2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите, пожалуйста, решить!
Сообщение18.03.2007, 08:50 
Аватара пользователя


09/03/06
40
Владивосток
Помогите, пожалуйста решить задачки из курса физики Т.И. Трофимова. Просто моему другу очень нужно помочь, а я сама уже очень давно физикой не занималась. :oops: Заранее Большое Спасибо!!! :libmexmat:

1. Определить скорость движения протона, если масса протона возросла в 10 раз, скороть света принять за $3*10^8$ км/с.
(пример: 3^2 - три в квадрате; E1/E2 - E1 делить на Е2 :))
4.1. С одного уровня наклонной плоскости одновременно начинают скатываться без скольжения сплошные цилиндр и тар одинаковых масс и одинаковых радиусов. Определите: 1) отношение скоростей цилиндра и шара на данном уровне; 2) отношение скоростей в данный момент времени. 11) 14/15; 2) 14/15]
4.2. К ободу однородного сплошного диска радиусом R = 0,5 м приложена постоянная касательная сила F = 100 Н. При вращении диска на него действует момент сил трения М=2Н•м. Определите массу m диска, если известно, что его угловое ускорение \varepsilon постоянно и равно 12рад/с^2. [32 кг]
4.3. Через неподвижный блок в виде однородного сплошного цилиндра массой m=1кг перекинута невесомая нить, к концам которой прикреплены тела массами m1=1кг и m2=1кг. Пренебрегая трением в оси блока, определите: 1) ускорение грузов; 2) отношения
T2/T1— сил натяжения нити. [1) 2,8 м/с2; 2) 1,11]
4.4. Скорость вращения колеса, момент инерции которого 2кг•м^2, вращающегося при торможении равнозамедленно, за время t = 1 мин уменьшилась от n1=300мин^-1 до n2=180мин^-1. Определите: 1) угловое ускорение е колеса; 2) момент Мсилы торможения; 3) работу силы торможения. [1) 0,21 рад/с^2; 2) 0,42 Н•м; 3) 630 Дж]
4.5. Человек массой m = 80 кг, стоящий на краю горизонтальной платформы массой М = 100 кг, вращающейся по инерции вокруг неподвижной вертикальной оси с частотой n1 = 10мин^-1, переходит к ее центру. Считая платформу круглым однородным диском, а человека — точечной массой, определите, с какой частотой n2 будет тогда вращаться платформа. [26 мин^-1]
4.6. Определите относительное удлинение алюминиевого стержня, если при его растяжении затрачена работа 62,1 Дж. Длина стержня 2 м, площадь поперечного сечения 1 мм^2,
модуль Юнга для алюминия Е = 69 ГПа. dl/l = $ sqrt 2A/ESl $ = 0.03.

5.1. Два одинаковых однородных шара из одинакового материала, соприкасаясь друг с другом, притягиваются. Определите, как изменится сила притяжения, если массу шаров увеличить в 4 раза. [Возрастет в 6.35 раза]
5.2. Плотность вещества некоторой шарообразной планеты составляет 3 г/см^3). Каким должен быть период обращения планеты вокруг собственной оси, чтобы на экваторе тела
были невесомыми? [ Т = $ sqrt  3\pi/G\rho$ = 1,9 ч]
5.3. Определите, в какой точке (считая от Земли) на прямой, соединяющей центры Земли и Луны, напряженность поля тяготения равна нулю. Расстояние между центрами Земли и Луны равно R, масса Земли в 31 раз больше массы Луны. [0,97R]
5.4. Два одинаковых однородных шара из одинакового материала соприкасаются друг с другом. Определите, как изменится потенциальная энергия их гравитационного взаимодействия, если массу шаров увеличить в четыре раза. [Возрастет в 14,6 раза]
5.5. Два спутника одинаковой массы движутся вокруг Земли по круговым орбитам ра-
диусами R1 и R2. Определите: 1) отношение полных энергий спутников (E1/E2); 2) отношение их мооментов импульса ( L1/L2). [1) R2/R1 2)$sqrt R1/R2$]
5.6. Вагон катится вдоль горизонтального участка дороги. Сила трения составляет 20 % от веса вагона. К потолку вагона на нити подвешен шарик массой 10 г. Определите:
1) силу, действующую на нить; 2) угол отклонения нити от вертикали. [1) 0,1 Н;
2) 11°35']
5.7. Тело массой 1,5 кг, падая свободно в течение 5 с, попадает на Землю в точку с географической широтой $\varphi$ = 45°. Учитывая вращение Земли, нарисуйте и определите все силы, действующие на тело в момент его падения на Землю. [1) 14.7 Н; 2) 35,7 Н; 3)7,57мН.

