2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Видео лекции по математике
Сообщение07.03.2007, 20:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/07/05
695
Ярославль
Вот тут идея такая для преподавателей математики: взять видеокамеру и записать лекции любые на какую угодно тему и продавать на DVD, качество как вот здесь, например. Я бы купил.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.03.2007, 21:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/08/05
414
Dolgopa
Помню, эх давно это было. когда еще под стол пешком ходил, по ТВ показывали толи уроки, толи для подготовки в вузы. Единственно что помню, мелом по доске писали.
А так, если знаешь хорошо английский на слух, то можно найти кучу американских лекций.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.03.2007, 23:39 


27/08/06
579
Про английский язык нужно напрочь забыть. Необходимо
помнить, что наша страна это не кружок фотонов, Незванныз гостей,
Котофеичей и прочих интелектуалов, оторвавшихся от общей массы населения в своих областях. И что это вообще за привычка приводить
тексты с иностранным содержанием? Я, как и многие другие люди
помоему не в англии живу, а в России. И соответственно я хочу видеть, как на НАШЕМ языке звучат лекции. Я хочу что бы
англичпне говорили: "подлинный смысл нашего утверждения, можно
понять лишь если перевести его на русский язык; поэтому учите его..."
А лекции на видио заснять непременно нужно. И причём не абы какие, а лекции преподователей МГУ. Что бы за документировать,
их высказывания, и иметь возможность сослаться на них в практической жизни. И что бы каждый преподователь нёс персональную ответственность за свои слова. Что бы он не мог сказать : "ненадо, ненадо.... всё мы Вам рассказывали, кто же
виноват, что Вы такой идиот, который нечего не может понять.
Вон господин Munin- понял таки о чём говорят лекции ЛЛ, причём в полноте...".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 00:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/08/05
414
Dolgopa
Dialectic
Ну это к сожалению пока только Ваши хотения, а там скачивай и учись.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 02:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Dialectic писал(а):
наша страна это не кружок фотонов, Незванныз гостей, Котофеичей и прочих интелектуалов

Эк Вы меня покусали! все тело чешется!

Dialectic писал(а):
Я, как и многие другие люди помоему не в англии живу, а в России. И соответственно я хочу видеть, как на НАШЕМ языке звучат лекции.

Это здорово! Это правильно. Только… только, если англичане выкладывают свои лекции для Вашего доступа, они это делают за счет своих налогоплательщиков. Я думаю, этим твердолобым бриттам будет труднёхонько объяснить, почему они должны платить за лекции по-русски, которые они и понять-то не смогут.

Может быть, я неправильно что-то понял? Может, это МГУ выкладывает лекции на «вражеском» языке? Позор ему! Расстрелять! Из нашей революцьонной рогатки!

Так что ждите, пока МГУ, СПбГУ и прочия настолько разбогатеют, что смогут снимать и выкладывать (а заодно и платить за трафик).

Есть второй вариант: подучить язык. Когда мой матмеховский профессор давал ссылку на статью, он не удосуживался уточнить, на каком она языке. Португальский — значит ищите способ прочитать по-португальски (хорошо хоть, на испанский немного похож). «Работа есть работа, // Работа есть всегда. // Хватило б только пота // На все мои года.»

Dialectic писал(а):
Что бы он не мог сказать : "ненадо, ненадо.... всё мы Вам рассказывали

Какие мысли! СтЫденты, выросшие из таких школьников.

Вам никогда не говорили, что университет предоставляет Вам возможность учиться? А не зубрить? Даже если препод ошибся на лекции (хотя в большинстве случаев это не так), нормальный студент просто найдет ошибку. Например, на этом форуме помогут добрые тети и дядья.

Post Scriptum (ЗЫ по-русски): Я слыхал, что забугорные университеты имеют форму заочного обучения. Вы платите крупно нашинкованную капусту, а они Вам шлют видеозаписи лекций, дают возможность сдать экзамены, присуждают ученую степень, et cetera. А вот выкладывает лекции меньшинство. Большинство предпочитает продавать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 12:24 


27/08/06
579
незваный гость писал(а):
Dialectic писал(а):
Я, как и многие другие люди помоему не в англии живу, а в России. И соответственно я хочу видеть, как на НАШЕМ языке звучат лекции.

Это здорово! Это правильно. Только… только, если англичане выкладывают свои лекции для Вашего доступа, они это делают за счет своих налогоплательщиков. Я думаю, этим твердолобым бриттам будет труднёхонько объяснить, почему они должны платить за лекции по-русски, которые они и понять-то не смогут.

