2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение22.07.2012, 16:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
2. В полном учебнике по неорганической химии есть разделы по каждому элементу. Да хоть и в Википедии. Там указано, в каких случаях и с какими элементами элемент проявляет какие валентности и степени окисления.

7. Угарный газ $\mathrm{CO}$. Там вообще тройная связь. Степень окисления углерода +2. А про валентность я ничего не могу сказать. Этим понятием редко пользуюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение22.07.2012, 17:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
gris в сообщении #597914 писал(а):
Угарный газ CO. Там вообще тройная связь.

Интересно, где почитать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение22.07.2012, 20:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Common knowledge :-)
Вообще это интересный пример того, о чём мы тут говорили. Я, конечно, не возьмусь на память расписать электронную конфмнурацию молекулы в невозбуждённом состоянии. Знаю, что она изоэлектронна молекуле азота, где тоже тройная связь.
Да и вообще после Вашего вопроса готов отречься. Но вот даже в википедии читаю про одну сигма и две пи связи. Что буквально слово в слово переписано из Ахметова.
Вот интересно: "Многочисленные исследования показали, что отрицательный заряд в молекуле CO сосредоточен на атоме углерода". То есть даже для такой простой молекулы смещение заряда проверяли, да и устанавливали, экспериментально. Хотя у кислорода электроотрицательность выше, чем у углерода. И везде заявлена электроотрицательность атома углерода +2. А вот вот как оно получается.
Я сейчас ещё посмотрю и напишу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение22.07.2012, 20:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
gris в сообщении #598034 писал(а):
Да и вообще после Вашего вопроса готов отречься.

Не надо. Это просто я был не в курсе. В школе по химии CO не очень проходили, или из головы вылетело. Теперь узнал. Никогда не поздно узнать больше, чем знал раньше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение22.07.2012, 20:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Кстати, я тоже только что узнал о направленности дипольного момента молекулы :-) . Я тоже думал всё время, что углерод проявляет с кислородом степень окисления +2. А оказывается, что метод расстановки стрелочек" по электроотрицательности в данном случае не работает. Хотя момент очень мал.
Кстати, в английской Wikipedia это объяснено более подробно. Вроде бы у Минкина я читал что-то, но уж не буду копаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение24.07.2012, 09:05 


29/05/12
238
Serega Priazovie в сообщении #597841 писал(а):
gris
Доброе утро, уважаемый! Я не когда не участвовал ни в каких проектах. Я начал изучение химии потому, что она мне нужна. Вот какая именно часть будет мне нужна - это пока ещё мне неизвестно, т.к. пока что с моим будущим полная неопределённость. Поэтому я должен знать все разделы хотя бы школьной химии и уметь решать все задачи и примеры. Человек я очень забывчивый. Потому мне гуманитарные науки даются с большим трудом. А вот решать задачи - это я очень люблю. Но пока что не все получается решить.
Вчера я нашёл очень интересное видео, где объясняется, что такое электроотрицательность и степень окисления. Это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=SM4BxoCoHzk, да плюс Вы мне разъяснили - и так у меня складывается общая картина знаний.
Часто для того, чтобы понять какая степень окисления будет у элемента, на простом уровне достаточно определить к какому классу соединений относится рассматриваемое вещество. Например, соединение хлора и хрома. это соль. В солях хлор имеет степ/окис -1. Так всегда, отсюдо пересчитываем ст/окис хрома в зависимости от стехиометрии. В то же время в солях, в которых анион помимо хлора содержит еще и кислород, хлор имеет уже другую степень окисления - может быть +1, +3,+5, +7. Далее по тексту, в солях типа сульфидов, серамвсегда в ст/окис -2. И т.д. Хотя часто нужно быть внимательным
Уже я научился расставлять коэфициенты в уравнениях. Но вот с определением валентности в элементах присутствует непонимание.
Кстати говоря и год назад я пытался повторить химию. Но тогда у меня не было интернета. А были эти книги - Рудзитиса, Фельдмана. По ним конечно, можно учиться. Но вот научиться по ним решать задачи и составлять уравнения химреакций - это фантастика. Потому, что учебники сухо объясняют материал, и расчитаны они и на помощь со стороны учителя и на дополнительное чтение. Сегодня у меня уже более широкие возможности - и я надеюсь, что я дойду до конца вместе с Вами и этим форумом в изучении школьной химии.

