Ну хорошо. Признаю я ставил вопрос недостаточно ознакомившись с результатами исследований.
Но в таком же положении и многие студенты, которым читают уравн. матем. физики.
Вопрос сводится тогда, как правильно преподавать это для всех.
Попробуем еще раз.
1)с т.зр. математики Есть теорема Ковалевской о локальной единственности решения системы дифф.ур. в нормальной форме -разрешенных относительно своей старшей k-производной от n-переменных
2)с точки зрения физических моделей (здравого смысла) есть определенные 2-мерные и 3-мерные задачи заданные как правило в ограниченной области, например задачи Дирихле и Неймана для уравнения Пуассона в круге или прямоугольнике. Да, они - корректные. Ну а какая тогда польза от этой самой нормальной формы для эллиптических и гиперболических задач (к которым сводятся многие задачи физики)? Уравнение Лапласа не является уравнением в нормальной форме, значит на него результаты теор.Ковалевской не распостраняются?
Где эти некорректные задачи в физике? Ну ссылаются на т.н. обратную задачу диффузии
нахождении предыдущего распределения температуры по конечным данным .
Тогда может быть при первом (для многих и последнем) знакомстве с этими вопросами вообще не заморачивать голову вопросами корректности, единственности? Т.е знакомить с конкретными примерами эллиптических, гиперболических уравнений, доказывать или формулировать корректность соответствующих задач независимо от теор.Ковалевской
Например, в нашем ВУЗе есть практика по численным методам типа
решить численно уравнение Пуассона на прямоугольнике при граничных условиях на сторонах типа парабол ,т.е.
Ну научится он это решать и ...всё?
А покажите ему пример этой самой нормальной системы дифф уравнений описывающей физическую задачу хотя бы