А я не говорю, что англичане должны платить. Я говорю о том, что мы сами должны
заплатить за хорошие, понятные лекции, по всем предметам. Неужели МГУ настолько
беден, что не может профинансировать создание курса видио лекций ?
Сколько интересно сейчасс получает преподователь за одну лекцию, не знаете?
Допустим 500 рублей. Умножим на 4 получим 2000, далее, курс математического
анализа состовляет в среднем 400 чассов. Умножаем 400 на 2000 получаем :shock:
800000... не мало конечно. Ну тогда бегом в стабфонд, на кой шут он ещё нужен.

незваный гость писал(а):
Может быть, я неправильно что-то понял? Может, это МГУ выкладывает лекции на «вражеском» языке? Позор ему! Расстрелять! Из нашей революцьонной рогатки!

Меня беспокоит не то- выкладывает ли МГУ лекции на иностранном языке или нет.
А то, что бы это не вошло в моду, и не складывалось мнения, что учённый должен
обязательно знать иностранный язык, что бы работать на современном уровне развития
науки.

незваный гость писал(а):
Dialectic писал(а):
Что бы он не мог сказать : "ненадо, ненадо.... всё мы Вам рассказывали

Какие мысли! СтЫденты, выросшие из таких школьников.

Я не имею ввиду, что нужно снимать конкретные лекции на конкретном уроке.
Речь идёт о том, что такие лекции должны быть в принципе т.е., что нужно создать информационную, видео обучающую систему в режиме канала дискавери. А затем её можно продавать, как студентам, которые не хотят(например потому, что преподаватель очень слабый) или не могут ходить на те или иные лекции, так и ВУЗ-ам. Но за то вечером, они могли бы перед сном включить двд и эти лекции просмотреть. Если бы им при этом, что то было не понятно, то они могли бы перемотать хоть раз 20 назад и тем усвоить материал.

незваный гость писал(а):
Например, на этом форуме помогут добрые тети и дядья.

Этот форум безусловно очень полезная вещь, но нужно к таблице смайлов слева
-прибавить таблицу интегралов справа, что бы можно было как в ворде набирать
математические выражения :P
незваный гость писал(а):
Post Scriptum (ЗЫ по-русски): Я слыхал, что забугорные университеты имеют форму заочного обучения. Вы платите крупно нашинкованную капусту, а они Вам шлют видеозаписи лекций, дают возможность сдать экзамены, присуждают ученую степень, et cetera. А вот выкладывает лекции меньшинство. Большинство предпочитает продавать.

Вот и нам нужно такую систему обучения создать. Что бы можно было "посещать" лекции
Колмогорова - у себя в квартире. И тем самым закончить МГУ в своём городе...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 12:32 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Dialectic писал(а):
А то, что бы это не вошло в моду, и не складывалось мнения, что учённый должен
обязательно знать иностранный язык, что бы работать на современном уровне развития
науки.


Для ученых это именно так и есть, нравится вам это или нет. Тут даже обсуждать нечего.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 12:39 


27/08/06
579
PAV писал(а):
Dialectic писал(а):
А то, что бы это не вошло в моду, и не складывалось мнения, что учённый должен
обязательно знать иностранный язык, что бы работать на современном уровне развития
науки.


Для ученых это именно так и есть, нравится вам это или нет. Тут даже обсуждать нечего.

Это если учёный - одиночка. То есть всем остальным учёным на него на плевать.
И никто не может или не хочет ему эти лекции перевести. Должна быть государственная
программа по переводу важнейших научных достижений на русский язык.
Есть же лингвисты, пусть они и переводят. Пусть каждый своим делом занимается
кто переводами а кто математикой. И хватит уже делать из наших учёных каких то универсалов. Всех языков всё равно не выучишь, только время зря потратишь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 15:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/11/06
696
мехмат
Я не понимаю: а почему все вдруг так захотели именно DVD-лекции? Не секрет, что многие преподаватели (в том числе из МГУ) не могут похвастаться сильным голосом или красивым почерком. Соответственно качество записанной лекции будет не очень-то и высоким.
На мой взгляд, куда лучше было бы тщательно записывать все лекции на бумаге, а потом ТеХать их и выкладывать в общий доступ (как это делают, например, DMVN). В таких лекциях и ошибок меньше, и читать их удобнее, и размер у них небольшой, и распечатать можно.

P.S. DVD-лекции могут иметь разве что историческое значение. Какому математику, например, не захочется посмотреть лекцию Э. Уайлса от 23 июня 1993 г., в которой он объявил о найденном доказательстве ВТФ?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 16:03 


27/08/06
579
Историческое значение тоже конечно важно. Но необходимо учитывать так же дух преподователя с которым эти лекции
произносятся. В нём заключено чаше гораздо больше чем в самих
лекциях написанных на бумаге. Лучше один раз увидить, чем ....
Но преподователей со слабым голосом, конечно не нужно на DVD
записовать. На DVD нужно записовать лекции актёров, а не прподователей. А режисёрами должны быть ученые. Вот Вы смотрели
передачи канала дискавери? Как они там рассказывают про
метеориты, солнце, хищников глубин и прочие вещи? Разве это не
интересно, не познавательно? Так почему не сделать подобные
лекции передачи про Эллиптические кривые, модулярные формы
и прочие математические объекты? И речь идёт даже не об том,
что бы, что то показать в формате DVD, а об том что бы создать,
как бы электронные энциклопедии с наиподробнейшим, многоуровневым изложение материала. Например всё начинается
с исторического обзора и рассказывается какие идеи и где возникли,
кто ими занимался и как продвинулся. Внизу горит кнопка "подробнее" - щёлкаешь и у тебя открывается окно, у которм
более побробно излагается мысль которая тебя заинтересовала,
у этого окна своя кнопка "подробнее" и т.д. пока не появиться
некоторая сцена где какой нибудь актёр, приводит подробное
доказательство нужной теоремы.
Ну может не совсем так, но нужно осуществить самое главное -
уйти от линейного изложения материала.
Под линейным изложением понимается такое, когда в процессе
изучения материала, на каком либо из его этапов у тебя возник
вопрос, однако, не раннее не позднее он не был в лекциях освящён.
Другими словами: любой корректно заданный вопрос должен быть
в обязательнм порядке освящон. В этом случае у человека появится
возможность найти ответы на вопросы которые не понятны именно
ему а не кому то другому. И усвоение материала пройдёт успешно.
Что думаете?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 16:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/11/06
696
мехмат
Dialectic, то, что Вы пишите, очень интересно. Сначала я неправильно Вас понял, думал, что речь идет о стандартных записях обычных лекций. То, что Вы предлагаете, безусловно, гораздо интереснее, но наверное, это из области фантастики. По крайней мере при сегодняшнем отношени к науке, эта идея не может быть реализована.

На создание подобных качественных лекций могут уйти годы. Я знаю людей, которые готовят даже не фильмы, а презентации (что, в общем-то, на порядок легче), и знаю, что на это у них уходит месяца 2. Соответственно, на подготовку фильма должно уйти около полугода. А если учесть разнообразие математических (да и не только математических) дисциплин, Ваша идея, на первый взгляд, выглядит нереальной (хотя и захватывающей!).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 17:02 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Dialectic,

так я не понял, вы говорите за науку и тех кто ей занимается, что их нужно освободить от знания языков, или о преподавании?

Если первое, то это означает, что вы не очень представляете себе современный научный процесс.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 18:20 


27/08/06
579
Про языки - я к слову сказал. Я хочу, что бы наша страна была
самой развитой в науке, что бы передовые статьи писались у нас,
и в соответствии с этим, не было бы нужды вообще обращаться к
иностранным изданиям. А наооборот, что бы они изучали наши работы и стремились их перевести с русского на английский, а не мы.
Понимаете ли, когда я слышу об том, что нужно современному
русскому учёному обязательно знать иностранный язык -
у меня включается сигнал тревоги: -значит в нашем собственном
доме, что то находится в серьёзном беспорядке. Тогда вопрос- что?
Среди прочего, конечно же преподование, система образования.
Мы уже не можем по нормальному научить студентов их профессии.
Мы рассказываем ему столько всякого барохла, пичкаем его столькими знаниями, что от передозировки информации они начинают дуреть. И наши силы расходуются в холостую.
Разве Вы не знаете, что уже минут через 20 после начала лекции
слежение за мыслью преподователя становится столь сложным,
что дело сводится к простому, тупому переписыванию с доски?
Конечно если материал более менее прост и в добавок интересен,
а также сам преподователь, очень умелый и толковый педагог-
то можно и всю лекцию понять. Но как правило, преподователь
рассказывает самому себе, и никогда не заботится о том насколько
понятным является его материал. Но если преподователю все равно
наплевать - понятен ли его материал или нет,- то почему бы не
обратится к источнику, понятность которого заведомо выше, и
матеиал построен более глубже и качественно? Почему я должен
слушать какое то бормотание себе под нос, местного преподователя,
если я могу купить качественную лекцию профессора МГУ - по этой
же теме? И просматривать её сколько угодно раз, перематывая
куда мне нужно и в каком угодно порядке?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 19:48 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
Все прочитали, и каждый понял что-то свое.
Вот я, например, понял, что нашим ученым нужно срочно осваивать жанр телеканала Дискавери. Это, конечно, важно, и очень жаль, что у нас не понимают, что этим надо заниматься. Такие у нас никудышные коммерсанты...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.03.2007, 20:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Lion писал(а):
Я не понимаю: а почему все вдруг так захотели именно DVD-лекции? Не секрет, что многие преподаватели (в том числе из МГУ) не могут похвастаться сильным голосом или красивым почерком. Соответственно качество записанной лекции будет не очень-то и высоким.

