2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 14:55 


22/05/12
70
anik в сообщении #574635 писал(а):
Две одинаковые машины движутся со скоростями 25 км/час, каждая, навстречу. При лобовом столкновении их относительная скорость будет 50 км/час. Столкновение двух машин эквивалентно столкновению одной машины с бетонной стенкой, при условии, что машина движется относительно стенки со скоростью 50 км/час.
Нет, это тоже неверное утверждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 15:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
CarCrash в сообщении #574637 писал(а):
Нет, это тоже неверное утверждение.

Разумеется. Я не помню от anik ни одного верного утверждения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 16:26 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Современные западно-европейские и японские машины конструируют таким образом, чтоб при лобовом столкновении они не отскакивали как упругие мячики , а деформировались. Пластическая деформация автомобилей позволяет снизить ускорения торможения и, тем самым, сохранить жизнь пассажирам.
Приняв указанное выше условие, нетрудно показать , что при одинаковых относительных скоростях наибольший ущерб происходит при ударе о бетонную стенку. Примерно в 4 раза!

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 18:50 


22/05/12
70
Шимпанзе в сообщении #574676 писал(а):
Современные западно-европейские и японские машины конструируют таким образом, чтоб при лобовом столкновении они не отскакивали как упругие мячики , а деформировались. Пластическая деформация автомобилей позволяет снизить ускорения торможения и, тем самым, сохранить жизнь пассажирам.
Приняв указанное выше условие, нетрудно показать , что при одинаковых относительных скоростях наибольший ущерб происходит при ударе о бетонную стенку. Примерно в 4 раза!

Враньё :)



Итак, по поводу их модельного эксперимента с глиной. Абсолютно бесполезный эксперимент, не имеющий отношения к сабжу. Там модель машины представляют в виде кусочка глины, зажатого между железными болванками, что совершенно не соответствует модели реальной машины. При сооударении их моделей, в момент удара, их модель вырождается в стенку, об которую с двух сторон плющат глину. Нифига не показательно.
Правильная модель машины - это комбинация элементов различной степени прочности без всяких железных брусков по торцам.
Очень важным параметром является прочность стены. Если это пенобетон, крошащийся от лёгкого пинка - это одно дело, если это монокристал алмаза массой 10000 тонн - это другое. И поскольку понятие бетон сильно размыто в зависимости от содержания наполнителя, давайте рассмотрим два варианта: стенка из не очень прочного бетона, и стенка из скажем легированной стали неспособная к к какой-либо деформации (ну примерно как в том фильме, только толще и прочнее)
Давайте рассмотрим по порядку три случая
1)Столкновение со стеной из непрочного бетона
2)Лобовое столкновение
3)Столкновение со стеной из толстой легированной стали

Первый случай (непрочный бетон).
При столкновение со стенкой, гофрированная жесть кузова машины начинает сминаться, переводя энергию столкновения в тепло. Причем морда плющится сильнее, чем багажник, который практически не страдает. Но вот в стенку впечатывается какая-то очень прочная литая деталь, разрушая её и при этом сама испытывает при такой перегрузке по большей части лишь упругую деформацию.

Второй случай (лобовое столкновение)
При лобовом столкновении эти самые "более прочные детали" машины имеют повышенный шанс нанести друг другу неупругую деформацию или даже разрушить друг друга. Так же эти детали могут пролететь линию столкновения и насквозь прошить вторую машину вместе с водилой.

Третий случай (Прочная стенка из стали)
Жесть кузова сжимается ровно столько же как и в первом и втором случае, а прочные детали выносит вплотную к границе столкновения, где они неупруго деформируются или разрушаются.