Появились у меня новые вопросы. Вот они:
1. Как определить валентности в соединении $CrCl$? Тут для меня очень сложно - ведь оба элемента с переменными валентностями.
2. Тот же вопрос для соединений $CuO$, $KI$, $MgS$.
Этот вопрос я упустил - видимо что-то не понял и недочитал. Или невнятно было объяснено в учебниках.
3. Непонятно условие одного из заданий. Вот оно:
Составьте бинарные формулы: а) бор и кислород, б) алюминий и хлор, в) литий и сера.
Я не пойму - что это такое бинарные формулы - какие они?
4. Всегда в соединениях, например $Al(OH)_2$, гидроксильная группа указывается в скобках. Я не пойму зачем нужны эти скобки.
5. написано, что у галогенов температура плавления=$-101$ градус, кипения $-34$ градуса.
Вопрос - а какое состояние вещества при комнотной температуре и что будет, если галогены внести например в температуру $+100$ градусов?
6. Мне непонятно - хлороводород и соляная кислота - это одно и то же вещество с формулой $HCl$ или нет?
7. Цитирую: "в соединениях кремния с углеродом, кремний проявляет высшую валентность, а углерод низшую".
Вот эта фраза для меня вообще непонятна. Ведь и у углерода и у кремния постоянная валентность $4$. Как она может быть у одного выше, у другого ниже, если она равна?
Очень жду Ваших ответов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение24.07.2012, 14:20 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Здравствуйте!
Вот тема в которой я не могу разобраться: "Порядок заполнения уровней и подуровней электронами".

То есть что мне понятно? Мне понятно, что у всех элементов из таблицы Менделеева (в основных группах, кроме Гелия) количество электронов на внешней оболочке можно определить по номеру группы в которой они стоят.
А количество электронов на первом подуровне у всех элементов (кроме водорода) - 2.
Мне также понятно, что количество энергетических подуровней элементов (в основных группах) можно определить по тому периоду в котором они стоят.

Но мне непонятно, как в элементах определять количество электронов, расположенных на остальных энергетических подуровнях кроме последнего и первого.
Например:
Ni 2)8)16)2

Мне непонятно - как вычислить, что у Никеля 8 электронов на втором подуровне и 16 на третьем.
Для этого вычисления есть какая то формула или нужно смотреть в какую-то таблицу?
Понятие "принцип наименьшей энергии мне тоже непонятно"
Короче говоря, очень жду ваших ответов. Т.е. моя цель - быстро определить количество атомов в энергетическом поуровне любого элемента из основных групп таблицы Менделева. Как мне это сделать?

И ещё вопрос относительно Хрома. Я не до конца понял, почему происходит «провал» электрона с 4s-подуровня на 3d-подуровень?

П.С. и очень прошу не забывать, что я изучаю химию пока что школьного уровня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 12:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вижу, у Вас нету опыта общения с редакторами. Заведите себе редактора и пообщайтесь с ним. Мало того, что он Вам запретит букву Ё и отсутствие запятых, он Вам выест мозги.
Собственно, к чему я. Не стану говорить за современные издания, но книги, а особенно учебники, вышедшие до, подвергались инквизиторскому редактированию. И Вы хотите, чтобы некто, расположившись небрежно с бокалом вина перед монитором, превзошёл в изяществе учебник? О, не требуйте этого!
Объяснить или же высказать своё мнение по некоему частному случаю, да за ради бога, а вот соревноваться с учебником в разъяснении целых разделов — упаси он же.
Вам поможет только терпеливый и мудрый Droog_Andrey, который, наверное, на каникулах. Вот дождитесь его, он Вас просвятит. Или просветит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 14:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Serega Priazovie в сообщении #598619 писал(а):
Мне непонятно - как вычислить, что у Никеля 8 электронов на втором подуровне и 16 на третьем.
Для этого вычисления есть какая то формула или нужно смотреть в какую-то таблицу?

Для этого есть формула, но она работает с некоторыми отклонениями, так что строго говоря, нужно смотреть в таблицу.

Правило Маделунга (приписывать его Клечковскому, получившему его через 15 лет, и видимо, только потому, что он был агрохимиком, и не знал достижений физиков - верх абсурда): http://ru.wikipedia.org/wiki/Правило_Клечковского

Поскольку каждому $l$ соответствует определённое максимальное число электронов $2(2l+1),$ то и суммарные числа заполнения оболочек по этом правилу получаются однозначно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 16:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/09
2092
Минск, Беларусь
gris в сообщении #599038 писал(а):
Droog_Andrey, который, наверное, на каникулах.
Агась. Но изредка тут появляюсь.

