2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Задача на применение производной(?)
Сообщение17.05.2012, 22:15 
Заморожен


10/10/11
109
ZARATUSTRA в сообщении #572563 писал(а):
Понятно, что будет равносторонним треугольником грань, если заранее знать ответ. Все-таки у меня ответы получается 20 по т. В,

gris, 20 - правильный ответ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на применение производной(?)
Сообщение18.05.2012, 04:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Сразу видно, что решали по Виету, но немного запутались в знаках.
Сумма корней $-50,$ но произведение $-600.$ Два минуса. То есть корни разных знаков, причём отрицательный больше по модулю. Подходит $10$ и $-60.$ Решение должно быть положительным.
Насчёт квадратного корня правильно. Его максимум достигается при максимуме подкоренного выражения. Правда, это тоже нужно пояснять, и на устном, скажем, экзамене можно нарваться на нехорошие дополнительные вопросы.
А так, в соответствии с Вашим любимым правилом дифференцирования сложной функции $\left(\sqrt A\right)'=\dfrac{A'}{2\sqrt A}$, то есть в числителе стоит производная подкоренного выражения, а сам корень уходит в знаменатель. То есть достаточно найти корень числителя и проверить, что он не обращает в ноль знаменатель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на применение производной(?)
Сообщение18.05.2012, 06:14 
Заслуженный участник


21/05/11
897
gris в сообщении #572512 писал(а):
Если Вы хотите искать по формуле сложной функции, то вначале занесите $a^2$ под корень. И вперёд. Только что-то я сомневаюсь, что Вы это правильно делаете.
В принципе, саму производную и не надо находить, надо найти только её ноль. То есть ноль её числителя.
Вот была реальная возможность потренировать ТС в нахождении производной произведения, в чём у него явные проблемы. Вы же лишили его частички знания. :shock: :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на применение производной(?)
Сообщение18.05.2012, 06:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Увы, это не частичка знания. Это лишь тренировка пальцев для набора на клавиатуре. Тренировать можно лишь то, что уже освоено. Если человек знает и понимает приёмы дифференцирования, то ему иногда не грех снять с полки Демидовича и решить с десяток примеров для поддержания навыков. Знаний это не добавляет, но хотя бы освежает.
Человек опытный при взгляде на задачу генерирует, подчас и неосознанно, множество идей по её решению и часто выбирает первый попавшийся, не заботясь о его красоте или оптимальности. Как здоровенный работяга в кирзовых сапогах переходит лужу.
Эстет строит ажурный мостик. Для него перейти лужу не проблема. Цель в красоте перехода, а вовсе не в обратной стороне.
Ребёнок в страхе замирает перед лужей и не знает, как сделать хотя бы первый шаг. Иногда он отважно бросается вперёд и бывает даже достигает противоположного берега, замочив сандалики и перемазавшись. Чаще он вспоминает, как однажды переходил другую лужу по дощечке и начинает искать подобную дощечку.
Разумеется, это не относится к ТС. Но ему явно не хватает надёжных резиновых сапожек в виде... Ну ладно, заболтался.

Ещё добавлю, что в младших классах дают такие примеры: $439+286-339=?$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на применение производной(?)
Сообщение18.05.2012, 15:04 
Заморожен


10/10/11
109
gris, спасибо. Просто такие задачи выходят за рамки уровня задач на уроке, ибо класс слаб в математике - большая часть времени у учительницы уходит на объяснения им элементарных задач. Конечно учительница даёт мне задания посложнее, но всё-таки это не то: преподование на уроке идет так, чтобы хоть что-то поняли слабые ученики в ущерб более сильным. Ясно, что эти задания простые для многих, но мы на уроке проходим задания значительно слабее.
В свободное время я тем и занимаюсь, что делаю себе резиновые сапожки.
Я итак вырвался из рамок школьной программы. Благодаря здешней помощи моё увлечение математикой идет значительно продуктивнее.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group