Опишу принцип работы кольцара Лазарева, как я его понимаю.
Кольцар представляет собой замкнутый цилиндрический сосуд с пористой перегородкой 6 посередине, см. рис. Через перегородку проходит изогнутая трубка 4. Перегородка 6 разделяет кольцар на две части верхнюю 3 и нижнюю 2. В верхней части перегородки имеется трубка 5, которая сообщает верхнюю часть с атмосферой. Через трубку 5 кольцар заполняется летучей жидкостью, например, бензином. Бензин, стекая через пористую перегородку, попадает в нижнюю полость 2, в результате чего уровень бензина в нижней части цилиндра повышается. При этом воздух, находящийся под пористой перегородкой сжимается, и давление его увеличивается. Поскольку давление в полости 2 становится выше атмосферного, это давление выталкивает жидкость по изогнутой трубке 4 вверх. Когда уровни жидкости внутри трубки 4 и в полости 3 сравняются, как в сообщающихся сосудах, подъём жидкости по трубке 4 прекратится.
Если теперь начать нагревать бензин (а он и так нагревается от температуры окружающей среды), то он начнёт испаряться и давление паров бензина в полости 2 начнёт возрастать. Бензин, в принципе, вообще можно нагреть до температуры кипения. Каждой температуре соответствует давление насыщенных паров бензина. Это давление, в соответствии с законом Дальтона, складывается с давлением чисто воздуха. Теперь, давление жидкости в изогнутой трубке 4 должно уравновесить давление в полости 2, с учётом добавки давления насыщенных паров бензина при данной температуре. Это значит, что уровень бензина в трубке 4 станет выше уровня бензина в верхней полости 3 настолько, чтобы давление этого добавочного столба бензина уравновесило добавочное же давление насыщенных паров. Если колено изогнутой трубки ниже высоты этого добавочного столба, то бензин начнёт капать с конца трубки.
Существенно заметить, что кольцар работает за счёт разности давлений в полости 2 и атмосферного давления в полости 3. Кольцар Лазарева не является вечным двигателем второго рода потому, что не представляет собой замкнутую термодинамическую систему. Если заткнуть трубку 5, которая соединяет полость 3 с атмосферой, то бензин капать перестанет, т.к. давление в полости 3 тоже возрастет на величину давления насыщенных паров бензина. Если же трубку 5 не затыкать, то пары бензина будут выходить наружу, а сам бензин улетучиваться.
Если я ошибаюсь, то надеюсь, что меня поправят.