было. Просто в 2003 году истек патент (еще точнее, Unisys отдала патент в общее пользование за несколько месяцев до его истечения. Я отчетливо помню сообщения в печати, но сейчас не могу найти, увы).

Andrej-V писал(а):
Но об этом мало кто догадывается.

Об этом и не надо догадываться. Это надо знать. И, те, кому следует, обычно знают.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.04.2007, 01:44 


02/06/06
70
А правило умножения чисел, их деления (столбиком, лесенкой) существует? Но я про то, что ООФ - это еще и правило (так, посовещавшись, решили), и я его привел.
Насчет ТеХ признаю, чего-то напутал.
GIF. В 2003г. срок действия патента истек на территории США. Но он действует в Канаде, Великобретании, Франции, Германии, Италии. Примерно полгода назад где-то проходила инфа, о том что предъявлен иск к его правообладателю (юридический термин не точен). Чем все кончилось (и вообще, началось ли) не знаю. Unisys, кажется, сейчас к этому не имеет отношения, но точно не знаю.

Добавлено спустя 20 минут 11 секунд:

Вы не знаете, в сети есть еще форумы аналогичные этому?
Я пару лет назад попал на интересную дискуссию на хорошем уровне. Чего-то обсуждалось по КТП (хотя, может, это было и здесь в физике). И случайно не знаете хороший школьный учебник по физике, математике для абитуриента в инете.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.04.2007, 02:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Andrej-V писал(а):
А правило умножения чисел, их деления (столбиком, лесенкой) существует?

Никогда не слышал о таких в универе. Наверное, плохой универ :wink:. Чуть менее язвительно: существуют исторические, устоявшиеся названия и термины, например, схема Горнера, метод Гаусса, правило Лопиталя и т.п. Но все понимают, что за теорема за этим стоит. Ваши же ссылки падают в пустоту: Вы не пользуетесь ни историческими названиями, ни общепринятыми определениями и теоремами. Так что, можете считать, что правил почти наверное нет (т.е. по определению: кроме множества меры ноль).

Andrej-V писал(а):
Но я про то, что ООФ - это еще и правило (так, посовещавшись, решили), и я его привел.

Я с коллективным разумом не буду спорить. Пусть посовещавшись решившие и разбираются. Но если Вы имеете в виду дискуссию на этом форуме, то она относилась сугубо к школьно-вступительной «математике», то есть к особому виду спорта, соотносящемуся с математикой, как биатлон — с подготовкой спецназа.

Andrej-V писал(а):
GIF. В 2003г. срок действия патента истек на территории США. Но он действует в Канаде, Великобретании, Франции, Германии, Италии…

Читайте первоисточники. Остальное, увы, прокомментировать невозможно в связи с полной неидентифицируемостью событий. Было бы приятно, если бы Вы более ответственно относились к помещаемым Вами утверждениям.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group