Выводы:
1) При столкновение с прочной стенкой, энергия столкновения идёт на деформацию и нагрев машинки (про передачу кинетической энергии нашей планете не говорим)
2) При столкновение с непрочной стеной, энергия столкновения делится между разрушением стены и разрушением кузова авто, то есть прочные детали не деформируются, а стенка наоборот разрушается. То есть машинка как бы немного целее остается.
3) При лобовом столкновении есть шанс взаимного разрушения прочных деталей, но есть и шанс, что эти детали тупо пролетят мимо друг друга пробив вторую машину и водителя, хотя при таком раскладе из водилы в любом случае будет фарш.
4) Но при низких скоростях столкновения водила выживет, а прочные детали лишь сместятся к линии столкновения.
5) Сплющивание морды кузова машины (его укорочение) будет одинаковым во всех трёх случаях, что и было показано в фильме
6) Утверждение anik (то же утверждение, что опровергали в фильме) может быть справедливо в том случае, когда едущая на удвоенной скорости машина врезается не в стену, а в точно такую же по прочности стоящую на месте машину. Но тогда обломки обеих машин еще какое-то время будут кувыркаться в направлении движения первой машины.
7) Самые большие повреждения машинка получит при столкновение со стеной из стали
8) Теоретически повреждения самых прочных узлов машин при лобовом столкновение могут быть больше или меньше чем апстенку в зависимости от прочности стенки и от удачности их взаимостолкновений.

как-то так...

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 19:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
CarCrash в сообщении #574744 писал(а):
7) Самые большие повреждения машинка получит при столкновение со стеной из стали

А с алмазной стеной?

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 19:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Не все знают, алмаз твёрдый, но хрупкий...

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 19:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648

(Оффтоп)

Ну хорошо, титановая стена :-). Или вообще какой сплав.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 19:50 


22/05/12
70
Хорхе в сообщении #574768 писал(а):
CarCrash в сообщении #574744 писал(а):
7) Самые большие повреждения машинка получит при столкновение со стеной из стали

А с алмазной стеной?

[censored]

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 20:06 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 !  CarCrash, замечание за ненормативную лексику.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 20:16 


22/05/12
70
Toucan в сообщении #574788 писал(а):
censored
ок, пусть будет "индифферентно"

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 20:26 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
CarCrash в сообщении #574744 писал(а):
7) Самые большие повреждения машинка получит при столкновение со стеной из стали



Листовой стали, да?

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 20:38 


22/05/12
70
Шимпанзе в сообщении #574801 писал(а):
CarCrash в сообщении #574744 писал(а):
7) Самые большие повреждения машинка получит при столкновение со стеной из стали



Листовой стали, да?

нет. читаем внимательно
CarCrash в сообщении #574744 писал(а):
...
3)Столкновение со стеной из толстой легированной стали
...
Хотя пожалуй правильней
3)Столкновение с толстой стеной из легированной стали

-- 22.05.2012, 21:56 --

CarCrash в сообщении #574744 писал(а):
Шимпанзе в сообщении #574676 писал(а):
Приняв указанное выше условие, нетрудно показать , что при одинаковых относительных скоростях наибольший ущерб происходит при ударе о бетонную стенку. Примерно в 4 раза!

Враньё :)

Пардон, не враньё а просто офтоп (в смысле некорректно сравнивать разные по массе пары объектов)

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 20:57 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Вот Вам расчет элементарный. Кинетическая энергия переходит в деформацию:
Лобовой удар машин

$2m(v/2)^2/2 = 2kx$,

откуда условная деформация каждой машины: $x=mv^2/8k$

Лобовой удар машины о бетонную стену или стальную голову:

$mv^2/2 = kx$,

откуда условная деформация машины : $x=mv^2/2k$

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 21:06 


22/05/12
70
Только что написал чуть выше.
Да, разумеется столкновение с более массивным предметом будет хуже столкновения с равным по массе предметом. Просто тема топика в частности в попытке указать что столкновение машин не есть столкновение машины на удвоенной скорости и стены. Отсюда и недопонял ваш ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Столкновение машин
Сообщение22.05.2012, 21:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
CarCrash в сообщении #574821 писал(а):
Да, разумеется столкновение с более массивным предметом будет хуже столкновения с равным по массе предметом.

Вы не заметили подмены, вам дали расчёт столкновения на вдвое меньшей скорости. А вы и киваете: "да, разумеется".

Не все собеседники на этом форуме - специалисты и серьёзные люди. Встречаются и жулики и демагоги.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group