2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:08 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
apriv в сообщении #557655 писал(а):
Курсов «математического анализа» и «дифференциальных уравнений» быть не должно вообще, должны быть курсы общей топологии, пучков и когомологий, гладких многообразий, D-модулей, микролокального анализа и так далее.

И как результат:

"Вчера -- мы делали раке-еты,
Пере-екрывали Енисей..."


Ну а сегодня -- когомологически пучкуемся. Кто сможет выбить бабло, конечно.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:11 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Joker_vD в сообщении #557662 писал(а):
Это где же, интересно, apriv преподает? Я учился на ростовском мехмате по специальности "Прикладная математика" — на первом и втором курсе читают только линейную алгебру (с аналитической геометрией).

Ну, стало быть, не на ростовском мехмате.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:15 
Заслуженный участник


13/12/05
4604

(Оффтоп)

apriv в сообщении #557655 писал(а):
Padawan в сообщении #557632 писал(а):
Давайте, напишите, каким вы видите курс математического анализа, что и в какой последовательности там должно быть.

Курсов «математического анализа» и «дифференциальных уравнений» быть не должно вообще, должны быть курсы общей топологии, пучков и когомологий, гладких многообразий, D-модулей, микролокального анализа и так далее. Подробной программы не будет, ее разработка — нетривиальная задача.

Тьфу на вас. Все, не буду больше ничего писать.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
apriv в сообщении #557655 писал(а):
Курсов «математического анализа» и «дифференциальных уравнений» быть не должно вообще, должны быть курсы общей топологии, пучков и когомологий, гладких многообразий, D-модулей, микролокального анализа и так далее.

И чего делать, когда надо решить дифференциальное уравнение?

Арнольд про такое писал, уже достигнутое во французской школе, когда ученик на вопрос, чему равно $2+3,$ отвечает $3+2,$ а не $5.$

Padawan в сообщении #557671 писал(а):
Тьфу на вас. Все, не буду больше ничего писать.

Ибо троллинг?

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:28 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Padawan в сообщении #557636 писал(а):
численные методы вообще превратились в прикладной раздел функционального анализа.

Это или не совсем так, или совсем не так. Численные методы -- это некоторое инженерное приложение математики. Для которого функан является некоторым естественным языком. И хорошо бы давать их более-менее параллельно.

К сожалению, счастья в этой жизни никогда не бывает. И опыт (мой личный) показывает, что одно из двух. Или слушателям функан никогда не давали и никогда больше не будут давать. Или уже давали, и они его уже прочно сдали, и больше никогда его знать не будут -- поскольку давали его абстрактно, безо всяких связей с приложениями.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:29 
Заслуженный участник


14/12/06
881
Munin в сообщении #557645 писал(а):
И в чём теперь ваш тезис? Что устаревшие алгоритмы надо было забыть? Ну так их и забыли успешно, как вы сами говорите.

А настанет ли время, когда и подстановки Эйлера придётся забыть?
Конкретно эти подстановки, конечно, а не подстановки вообще и не интегральное исчисление вообще.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:30 


10/02/11
6786
apriv в сообщении #557655 писал(а):
Курсов «математического анализа» и «дифференциальных уравнений» быть не должно вообще, должны быть курсы общей топологии, пучков и когомологий, гладких многообразий, D-модулей, микролокального анализа и так далее. Подробной программы не будет, ее разработка — нетривиальная задача.


лекции Вербицкого разрушительны для людей с неустойчивой психикой.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:35 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
zbl в сообщении #557680 писал(а):
А настанет ли время, когда и подстановки Эйлера придётся забыть?
Конкретно эти подстановки, конечно,

Я лично забыл с младенчества. Ибо и без них можно.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:40 
Заслуженный участник


14/12/06
881
Padawan в сообщении #557671 писал(а):
apriv в сообщении #557655 писал(а):
Padawan в сообщении #557632 писал(а):
Давайте, напишите, каким вы видите курс математического анализа, что и в какой последовательности там должно быть.

Курсов «математического анализа» и «дифференциальных уравнений» быть не должно вообще, должны быть курсы общей топологии, пучков и когомологий, гладких многообразий, D-модулей, микролокального анализа и так далее. Подробной программы не будет, ее разработка — нетривиальная задача.

Тьфу на вас. Все, не буду больше ничего писать.

Это уход от реальности.
Тут уже упомянутый В. И. Арнольд много писал, что как раз так вот и стремятся преподавать математику.
Это реальная тенденция и усиливающаяся, а не ослабевающая.
Сказать "тьфу на вас" мало, нужно с этим бороться.
Подход этот, условно говоря, такой: рассказывая первокласнику, что такое натуральное число, мы должны говорить, что это не абстракция некоторого количества, потому что такое определение не строгое, а должны сказать, что натуральные числа -- это мощности конечных множеств.
Я бы тоже сказал на подобное "тьфу на вас", но дело-то в том, что так уже начинают преподавать математику на самом деле (и мотивация засильем компьютеров только на руку им).

-- 07 апр 2012 22:43 --

ewert в сообщении #557684 писал(а):
Я лично забыл с младенчества. Ибо и без них можно.

Я на то и намекаю, что без них уже можно.
Проблема в том, что уже очень без много можно-то.
Нужно выработать принцип, по которому легко можно было бы отличить то, что устарело и учить не нужно, от того, что очень важно и нужно учить всё равно.
Максимально общий принцип нужен.
Просто сказать, что интегральное исчисление всё равно как-то нужно будет преподавать не достаточно.
Потому что вопрос как раз в том, как именно его теперь нужно преподавать.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 21:51 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
zbl в сообщении #557686 писал(а):
Просто сказать, что интегральное исчисление всё равно как-то нужно будет преподавать не достаточно.

