2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение08.03.2007, 21:43 


27/08/06
579
Я бы нестал так быстро сдаваться. Всё они про финансируют и
за всё заплатят. Если государство захочет... Нужно министра образования долбить. Постоянно доказывая ему, что страна нуждается в срочнейших мерах, имеющих целью популяризацию
науки, а так же создание более гибкой и одновременно качественной
системы образования. Нужно что бы было примерно, так:
я иду и покупаю сборник лекций... например по аналитической
геометрии. В этих лекциях содержиться весь материал, который
необходимо освоить, для того что бы сдать экзамен. Когда я считаю, что уже "готов" я иду в местный университет, и узнаю
когда сдаётся экзамен по аналитической геометрии. Я иду в кассу
университета и оплачиваю немного (это очень важно, для упреждения коррупции)... скажем 300 рублей. Спокойно, именно спокойно (так как мне не о чем будет беспокоться, поскольку
следующая пересдача будет уже через месяц, а триста рублей
это не деньги) сажусь и сдаю экзамен. При этом преподаватель
принявший экзамен получает 100 рублей, а учреждение 200.
Допустим экзамен сдают в день 20 человек. Преподаватель
получает в день соответственно 2000 рублей. Всё. Необходимо
так же отметить, что поскольку один день в неделю стал
свободным, ввиду массового закрытия военных кафедр.
То этот день можно использовать для приёма экзаменов
студентам находящихся на вольном посещении. При такой системе
(конечно нужно всё по тщательней продумать) каждый человек
в реальности может, и является кузнецом своего счастья.
Он не будет как Кадыров сожалеть, что упустил годы на образование ввиду войны в чечне, или потому что был молод и непонимал,
ценность образования, не будет ограничен своими способностями,
т.е. сожалеть, что ему не хватает ума быстро все схватывать,
способен будет сам плаировать свою судьбу и приходить на экзамен
тогда когда он считает себя готовым, а не тогда когда сессия.
И принесёт как университету так и преподавателю прибыль.
Хорошо отличившихся можно как то поощрять, например переводить
на системотическую систему образования. А тех кто раннее учился на
стандартном очном отделении - наоборот переводить на "вольные
хлеба". То есть предоставить ему самому право приходить
на экзамены когда он захочет, раз уж он всё равно не соблюдает
стандартный порядок который на отделении заведён, но теперь уже
на платной основе. Но так же с возможным последующем возращением на очное отделение. Вот примерно такие меры можно
предпринять.

У него всегда есть шанс и этот шанс может
со временем воплотиться в реальность.

Добавлено спустя 50 минут:

незваный гость писал(а):
:evil:
Lion писал(а):
Dialectic, то, что Вы пишите, очень интересно. Сначала я неправильно Вас понял

Dialectic просто поменял свою точку зрения. Позволю себе процитировать (игры с цветом — мои):
Dialectic писал(а):
И причём не абы какие, а лекции преподователей МГУ. Что бы за документировать, их высказывания, и иметь возможность сослаться на них в практической жизни. И что бы каждый преподователь нёс персональную ответственность за свои слова. Что бы он не мог сказать : "ненадо, ненадо.... всё мы Вам рассказывали, кто же
виноват, что Вы такой идиот, который нечего не может понять.
:twisted: :twisted:

