Но школьнику, прежде чем давать такие задачи, надо было рассказать про делимости и остатки.
Метод индукции - это метод доказательства, он не помогает в поиске решения,
но только позволяет строго оформить уже известное решение.
Это логика, а не алгебра.
Про отношение делимости рассказать необходимо, иначе условие задачи будет непонятно. А вот фокусы с остатками (до которых ещё нужно додуматься) здесь в принципе не нужны, ибо задача по своей природе является алгебраической. Чтобы это понять, её нужно рассмотреть в более общем виде. Пусть

--- квазиполином с целыми коэффициентами,

и

. Как проверить, делятся ли на данное

все значения

при

? Оказывается, для этого достаточно проверить делимость на

только для значений

, где

. Делимость на

остальных значений

доказывается именно по индукции и почти очевидна (

удовлетворяет линейному рекуррентному соотношению

-го порядка). Например, для

достаточно потребовать, что числа

и

были кратны

. При придумывании таких задач исходят из этих простых соображений, а сами эти задачи являются тренировочными для освоения метода индукции (арифметику остатков изучают на других, более содержательных примерах).
Кстати, я придумал хорошую задачку:
в каких системах исчисления всё это верно?
Т.е. в каких системах счисления

делится на

при любом целом неотрицательном

? Подобные вопросы легко разрешимы и на хорошую задачу вряд ли потянут.