Да попросту нужно преподавать его в привязке к физике. Это и двадцать-сорок-восемьдесят-тыщщупиццот лет назад было верно, да так и будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 22:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
zbl в сообщении #557686 писал(а):
Нужно выработать принцип, по которому легко можно было бы отличить то, что устарело и учить не нужно, от того, что очень важно и нужно учить всё равно.Максимально общий принцип нужен.

Элементарно, Ватсон. Есть разные специалисты. Одни пишут системы, которые решают дифуры, другие ими пользуются. Каждым нужно преподавать своё. То, что вторым что-то будет "учить не нужно", не значит, что оно устарело, поскольку останется в программе для первых. Сдвиг спроса на специалистов с одним и другим набором скиллов не отменяет существования ни первых, ни вторых.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 22:24 
Заслуженный участник


08/01/12
915
ewert в сообщении #557694 писал(а):
Это и двадцать-сорок-восемьдесят-тыщщупиццот лет назад было верно, да так и будет.

Вот это я и называю «инерцией мышления».

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 23:26 


20/12/09
1527
apriv в сообщении #557655 писал(а):
Курсов «математического анализа» и «дифференциальных уравнений» быть не должно вообще, должны быть курсы общей топологии, пучков и когомологий, гладких многообразий, D-модулей, микролокального анализа и так далее. Подробной программы не будет, ее разработка — нетривиальная задача.


Мехматы нужны для подготовки преподавателей инженерам.
А инженерам нужен мат. анализ и прикладные методы.
Если готовить математиков по такой программе (топология и т.п.), то они будут пытаться привить и инженерам эти науки.
А инженерам это не нужно и не интересно.
Кончится тем, что инженеры не будут знать ни матана, ни этой топологии и когомологии, которую предлагает учить автор.

Ни разу не видел, чтобы топология или гладкие многообразия были бы где-то полезны.
А вот матан и дифуры применяются всюду.

По идее из математики наоборот надо гнать такую схоластику.
А матан и дифуры должны быть на первом месте.

И конечно же надо делать упор на координаты, эпсилон-дельта и пореже употреблять алгебру.
Многие современные абстракции только всё запутывают.

Это легко видно на примере теоретической механики.
Самые простые вещи излагаются так, что никто ничего не может понять.

Куча усилий и слов, а на выходе - ноль, пустое множество.

-- Сб апр 07, 2012 23:41:54 --

Я тоже не очень одобряю, как преподают матан и прочее.
Но я бы наоборот, исключил из программы топологию, абстрактную алгебру, аксиомы, теорию множеств и т.п.

-- Сб апр 07, 2012 23:57:59 --

apriv в сообщении #557380 писал(а):
Я предлагаю, к примеру, заменить эпсилоны-дельта на рассказ о том, как вводится топология на метрическом пространстве, для формулировки понятий предела и непрерывности не бояться использовать «фильтр», рассказывать про гладкие многообразия, теорию меры, линейную алгебру, комплексную геометрию в современном изложении вместо курсов «аналитической геометрии», «математического анализа», «теории функций комплексного переменного» и тому подобного.


Зачем это нужно?
Надо стремиться сделать науку простой и удобной в использовании, а не нагружать ненужными терминами и абстракциями.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение08.04.2012, 00:16 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Ales в сообщении #557728 писал(а):
Мехматы нужны для подготовки преподавателей инженерам.

Ни я, ни один из моих одногруппников не преподает инженерам.
Ales в сообщении #557728 писал(а):
Ни разу не видел, чтобы топология или гладкие многообразия были бы где-то полезны.
А вот матан и дифуры применяются всюду.

Это настолько феерично, что я даже не буду это комментировать.
Ales в сообщении #557728 писал(а):
И конечно же надо делать упор на координаты, эпсилон-дельта и пореже употреблять алгебру.
Многие современные абстракции только всё запутывают.

«Современные абстракции», как Вы их называете, гораздо проще понять, чем эпсилоны и дельты с тремя переменами кванторов в определении непрерывности. Эти эпсилоны и дельты исторически возникли не от хорошей жизни, а от того, что проще определений в начале девятнадцатого века не смогли придумать. Математика развивается, и новые определения, если они приживаются, возникают не по чьей-то прихоти, а во многом из стремления упростить уже имеющееся изложения или взглянуть по-новому на известные вещи.
Ales в сообщении #557728 писал(а):
Предел и непрерывность - простые понятия и не нуждаются в каких либо определениях через фильтры и т.п.

Предел и непрерывность — простые понятия и не нуждаются в каких-либо определениях через эпсилон-дельта и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение08.04.2012, 01:15 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
 !  apriv, прекратите троллить.
Излагайте свою позицию (если она у Вас есть) конструктивно.
Если Вы будете вести беседу в таком духе:
Ales в сообщении #557728 писал(а):
Мехматы нужны для подготовки преподавателей инженерам.
apriv в сообщении #557744 писал(а):
Ни я, ни один из моих одногруппников не преподает инженерам.
то она очень быстро закончится. То, что Вы или там кто-то другой не преподаете инженерам или физикам, это еще не значит, что такой функции у мехматов нет.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group