На вопросы могу ответить, только по одному :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 20:10 
Аватара пользователя


03/07/12
89
gris
Munin
Droog_Andrey
Спасибо, дорогие товарищи, что откликнулись на моё сообщение.

Ну что же буду разбираться по-новому. Самое удивительное заключается в том, что я прочитал сперва несколько учебников, правда бегло. По теме атомов понял почти всё, кроме этого вопроса.

Munin
Отдельное СПАСИБО! Вот эту таблицу я искал - значит эта таблица Клечковского. Очень интересно! В он-лайн учебнике по химии ничего о ней не говорится. А даются очень смутные и запутанные указания, как же всё-таки определять количество предвалентных электронов. Ох меня и запутали. И как только по этой путанице учат учеников типа меня??? Бедные дети.
Всё я возвращаюсь к атомной теме. Ну а походу изучения у меня созрело ещё 15 вопросов - некоторые я задам Вам скоро.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 20:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Serega Priazovie в сообщении #599273 писал(а):
Вот эту таблицу я искал - значит эта таблица Клечковского.

Нет, Маделунга. Он и известный физик, и открыл её за пятнадцать лет до Клечковского, и является большим специалистом в этой области, так что незачем отнимать у него приоритет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 20:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Любая достаточно подробная таблица Менделеева (имею в виду её конкретную графическую реализацию) содержит информацию по электронным слоям. Другое дело разбираться в том, почему заполнение идёт именно таким образом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 20:35 
Аватара пользователя


03/07/12
89
П.С. Не могу удержатся - хочу задать вот какой вопрос сейчас.
Чтобы изучение химии было более интересным - я вчера провёл несколько опытов (первый раз в жизни самостоятельно - и я очень был рад безмерно, когда один из них получился полностью). Опыты были как раз на ту тему, о которой я говорил в прошлом своём обсуждении, и которое было закрыто модератором.
Так что тут я не могу вам сказать даже, чтобы модератор не закрыл и эту тему.
И я вот, что хочу спросить. Смотрите в таблице 118 элементов. А много ли их можно получить, например, в домашних условиях? Или в лабораторных условиях? Т.е. я имею ввиду чистых элементов.
Потому, что я вот например имел дело с такими веществами:
1. Вода, 2. Бензин, 3. Керосин, 4. Азотная кислота, 5. Селитра, 6. Сера, 7. Уголь, 8. Пластмасса, 9. Верёвки, 10. Древесина.
И самое интересное, что вместо колб и мензурок я применял банки, нагревательный кипятильник и резиновый шланг.
Ну короче говоря описать я опыты не смогу - так как они были проведены эмперическим путем - и я даже не пользовался измерительными приборами (кроме мерного стакана).
Но у меня есть очень большое желание на следующий раз зачудить что-нибудь эдакое - какой нибудь красивый опыт за который не будет стыдно. Ну, что посоветуете?

-- 25.07.2012, 19:36 --

gris в сообщении #599289 писал(а):
Любая достаточно подробная таблица Менделеева (имею в виду её конкретную графическую реализацию) содержит информацию по электронным слоям. Другое дело разбираться в том, почему заполнение идёт именно таким образом.

Вот это ж моя цель была - разобраться почему. Поэтому я и задал вопрос. А таблица Менделеева - вот она, прямо у меня перед глазами на стенке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение25.07.2012, 20:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Средневековая химия имела дело примерно с 30-40 элементами. Остальная часть была открыта в 19-20 веке, в том числе в ходе целенаправленного поиска, в экзотических горных породах и других труднодоступных местах. В быту их вряд ли можно легко достать.

Хотя наоборот, можно легко достать те элементы, которые с тех пор стали использоваться за какие-то свои свойства. Из лампочки накаливания можно добыть вольфрам :-) (хотя и в виде сплава), из градусника - ртуть. Из шампуня - селен. В состав светящихся циферблатов часов и приборов в середине 20 века входил то ли уран, то ли ещё какой-то радиоактивный элемент. Широко доступен алюминий, хром, никель, возможно, титан.

-- 25.07.2012 21:44:42 --

Munin в сообщении #599306 писал(а):
в экзотических горных породах

Отсюда названия: щелочноземельные металлы, редкоземельные металлы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: photon, Toucan, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group