Это правда, но не вся правда. У людей разное восприятие, и лекция для многих (для меня) более удобноварима. В некотором смысле, записанная лекция занимает промежуточное положение между личным посещением и чтением конспекта (книги). В смысле, что вопрос задать уже нельзя, но многое еще осталось. Например, читая лекцию, хороший профессор имеет обратную связь с аудиторией, он замедляется, если аудитория начинает терять понимание. Этого замедления в конспекте нет, и быть не может. Получается, что читатель влетает в поворот на слишком большой скорости. Коммуникации с аудиторией из конспекта выпадают всегда.

Lion писал(а):
На мой взгляд, куда лучше было бы тщательно записывать все лекции на бумаге, а потом ТеХать их и выкладывать в общий доступ (как это делают, например, DMVN). В таких лекциях и ошибок меньше, и читать их удобнее, и размер у них небольшой, и распечатать можно.

У этого есть свой плюс, но есть и свои минусы. Я вспоминаю рассказ о двух лекторах, который приводит, по-моему, Л.В. Успенский. У первого лекции были отшлифованы, но чем-то неуловимо неприятны. Другой позволял себе оговорки, ошибки, но студенты его слушали с удовольствием. Боюсь, что подобный конспект, неминуемо подвергающийся ежегодной шлифовке, потеряет свойства живого слова.

Это отнюдь не значит, что я против конспектов. Видео-лекция и конспект отлично дополняют друг-друга. Именно дополняют.

Lion писал(а):
Dialectic, то, что Вы пишите, очень интересно. Сначала я неправильно Вас понял

Dialectic просто поменял свою точку зрения. Позволю себе процитировать (игры с цветом — мои):
Dialectic писал(а):
И причём не абы какие, а лекции преподователей МГУ. Что бы за документировать, их высказывания, и иметь возможность сослаться на них в практической жизни. И что бы каждый преподователь нёс персональную ответственность за свои слова. Что бы он не мог сказать : "ненадо, ненадо.... всё мы Вам рассказывали, кто же
виноват, что Вы такой идиот, который нечего не может понять.
:twisted: :twisted:

Dialectic писал(а):
На DVD нужно записовать лекции актёров, а не прподователей. А режисёрами должны быть ученые.

Это не реально. Такая работа возможна для начальных курсов дисциплин. Да и там малопригодна. Смысл лекций, смысл посещения университета — это общение с преподавателем. А преподаватель интересен именно своим взглядом на предмет. Сколько известно доказательств основной теоремы высшей алгебры? Лектор выберет для своего курса одно-два. И построит курс так, чтобы все необходимое для этих доказательств было. Но он за год (до следующего потока) может поменять свою точку зрения, и повести курс слегка по-другому. Именно поэтому, «сыгранные» лекции могут быть научно-популярными, но не научными. Для более серьезных курсов это и вовсе непригодно. Спецкурсы часто читаются по последним материалам. Подготовка же фильма — это потеря двух-трех лет, что очень и очень много.

Я на минуту хотел бы вернуться к забугорной практике. Ставится видеокамера (может, не бытовая, чуть лучше), и записывается повседневная лекция. Это — относительно дешево, и весьма сердито. Лекция готова к распространению через пару часов после окончания и не теряет актуальности. Никто не жалуется, если у профессора акцент (американский университет (физика) — это место, где русские профессора обучают китайских студентов), плохой почерк или слабый голос. Но это — для внутреннего пользования. Публикация подобных лекций был бы первый (и важный) шаг. Но она требует еще и и инфраструктуры: мощных серверов, широкополосного интернета, решения вопроса об авторском праве и вознаграждении.

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:

Dan_Te писал(а):
Такие у нас никудышные коммерсанты...

А коммерсанты-то тут причем? Он что, не на дотации? (я уточнил: Discovery Channel — это коммерческая структура) ВВС со своими научными программами точно государственная служба.

А даже если и коммерческий, мне кажется, надо отдавать себе отчет, что он нишевой. И, для существования подобного канала нужно, чтобы в нише было достаточно денег. Чтобы общество в среднем (и интересующиеся наукой круги в частности) было достаточно богатым.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group