(Оффтоп)
Природоведение, что бы под ним ни понималось (а в разные годы понималось разное) -- это ведь пропедевтика. Там излагаются лишь те кусочки естественных наук, которые можно пощупать пальчиками. КМ и ТО пальчиками точно не пощупаешь, наш мозг по ходу эволюции к этому просто-напросто не приспособился. Так что это всё будет вхолостую.
Хорошо. Пусть не природоведение. Пусть то, что лучше подходит. Обществознание. ОБЖ. Но не физика. В физике надо оставить те разделы курса, по которым можно добиться, чтобы ученик, решая задачу,
полностью понимал, что он делает. Современный подход к упоминанию КМ и ТО в школьном курсе физики - неиссякаемый источник альтов, которые запасаются сомнением и непониманием ещё со школы. Возник этот подход, скорее всего, постепенно исторически, и никем всерьёз не переоценивался.
Так вот ровно так же и теплопроводности -- у Вас с ними ровно та же аберрация. Вы систематически ставите телегу впереди лошади. Классическая термодинамика фундаментальнее статфизики в том смысле, что является её прародительницей. И если что-то объяснимо на её уровне -- нет никакого резона приплетать для объяснения ещё и какие-то глубинный механизмы, это даже и нелепо.
Историческая последовательность обычно не совпадает с, и часто обратна логической. Как раз для объяснения термодинамики
исторически понадобилась статфизика, и именно статфизика делает всё это
физически осмысленным. Тепло - это не "некая сущность", подчиняющаяся линейным законам, а вполне конкретное беспорядочное движение молекул. Это - физично! А представлять себе, что вы набросали линейных соотношений между тем и другим,
и тем дали все объяснения, - это нефизично! Почитайте "Термодинамику" Вейника, вот куда этот путь ведёт! Хотя стоп. Лучше не читайте. Не хочу быть ответственным за возникновение ещё одного альта. Потому что вы же найдёте это разумным...
-- 21.07.2012 14:35:23 --(Оффтоп)
Интересно. Вот Вам задачка: есть два заряда по одному кулону, находящиеся на расстояние в один метр. Сможете найти, с какой силой они отталкиваются?...
Решать задачки и копать вглубь - это два разных вида деятельности!
Чтобы докопаться до закона, по которому из двух зарядов и расстояния можно найти силу, Шарлю Кулону пришлось именно копать вглубь! Он рассматривал силы, действующие на заряды в разных ситуациях, и применял в обратную сторону теорему Ньютона об отсутствии сил на тело внутри притягивающей сферы, если закон силы обратно-квадратичен.