Последний раз редактировалось Petenokor 17.08.2012, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
bin
Хорошо. Я не буду расписывать своими словами, лучше процитирую, по сути:
"Я опираюсь на одно серьезное математическое положение. В 1930 году Курт Гедель доказал две теоремы, которые в переводе с математического языка на человеческий означают примерно следующее: любая система аксиом, достаточно богатая для того, чтобы с ее помощью можно было определить арифметику, будет либо неполна, либо противоречива. Неполная система – это такая, в которой можно сформулировать утверждение, которое средствами этой системы нельзя ни доказать, ни опровергнуть; противоречивая система – это такая система, в которой можно сформулировать утверждение, которое средствами этой системы можно и доказать, и опровергнуть. Поскольку окружающая нас природа не содержит противоречий, понятно, что любая система аксиом, описывающая природу, будет неполна. Бог же, по определению, есть конечная причина всех причин. С точки зрения математики это означает, что введение аксиомы о Боге делает всю нашу аксиоматику полной. Если есть Бог, значит, любое утверждение можно либо доказать, либо опровергнуть, ссылаясь так или иначе на Бога. Но по Геделю полная система аксиом неизбежно противоречива, то есть, если мы считаем, что Бог существует, мы вынуждены придти к выводу, что в природе возможны противоречия. А поскольку противоречий нет, иначе бы весь наш мир рассыпался от них, нам приходится придти к выводу, что существование Бога несовместимо с существованием природы, то есть Бога быть не может".
Вот еще что Вассерман отвечал у себя на ЖЖ на уточняющий вопрос о том, что он имеет в виду, говоря, что аксиома Бога делает аксиоматику полной:
"Бог — по определению — всемогущий и всеведущий творец всего сущего. Он может — хотя бы теоретически — дать ответ на любой вопрос о своём творении (либо указать на бессмысленность вопроса). Следовательно, если есть бог, то аксиоматика полна: любой вопрос получает однозначный ответ".
|