2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 11:57 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург

(Оффтоп)

Munin в сообщении #557342 писал(а):
Уже много лет как не сопроцессора.
И тем не менее, Intel до сих пор описывает X87 FPU как отдельный блок, функционирующий независимо от основного процессора:
Отсюда Руководство для разработчиков приложений для 64- и 32-разрядных архитектур Intel®, том 1: базовая архитектура
Цитата:
CHAPTER 8. PROGRAMMING WITH THE X87 FPU
...
8.1 X87 FPU EXECUTION ENVIRONMENT
The x87 FPU represents a separate execution environment within the IA-32 architecture
(see Figure 8-1). This execution environment consists of eight data registers
(called the x87 FPU data registers) and the following special-purpose registers:
• Status register
• Control register
• Tag word register
• Last instruction pointer register
• Last data (operand) pointer register
• Opcode register
Другими словами, сопроцессор как был, так и остался, только теперь он интегрируется на едином кристалле с основным процессором. Ну так туда же сейчас и видео-подсистема засовывается.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 12:19 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
apriv в сообщении #557380 писал(а):
рассказывать про гладкие многообразия, теорию меры, линейную алгебру, комплексную геометрию в современном изложении вместо курсов «аналитической геометрии», «математического анализа», «теории функций комплексного переменного»

Скажем, гладкие многообразия и даже теория меры очень мало кому из прикладников нужна. В отличие от аналитической геометрии и ТФКП. А рабочая программа -- не резиновая. Аналогично:

apriv в сообщении #557380 писал(а):
по кошмарному учебнику Фихтенгольца, где именно что криволинейные интегралы двух типов и прочее.

Этот кошмар возникает из-за того, что на практике нужны именно эти два типа интегралов. Принципиально различных, причём это различие весьма физично и его можно пощупать пальчиками. Кошмар.

Вы когда-либо преподавали математику?...

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:03 
Заслуженный участник


08/01/12
915
ewert в сообщении #557396 писал(а):
Вы когда-либо преподавали математику?...

Да, я преподаю математику.

-- 07.04.2012, 14:07 --

ewert в сообщении #557396 писал(а):
Этот кошмар возникает из-за того, что на практике нужны именно эти два типа интегралов. Принципиально различных, причём это различие весьма физично и его можно пощупать пальчиками.

Вы еще скажите, что тензор — это набор чисел, преобразующийся при замене координат таким-то образом.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Если человек сразу переходит к модным нынче общностям и абстракциям, минуя эпсилон-дельта и ТФ одной КП, то это автоматически приводит к серьезному пробелу в его математическом образовании. Он просто не будет понимать, что реально происходит, не сможет "пощупать" свою задачу, а без такого понимания легко допустит ошибку.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:29 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
apriv в сообщении #557408 писал(а):
Да, я преподаю математику.

И первый семестр начинаете, конечно, с теории меры, потом уже идут производные и пределы. Ах нет, я забыл -- пределов ведь и вовсе не существует.

apriv в сообщении #557408 писал(а):
Вы еще скажите, что тензор — это набор чисел, преобразующийся при замене координат таким-то образом.

Почему бы и нет, если в конце-то концов так и будет. Смотря кому читать.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

G^a в сообщении #556770 писал(а):
Да, Wolfram спасает
Не понимаю, почему в таком случае Word не называют Microsoft.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:43 
Заслуженный участник


08/01/12
915
ewert в сообщении #557416 писал(а):
И первый семестр начинаете, конечно, с теории меры, потом уже идут производные и пределы. Ах нет, я забыл -- пределов ведь и вовсе не существует.

Я не преподаю матанализ, а первый семестр начинаю с изучения эвклидовых колец и (преимущественно конечных) групп.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Так бы сразу и сказали. Для алгебраиста это нормальная точка зрения. Вот только не надо навязывать ее аналитикам.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:50 
Заслуженный участник


08/01/12
915
ex-math в сообщении #557427 писал(а):
Так бы сразу и сказали. Для алгебраиста это нормальная точка зрения. Вот только не надо навязывать ее аналитикам.

Я так понял, разница в том, что алгебраисты интересуются тем, что произошло в их науке за последние 70 лет, а аналитики не интересуются?

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:52 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #557424 писал(а):
Не понимаю, почему в таком случае Word не называют Microsoft.

Потому, что последняя кличка оскорбительна.

ex-math в сообщении #557427 писал(а):
Для алгебраиста это нормальная точка зрения.

Да, только не очень понятно, откуда в первом семестре взяться алгебраистам. Специализация начинается всяко позднее.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 14:03 
Заслуженный участник


08/01/12
915
ewert в сообщении #557433 писал(а):
Да, только не очень понятно, откуда в первом семестре взяться алгебраистам. Специализация начинается всяко позднее.

Не понял. Курс алгебры начинается в первом семестре у всех студентов на нашем факультете. Преподают его, как ни странно, алгебраисты. Специализация тут ни при чем совершенно.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 15:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
ewert в сообщении #557396 писал(а):
и даже теория меры очень мало кому из прикладников нужна.

Полезна при изучении вероятностных наук.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 16:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
apriv в сообщении #557380 писал(а):
Я предлагаю, к примеру, заменить эпсилоны-дельта на рассказ о том, как вводится топология на метрическом пространстве

Кому, людям, не знающим, что такое пределы, и какие у них свойства?

apriv в сообщении #557380 писал(а):
рассказывать про гладкие многообразия, теорию меры, линейную алгебру, комплексную геометрию в современном изложении вместо курсов «аналитической геометрии», «математического анализа», «теории функций комплексного переменного» и тому подобного.

Может, и таблицу умножения пропустим?

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 16:29 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Munin в сообщении #557496 писал(а):
Кому, людям, не знающим, что такое пределы, и какие у них свойства?

Не знающим определения через эпсилон-дельта; но рассказывать с массой примеров, убеждающих, что именно таким и должно быть определение «близости» точек, и именно такими свойствами обладают пределы по фильтрам.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 16:56 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
apriv
Не преподавали анализ, так молчите. Уже не могу читать ваши бредни. Чтобы метрические и топологически пространства вводить, надо по крайней мере действительную прямую пощупать и изучить вдоль и поперек.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group