Я не очень корректно выразился, поясняю: все лекции по базовым предметам записанны на
DVD и на них стоит штамп "рекомендованно министерством российского образования,
для преподавания на факультете..." -лектор читающий эти лекции, должен освящать
предмет в соответствии с объёмом и порядком описанном на DVD. Тогда если что, то можно будет, ему сказать "погодите профессор, а что это Вы у меня спрашиваете такое? откуда это
взялось? мы не проходили такого, да и в лекциях этого нет". А то я помню как нам один
преподаватель на лекциях по КСЕ - начитал лекции по квантовой механике (он приехал к нам
не давно, откуда то из сибири и всю жизнь ею занимался поэтому почему то решил нам их прочитать) но мы вначале думали, что он поставит нам зачёт, мало ли - думали преподавателя нет, ну вынужденны кого то назначить, что же по делаешь. Однако нет, он начал у нас всё спрашивать подробнейшим образом и так жестко, что против него поднялось
возмущение на факультете (при этом в соседней группе лекции читались другим преподавателем КСЕ, и не какой квантовой механикой там и не пахло, и все они экзамены по сдавали)- тогда студенты "делегировали" меня и ещё двух человек к ректору университета,
что бы в этом вопросе разобраться. Ну что, пришли мы, лекции показали, там посмотрели, подумали и пока я поднимался обратно на свой факультет этого преподавателя уже сняли.
А что бы было если бы не сняли? Ведь на носу госэкзамены, к ним готовиться надо,
а тут какая то неслыханная проблемма с КСЕ. А точнее с препоодавателем. Были и другие
случаи, однажды когда я отвечал на экзамене по военной подготовке на билет, и уже
ответил на первый вопрос по тактике, что то там про мямлил про устройство клистрона,
и ответил на дополнительный вопрос. У меня вдруг не ожиданно спросили про паралакс...
Блин, ну небыло этого в конспектах, и вообще ни одного слова про это не говорилось,
за это я ручаюсь. А мне доказывали, что я просто это не записал. Что же, пришлось идти
на базар и покупать нашему подполковнику подушки, а затем отвозить их ему домой.
А я ведь готовился, я учил лекции и не одного занятия не пропустил. Мне обидно понимаете?
незваный гость писал(а):
Смысл лекций, смысл посещения университета — это общение с преподавателем.

Безусловно самое ценное в обучении - общение с преподаватем, если преподаватель
самый ценный человек на свете и вообше хочет со студентами общаться. Я вообще то
не помню случаев что бы на лекциях у нас было какое то общение. Так пару слов о экзаменах,
о дисциплине, о погоде и всё.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 23:07 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Даже один и тот же курс можно организовать совершенно по-разному. Два лектора прочитают его двумя разными способами. В каком порядке вводить определения, каким способом доказывать одну и ту же теорему и т.д. Не говоря уже о том, что времени в любом курсе никогда не хватит, чтобы полностью охватить любую дисциплину, и приходится выбирать - какой материал включить, а какой нет.

Наличие жестко установленного порядка прочтения предмета не приводит к "гибкости и улучшению образования", а ровно наоборот, загоняет все в единые жесткие рамки, которые вовсе не обязательно будут самыми лучшими. Кроме того, объем материала на DVD все равно будет явно превышать возможности лектора по времени. Он все равно что-то выкинет, а спросить на экзамене может. А студенту придется штудировать весь объем видеолекций, который может превышать несколько учебников.

Бессмысленная идея. Ни к чему хорошему не приведет.

Не говоря уже о том, что (по секрету) в МГУ далеко не все преподаватели хорошо читают предмет. А лекции будут записаны по кому-то одному. И выбирать, кого именно сохранить для потомков, будут чиновники от образования. Что приведет к далеко не лучшему выбору.

Добавлено спустя 24 минуты 8 секунд:

Dialectic писал(а):
Понимаете ли, когда я слышу об том, что нужно современному
русскому учёному обязательно знать иностранный язык -
у меня включается сигнал тревоги: -значит в нашем собственном
доме, что то находится в серьёзном беспорядке.


Это неверное понимание.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 23:16 


27/08/06
579
Почему не верное?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 23:44 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Dialectic писал(а):
Почему не верное?

Ответьте, пожалуйста, как Вы себе представляете современный научный процесс? Из каких основных частей он состоит? Более конкретно - как Вы себе представляете типичный рабочий день ученого?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 23:50 


27/08/06
579
Очень по разному. Всё зависит от того какой нуакой он занимается
и где работает, в частной или государственной структуре.
Вы о каком предмете говорите?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 23:54 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
О математике. Работающий математик, занимающийся теоретическими исследованиями. Государственная или частная структура - не важно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.03.2007, 02:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
1) Знание иностранных языков обогащает человека, независимо от того, занимается ли он наукой или нет. Например, существуют исследования, подтверждающие, что дети-билингвы (такие обычно вырастают в семьях родителей, говорящих на разных языках) лучше учатся.

