Увы, это не частичка знания. Это лишь тренировка пальцев для набора на клавиатуре. Тренировать можно лишь то, что уже освоено. Если человек знает и понимает приёмы дифференцирования, то ему иногда не грех снять с полки Демидовича и решить с десяток примеров для поддержания навыков. Знаний это не добавляет, но хотя бы освежает.
Человек опытный при взгляде на задачу генерирует, подчас и неосознанно, множество идей по её решению и часто выбирает первый попавшийся, не заботясь о его красоте или оптимальности. Как здоровенный работяга в кирзовых сапогах переходит лужу.
Эстет строит ажурный мостик. Для него перейти лужу не проблема. Цель в красоте перехода, а вовсе не в обратной стороне.
Ребёнок в страхе замирает перед лужей и не знает, как сделать хотя бы первый шаг. Иногда он отважно бросается вперёд и бывает даже достигает противоположного берега, замочив сандалики и перемазавшись. Чаще он вспоминает, как однажды переходил другую лужу по дощечке и начинает искать подобную дощечку.
Разумеется, это не относится к ТС. Но ему явно не хватает надёжных резиновых сапожек в виде... Ну ладно, заболтался.
Ещё добавлю, что в младших классах дают такие примеры: