В чем тогда заключалась "олимпиадность" задачи, в подборе подходящего многочлена?
Фу, какая идиотская и противная задача. Думаю, олимпиадность ее заключается в первую очередь в этой противности.
Из теоремы Виета и формул Ньютона немедленно следует, что нас просят придумать пять целых чисел, у которых сумма равна нулю и сумма кубов равна нулю. Ну, или пять положительных целых чисел

таких, что одновременно

и

(и нет, это не те же буквы, что в исходном условии). Хотя я тут же забуду о том, что они положительные, это не важно совершенно. И о том, что они целые, тоже можно забыть — достаточно найти рациональное решение, уравнения-то однородные. Пусть

, тогда

,

и остается уравнение

или, иными словами,

. Видимо, это означает, что

, откуда

. Обозначим теперь

и, для равновесия,

, получим

, откуда

и поэтому

. Теперь, понятное дело, осталось обозначить

за

и, подставляя

, получить

. Есть ли рациональные решения у этого уравнения? Да сколько угодно. Мне вот, глядя на него, хочется сразу положить

. Это единственное место, где мы совершили «подбор». А хочется мне потому, что после этого мы чудесным образом разложим его на множители, сейчас вот увидите. Итак, подставляя

, получаем

. Все уже догадались, что при подстановке

получается верное тождество; поэтому выражение в левой части делится на

. Мы, наверное, не хотим рассматривать случай

, поскольку это означает, что какое-то из исходных пяти чисел равно нулю, а это нас огорчает. Вот и делим на

, остается

. А квадратные уравнения от двух переменных все умеют решать в целых числах; подходит хотя бы

,

, а кому особо хочется, тот с легкостью найдет и бесконечную серию решений.
Чему нас научила эта задача? Вроде бы, ничему.