7.1. Определите собственную длину стержня (длину, измеренную в системе, относительно которой стержень покоится), если в лабораторной системе (системе отсчета, связанной с измерительными приборами) его скорость v = 0,8 с, длина l = 1 м и угол между ним и на-
правлением движения $\theta$ = 30°; [l0 = $ l • sqrt((1- v^2/c^2 •sin^2\theta)(1 - v^2/c^2))$ = 1.53 м ]
7.2. Собственное время жизни частицы отличается на 1,5 % от времени жизни по неподвижным часам. Определите $\beta$ = v^2/c^2 [0,172]
7.3. Тело массой 2 кг движется со скоростью 200 Мм/с в системе К1, движущейся относительно системы К со скоростью 200 Мм/с. Определите: 1) скорость тела относительно системы К; 2) его массу в этой системе. [1) 277 Мм/с; 2) 5,2 кг]
7.4. Воспользовавшись тем, что интервал — инвариантная величина по отношению к преобразованиям координат, определите расстояние, которое пролетел $\pi$-мезон с момента рождения до распада, если время его жизни в этой системе отсчета dt = 5 мкс, а собственное время жизни (время, отсчитанное по часам, движущимся вместе с телом) dt0 = 2,2 мкс. [1,35 км]
7.5. Определите скорость, при которой релятивистский импульс частицы превышает ее ньютоновский импульс в пять раз. [0,98 с]
7.6. Определите скорость, полученную электроном, если он прошел ускоряющую разность потенциалов 1,2 МэВ. [2,86 Мм/с]
7.7. Определите релятивистский импульс электрона, кинетическая энергия которого 1ГэВ. [5,34 • $10^-19$ Н•с]

Еще раз всем Огромное Спасибо! :D :oops:

P/S/ Просьба модераторам не убирать эту тему в Карантин, т.к. я не везде использовала тег [math]. Я честно пыталась все правильно сделать, но Вы не представляете, какая ерунда получалась! :cry: Заранее Вам Спасибо! :oops:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2007, 15:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
А почему он сам их решить не может?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2007, 17:13 
Аватара пользователя


09/03/06
40
Владивосток
1. Обидно, что Вы считаете помощь людям глупостью.
2. Он сам не может это решить по одной простой причине - Потому что он НЕ МОЖЕТ! А мне он мне очень помогал в трудные моменты, и он действительно хороший человек, и почему бы ему не помочь? А если Вам лень, то просьба прямо так и писать! :lock:

// убраны модераторские смайлы. нг

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2007, 17:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
18008
Москва
Antonina, Вы не правы. У Muninа такая подпись, она относится вовсе не к Вам.

И взгляните на ситуацию со стороны того, кто прочтёт Вашу просьбу. Вы написали 21 простую задачу. Хотя каждая из задач простая, но их 21; чтобы их все решить и, главное, написать здесь решения, потребуется много часов времени. Много ли найдётся желающих этим заниматься?

Ещё учтите, что многие формулы в Вашем тексте искажены до неузнаваемости. Неплохо бы их исправить. Инструкция: http://dxdy.ru/viewtopic.php?t=183. Квадратный корень кодируется как \sqrt{выражение}, элементарные функции - \sin, \ln и т.п., дробь - \frac{числитель}{знаменатель}, знак умножения, если он Вам нужен - \cdot (точка) или \times (косой крест).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2007, 20:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/05/06
668
куда, зачем, почему?
Antonina
Такое количество задач, мне сложнее просто написать, нежели их решить. Решить то их можно устно, а вот все это Вам объснить и написать, довольно сложно. Так что если хотите приезжайте на Физтех, может мы Вам поможем :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2007, 03:13 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/06
1265
 !  Antonina
Пожалуйста, не используйте модераторские смайлы (бан, плюсломёт). И не комментируйте подписи.


1) «Не может, потому что не может» — к сожалению, не оставляет возможности помочь человеку. Здесь не принято решать задачи за кого-то, здесь помогают автору темы научиться решать. Поэтому любого участника в первую очередь интересует, что именно не понимает автор темы. Согласитесь, что иначе нужно поместить учебник физики! Что толку написать решение?! Мы можем, а Вашего друга это ничему не научит.

2) Для практики в использовании тега [ math] есть специальный раздел — тестирование. Так что, советую тренироваться… 8-) Если есть конкретные вопросы, будем рады помочь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2007, 06:22 
Аватара пользователя


09/03/06
40
Владивосток
Спасибо всем! Думаю, я достаточно узнала здесь для себя. Еще раз спасибо, тему можно закрывать. Удачи! :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group