2) Кроме того, сам опыт освоения языка помогает понять очень многие вещи — и о себе (какая методология работает лучше) и о психологии человека. Многие «теоретические» положения психологии становятся весьма наглядными. В свою очередь, появляется достаточно естественное понимание связи между естественными языками и языками программирования, например.

3) И, наконец, в математике, в первую очередь, необходимо общение. Сейчас наиболее популярный язык общения — английский. Это не отрицает других языков (хотя латынь и вышла из моды ныне). Более того, это вопрос конъюнктуры. Если вдруг математика в России разовьется на неведомую доселе высоту, уверяю Вас, все бросятся учить русский (как это было, например, с шахматами). Но начинать надо с науки, а не с беспокойства за язык. (Есть злобные предположения, что все мы вскоре станем учить китайский. «Только что-то я не верю им, подлюкам.»)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.03.2007, 19:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
vadimir писал(а):
А так, если знаешь хорошо английский на слух, то можно найти кучу американских лекций.


Можно и на русском найти, вот нашёл, например, только что :arrow: http://www.mi.ras.ru/obs_sem.html

15 февраля 2007 года, четверг, 16:00
Доктор физ.-матем. наук О. Г. Смолянов
Формулы Фейнмана и интегралы по траекториям

20 октября 2005 года, четверг, 16:00
Доктор физ.-матем. наук А. Ю. Хренников
Бесконечномерный анализ и квантование

Ну и названия, так и хочется прямо посмотреть. Только качать слишком дорого. :cry:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.03.2007, 20:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/08/05
414
Dolgopa
Цитата:
что дети-билингвы (такие обычно вырастают в семьях родителей, говорящих на разных языках) лучше учатся.

Ну да, в наших палестинах это на русско-украинском?
А другие исследования показывают, что обучение не на родном языке, как правило, вносит немалые трудности.
В общем то спорить по сути не о чем. В настоящее время есть масса англоязычного материала, но нужно, что бы кто то почесался и сделал на русском.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.03.2007, 20:44 
Аватара пользователя


21/10/05
100
Одинцово
Dialectic - срочно учите английский язык, если хотите чтобы когда нибудь весь мир заговорил по русски.

 Профиль  
                  
 
 Dialectic: Следуйте совета sexstant-а!
Сообщение10.03.2007, 10:31 


03/09/05
217
Bulgaria
Dialectic:
В 1965-ом начинал писать свою дипломную работу на Мехмате: "Использование алгоритма выделения понятий для синтаксического анализа записей на Basic FORTRAN'е" на домашной ЭВМ каффедры "Сетунь". Мой научный руководитель Евгений Андреевич Жоголев дал мне названия трех научных статьей - найти и пользовать. Из них две - на английском.
Я (с некоторой досадой) прошу: " Евгений Андреевич, все время до сих пор изучаю немецкий как иностранный. Нельзя ли чего то подобное - на немецком?"
Евгений Андреевич (строго): Т-щ <мою фамилию>, Вы можете себе нанять переводчицу. Но раз Вы стали заниматься ЭВМ (компьютерами), то я бы лучше посоветовал бы Вас выучить английский".
На другой день нашел и стал ходить на каком то факультативном курсе английского языка. С тех пор - в памяти у меня стих, которому учила преподавательница:

What a piece of work is man,
How noble in reason,
In forms and moving,
How express and admirable!

Через два года на четыре месяца стажировал в главной квартире ФУДЖИЦУ в Токио...
9-ого октября 1967-ого Жоголев в Софии, на какой-то конференциии. Я ему дарю на английском "ALGOL 60 Implementation" Ренделля и Рассела. Он мне - только что вышедший перевод на русском.
Всегда признателен Евгению Андреевичу за совет, добрая ему память!

