Решение. Для начала рассмотрим правильный
-угольник, грани которого поддерживаются при постоянных температурах
. Обозначим температуру в центре фигуры
. Воспользуемся тем, что поток тепла является линейной функцией от температуры, т.е. справедлив принцип суперпозиции. Будем поворачивать этот многоугольник
раз вокруг своей оси на угол
. Если наложить друг на друга эти
потоков тепла, то получим конфигурацию, когда каждая сторона многоугольника поддерживается при температуре
. Ясно, что в этом случае поток тепла внутри пластины отсутствует и температура в центре такая же, как и на границе. С другой стороны, температура в центре равна
(
наложений), т.е.
-- равна среднему арифметическому температур на гранях. Теперь остается лишь перейти к границе
и получить ответ
школяры о смысле понятия интеграла даже и понятия не имеют; они максимум могли это вызубрить, но, разумеется, совершенно не понимая, что зубрят.
Не надо делать из школьников тупых зубрилов. Я сам имею дело со школьниками и их сообразительности и фантазии иногда можно позавидовать. Принцип суперпозиции для них не сложнее, чем теорема Гаусса. А интеграл в этой задаче используется только как символ, обозначающий взятие среднего арифметического от бесконечного числа слагаемых.
А олимпиадные задачи -- это конечно не для "стандартного школяра".