2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Помогите, пожалуйста, решить!
Сообщение18.03.2007, 08:50 
Аватара пользователя
Помогите, пожалуйста решить задачки из курса физики Т.И. Трофимова. Просто моему другу очень нужно помочь, а я сама уже очень давно физикой не занималась. :oops: Заранее Большое Спасибо!!! :libmexmat:

1. Определить скорость движения протона, если масса протона возросла в 10 раз, скороть света принять за $3*10^8$ км/с.
(пример: 3^2 - три в квадрате; E1/E2 - E1 делить на Е2 :))
4.1. С одного уровня наклонной плоскости одновременно начинают скатываться без скольжения сплошные цилиндр и тар одинаковых масс и одинаковых радиусов. Определите: 1) отношение скоростей цилиндра и шара на данном уровне; 2) отношение скоростей в данный момент времени. 11) 14/15; 2) 14/15]
4.2. К ободу однородного сплошного диска радиусом R = 0,5 м приложена постоянная касательная сила F = 100 Н. При вращении диска на него действует момент сил трения М=2Н•м. Определите массу m диска, если известно, что его угловое ускорение \varepsilon постоянно и равно 12рад/с^2. [32 кг]
4.3. Через неподвижный блок в виде однородного сплошного цилиндра массой m=1кг перекинута невесомая нить, к концам которой прикреплены тела массами m1=1кг и m2=1кг. Пренебрегая трением в оси блока, определите: 1) ускорение грузов; 2) отношения
T2/T1— сил натяжения нити. [1) 2,8 м/с2; 2) 1,11]
4.4. Скорость вращения колеса, момент инерции которого 2кг•м^2, вращающегося при торможении равнозамедленно, за время t = 1 мин уменьшилась от n1=300мин^-1 до n2=180мин^-1. Определите: 1) угловое ускорение е колеса; 2) момент Мсилы торможения; 3) работу силы торможения. [1) 0,21 рад/с^2; 2) 0,42 Н•м; 3) 630 Дж]
4.5. Человек массой m = 80 кг, стоящий на краю горизонтальной платформы массой М = 100 кг, вращающейся по инерции вокруг неподвижной вертикальной оси с частотой n1 = 10мин^-1, переходит к ее центру. Считая платформу круглым однородным диском, а человека — точечной массой, определите, с какой частотой n2 будет тогда вращаться платформа. [26 мин^-1]
4.6. Определите относительное удлинение алюминиевого стержня, если при его растяжении затрачена работа 62,1 Дж. Длина стержня 2 м, площадь поперечного сечения 1 мм^2,
модуль Юнга для алюминия Е = 69 ГПа. dl/l = $ sqrt 2A/ESl $ = 0.03.

5.1. Два одинаковых однородных шара из одинакового материала, соприкасаясь друг с другом, притягиваются. Определите, как изменится сила притяжения, если массу шаров увеличить в 4 раза. [Возрастет в 6.35 раза]
5.2. Плотность вещества некоторой шарообразной планеты составляет 3 г/см^3). Каким должен быть период обращения планеты вокруг собственной оси, чтобы на экваторе тела
были невесомыми? [ Т = $ sqrt  3\pi/G\rho$ = 1,9 ч]
5.3. Определите, в какой точке (считая от Земли) на прямой, соединяющей центры Земли и Луны, напряженность поля тяготения равна нулю. Расстояние между центрами Земли и Луны равно R, масса Земли в 31 раз больше массы Луны. [0,97R]
5.4. Два одинаковых однородных шара из одинакового материала соприкасаются друг с другом. Определите, как изменится потенциальная энергия их гравитационного взаимодействия, если массу шаров увеличить в четыре раза. [Возрастет в 14,6 раза]
5.5. Два спутника одинаковой массы движутся вокруг Земли по круговым орбитам ра-
диусами R1 и R2. Определите: 1) отношение полных энергий спутников (E1/E2); 2) отношение их мооментов импульса ( L1/L2). [1) R2/R1 2)$sqrt R1/R2$]
5.6. Вагон катится вдоль горизонтального участка дороги. Сила трения составляет 20 % от веса вагона. К потолку вагона на нити подвешен шарик массой 10 г. Определите:
1) силу, действующую на нить; 2) угол отклонения нити от вертикали. [1) 0,1 Н;
2) 11°35']
5.7. Тело массой 1,5 кг, падая свободно в течение 5 с, попадает на Землю в точку с географической широтой $\varphi$ = 45°. Учитывая вращение Земли, нарисуйте и определите все силы, действующие на тело в момент его падения на Землю. [1) 14.7 Н; 2) 35,7 Н; 3)7,57мН.

