Современные западно-европейские и японские машины конструируют таким образом, чтоб при лобовом столкновении они не отскакивали как упругие мячики , а деформировались. Пластическая деформация автомобилей позволяет снизить ускорения торможения и, тем самым, сохранить жизнь пассажирам.
Приняв указанное выше условие, нетрудно показать , что при одинаковых относительных скоростях наибольший ущерб происходит при ударе о бетонную стенку. Примерно в 4 раза!
Враньё :)
Итак, по поводу их модельного эксперимента с глиной. Абсолютно бесполезный эксперимент, не имеющий отношения к сабжу. Там модель машины представляют в виде кусочка глины, зажатого между железными болванками, что совершенно не соответствует модели реальной машины. При сооударении их моделей, в момент удара, их модель вырождается в стенку, об которую с двух сторон плющат глину. Нифига не показательно.
Правильная модель машины - это комбинация элементов различной степени прочности без всяких железных брусков по торцам.
Очень важным параметром является прочность стены. Если это пенобетон, крошащийся от лёгкого пинка - это одно дело, если это монокристал алмаза массой 10000 тонн - это другое. И поскольку понятие бетон сильно размыто в зависимости от содержания наполнителя, давайте рассмотрим два варианта: стенка из не очень прочного бетона, и стенка из скажем легированной стали неспособная к к какой-либо деформации (ну примерно как в том фильме, только толще и прочнее)
Давайте рассмотрим по порядку три случая
1)Столкновение со стеной из непрочного бетона
2)Лобовое столкновение
3)Столкновение со стеной из толстой легированной стали
Первый случай (непрочный бетон).
При столкновение со стенкой, гофрированная жесть кузова машины начинает сминаться, переводя энергию столкновения в тепло. Причем морда плющится сильнее, чем багажник, который практически не страдает. Но вот в стенку впечатывается какая-то очень прочная литая деталь, разрушая её и при этом сама испытывает при такой перегрузке по большей части лишь упругую деформацию.
Второй случай (лобовое столкновение)
При лобовом столкновении эти самые "более прочные детали" машины имеют повышенный шанс нанести друг другу неупругую деформацию или даже разрушить друг друга. Так же эти детали могут пролететь линию столкновения и насквозь прошить вторую машину вместе с водилой.
Третий случай (Прочная стенка из стали)
Жесть кузова сжимается ровно столько же как и в первом и втором случае, а прочные детали выносит вплотную к границе столкновения, где они неупруго деформируются или разрушаются.
Выводы:
1) При столкновение с прочной стенкой, энергия столкновения идёт на деформацию и нагрев машинки (про передачу кинетической энергии нашей планете не говорим)
2) При столкновение с непрочной стеной, энергия столкновения делится между разрушением стены и разрушением кузова авто, то есть прочные детали не деформируются, а стенка наоборот разрушается. То есть машинка как бы немного целее остается.
3) При лобовом столкновении есть шанс взаимного разрушения прочных деталей, но есть и шанс, что эти детали тупо пролетят мимо друг друга пробив вторую машину и водителя, хотя при таком раскладе из водилы в любом случае будет фарш.
4) Но при низких скоростях столкновения водила выживет, а прочные детали лишь сместятся к линии столкновения.
5) Сплющивание морды кузова машины (его укорочение) будет одинаковым во всех трёх случаях, что и было показано в фильме
6) Утверждение anik (то же утверждение, что опровергали в фильме) может быть справедливо в том случае, когда едущая на удвоенной скорости машина врезается не в стену, а в точно такую же по прочности стоящую на месте машину. Но тогда обломки обеих машин еще какое-то время будут кувыркаться в направлении движения первой машины.
7) Самые большие повреждения машинка получит при столкновение со стеной из стали
8) Теоретически повреждения самых прочных узлов машин при лобовом столкновение могут быть больше или меньше чем апстенку в зависимости от прочности стенки и от удачности их взаимостолкновений.
как-то так...