Если, допустим, у Вас хобби - ошибки при вычислениях с плавающей запятой в математическом программировании. Как Вы можете без знания английского последовать линку, недавно показанному Борисом Лейкиним. И там найти и узнать к примеру следующее?

http://front.math.ucdavis.edu/

arXiv:math.OC/0103102v1 15 Mar 2001

Quote

EFFECTS OF FINITE-PRECISION ARITHMETIC ON
INTERIOR-POINT METHODS FOR NONLINEAR PROGRAMMING
by STEPHEN J. WRIGHT


Abstract. We show that the effects of finite-precision arithmetic in forming and solving the
linear system that arises at each iteration of primal-dual interior-point algorithms for nonlinear programming are benign
, provided that the iterates satisfy centrality and feasibility conditions of the type usually associated with path-following methods. When we replace the standard assumption that the active constraint gradients are independent by the weaker Mangasarian-Fromovitz constraint qualification, rapid convergence usually is attainable, even when cancellation and roundoff errors occur during the calculations. In deriving our main results, we prove a key technical result about the size of the exact primal-dual step. This result can be used to modify existing analysis of primal-dual interior-point methods for convex programming, making it possible to extend the super-linear local convergence results to the non convex case.

Acknowledgments. Many thanks are due to an anonymous referee for close and
careful readings of various versions of the paper and for many helpful suggestions.

Unquote

Между впрочем в свое время выбранное из советского математическоого исследования переводилось и издавалось на английском, например как видно из этой совсем частичной селекции:

Khachian, L. (1979), ‘A polynomial algorithm in linear programming’, Doklady Academiia Nauk SSSR 244, 191–194. In Russian. English Translation: Soviet Mathematics Doklady 20: 191-194.

Dikin, I. (1967), ‘Iterative solution of problems of linear and quadratic programming’,
Soviet Mathematics Doklady 8, 674–675

Kantorovich, L.V. (1939): Mathematical methods in the organization and planning of production (in Russian). Publication House of the Leningrad State University 68 pp. English Translation: Management Science, Volume 6 (1960)

Khachiyan, L.G. (1980): Polynomial algorithms in linear programming (in Russian). Zhurnal Vychisitel’noi Matematiki i Matematicheskoi Fiziki, 20, 51–68. English Translation: U.S.S.R. Computational Mathematics and Mathematical Physics, Volume 20, 53–72

Shor, N.Z. (1977): Cut-off method with space extension in convex programming problems (in Russian). Kibernetika 13, 94–95. English translation: Cybernetics 13(1), 94–96

Yudin, D.B., Nemirovski, A.S. (1976): Informational complexity and efficient methods for the solution of convex extremal problems (in Russian). Ékonomika i Matematicheskie metody 12, 357–369. English translation: Matekon 13(2), 3–25

И обратно, в Москве каждый мог в шетидесятых подписаться на более дешевые перепечатки (без рекламных страниц и с некоторым опозданием?) основных научных журналов на английском, например Communications of the ACM (было: Известия Ассоциации по применению вычислительных машин). [/b]

 Профиль  
                  
 
 Re: Dialectic: Следуйте совета sexstant-а!
Сообщение10.03.2007, 11:17 
Аватара пользователя


21/10/05
100
Одинцово
Vassil писал(а):
И обратно, в Москве каждый мог в шетидесятых подписаться на более дешевые перепечатки (без рекламных страниц и с некоторым опозданием?) основных научных журналов на английском, например Communications of the ACM (было: Известия Ассоциации по применению вычислительных машин).

Я этого времени не застал, но когда в конце 70 увидел в библиотеке журнал Physical Review - именно такую копия, по цене кажется 1 руб. я обалдел. Во какая была у нас раньше сильная страна.
А теперь что нос воротить, что скажем в Excel колонки обозначаются латинскими буквами - раньше надо было чесаться.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2007, 11:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/08/05
414
Dolgopa
Перед войной физические журналы в СССР издавались на английском языке.
Но, как мне кажется, возвращаться к этому не стоит, знать языки надо, но учиться надо обязательно на родном, не считая конечно варианта обучения за границей.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2007, 11:26 
Аватара пользователя


21/10/05
100
Одинцово
vadimir писал(а):
Перед войной физические журналы в СССР издавались на английском языке.

Кажется всетаки на немецком :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2007, 13:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/08/05
414
Dolgopa
sexstant
Это я вычитал в книге Сонина, там говорилось про английский, и мало того, некоторые советские физики умудрялись печатать свои книги на иноязыках, при этом не спешили переводить их на русский.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mihaylo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group