7.1. Определите собственную длину стержня (длину, измеренную в системе, относительно которой стержень покоится), если в лабораторной системе (системе отсчета, связанной с измерительными приборами) его скорость v = 0,8 с, длина l = 1 м и угол между ним и на-
правлением движения $\theta$ = 30°; [l0 = $ l • sqrt((1- v^2/c^2 •sin^2\theta)(1 - v^2/c^2))$ = 1.53 м ]
7.2. Собственное время жизни частицы отличается на 1,5 % от времени жизни по неподвижным часам. Определите $\beta$ = v^2/c^2 [0,172]
7.3. Тело массой 2 кг движется со скоростью 200 Мм/с в системе К1, движущейся относительно системы К со скоростью 200 Мм/с. Определите: 1) скорость тела относительно системы К; 2) его массу в этой системе. [1) 277 Мм/с; 2) 5,2 кг]
7.4. Воспользовавшись тем, что интервал — инвариантная величина по отношению к преобразованиям координат, определите расстояние, которое пролетел $\pi$-мезон с момента рождения до распада, если время его жизни в этой системе отсчета dt = 5 мкс, а собственное время жизни (время, отсчитанное по часам, движущимся вместе с телом) dt0 = 2,2 мкс. [1,35 км]
7.5. Определите скорость, при которой релятивистский импульс частицы превышает ее ньютоновский импульс в пять раз. [0,98 с]
7.6. Определите скорость, полученную электроном, если он прошел ускоряющую разность потенциалов 1,2 МэВ. [2,86 Мм/с]
7.7. Определите релятивистский импульс электрона, кинетическая энергия которого 1ГэВ. [5,34 • $10^-19$ Н•с]

Еще раз всем Огромное Спасибо! :D :oops:

P/S/ Просьба модераторам не убирать эту тему в Карантин, т.к. я не везде использовала тег [math]. Я честно пыталась все правильно сделать, но Вы не представляете, какая ерунда получалась! :cry: Заранее Вам Спасибо! :oops:

 
 
 
 
Сообщение18.03.2007, 15:30 
Аватара пользователя
А почему он сам их решить не может?

 
 
 
 
Сообщение18.03.2007, 17:13 
Аватара пользователя
1. Обидно, что Вы считаете помощь людям глупостью.
2. Он сам не может это решить по одной простой причине - Потому что он НЕ МОЖЕТ! А мне он мне очень помогал в трудные моменты, и он действительно хороший человек, и почему бы ему не помочь? А если Вам лень, то просьба прямо так и писать! :lock:

// убраны модераторские смайлы. нг

 
 
 
 
Сообщение18.03.2007, 17:40 
Аватара пользователя
Antonina, Вы не правы. У Muninа такая подпись, она относится вовсе не к Вам.

И взгляните на ситуацию со стороны того, кто прочтёт Вашу просьбу. Вы написали 21 простую задачу. Хотя каждая из задач простая, но их 21; чтобы их все решить и, главное, написать здесь решения, потребуется много часов времени. Много ли найдётся желающих этим заниматься?

Ещё учтите, что многие формулы в Вашем тексте искажены до неузнаваемости. Неплохо бы их исправить. Инструкция: http://dxdy.ru/viewtopic.php?t=183. Квадратный корень кодируется как \sqrt{выражение}, элементарные функции - \sin, \ln и т.п., дробь - \frac{числитель}{знаменатель}, знак умножения, если он Вам нужен - \cdot (точка) или \times (косой крест).

 
 
 
 
Сообщение18.03.2007, 20:45 
Аватара пользователя
Antonina
Такое количество задач, мне сложнее просто написать, нежели их решить. Решить то их можно устно, а вот все это Вам объснить и написать, довольно сложно. Так что если хотите приезжайте на Физтех, может мы Вам поможем :wink:

 
 
 
 
Сообщение19.03.2007, 03:13 
Аватара пользователя
 !  Antonina
Пожалуйста, не используйте модераторские смайлы (бан, плюсломёт). И не комментируйте подписи.


1) «Не может, потому что не может» — к сожалению, не оставляет возможности помочь человеку. Здесь не принято решать задачи за кого-то, здесь помогают автору темы научиться решать. Поэтому любого участника в первую очередь интересует, что именно не понимает автор темы. Согласитесь, что иначе нужно поместить учебник физики! Что толку написать решение?! Мы можем, а Вашего друга это ничему не научит.

2) Для практики в использовании тега [ math] есть специальный раздел — тестирование. Так что, советую тренироваться… 8-) Если есть конкретные вопросы, будем рады помочь.

 
 
 
 
Сообщение19.03.2007, 06:22 
Аватара пользователя
Спасибо всем! Думаю, я достаточно узнала здесь для себя. Еще раз спасибо, тему можно закрывать. Удачи! :wink:

 
 
 [ Сообщений: 7 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group