2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 11:57 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург

(Оффтоп)

Munin в сообщении #557342 писал(а):
Уже много лет как не сопроцессора.
И тем не менее, Intel до сих пор описывает X87 FPU как отдельный блок, функционирующий независимо от основного процессора:
Отсюда Руководство для разработчиков приложений для 64- и 32-разрядных архитектур Intel®, том 1: базовая архитектура
Цитата:
CHAPTER 8. PROGRAMMING WITH THE X87 FPU
...
8.1 X87 FPU EXECUTION ENVIRONMENT
The x87 FPU represents a separate execution environment within the IA-32 architecture
(see Figure 8-1). This execution environment consists of eight data registers
(called the x87 FPU data registers) and the following special-purpose registers:
• Status register
• Control register
• Tag word register
• Last instruction pointer register
• Last data (operand) pointer register
• Opcode register
Другими словами, сопроцессор как был, так и остался, только теперь он интегрируется на едином кристалле с основным процессором. Ну так туда же сейчас и видео-подсистема засовывается.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 12:19 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
apriv в сообщении #557380 писал(а):
рассказывать про гладкие многообразия, теорию меры, линейную алгебру, комплексную геометрию в современном изложении вместо курсов «аналитической геометрии», «математического анализа», «теории функций комплексного переменного»

Скажем, гладкие многообразия и даже теория меры очень мало кому из прикладников нужна. В отличие от аналитической геометрии и ТФКП. А рабочая программа -- не резиновая. Аналогично:

apriv в сообщении #557380 писал(а):
по кошмарному учебнику Фихтенгольца, где именно что криволинейные интегралы двух типов и прочее.

Этот кошмар возникает из-за того, что на практике нужны именно эти два типа интегралов. Принципиально различных, причём это различие весьма физично и его можно пощупать пальчиками. Кошмар.

Вы когда-либо преподавали математику?...

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:03 
Заслуженный участник


08/01/12
915
ewert в сообщении #557396 писал(а):
Вы когда-либо преподавали математику?...

Да, я преподаю математику.

-- 07.04.2012, 14:07 --

ewert в сообщении #557396 писал(а):
Этот кошмар возникает из-за того, что на практике нужны именно эти два типа интегралов. Принципиально различных, причём это различие весьма физично и его можно пощупать пальчиками.

Вы еще скажите, что тензор — это набор чисел, преобразующийся при замене координат таким-то образом.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Если человек сразу переходит к модным нынче общностям и абстракциям, минуя эпсилон-дельта и ТФ одной КП, то это автоматически приводит к серьезному пробелу в его математическом образовании. Он просто не будет понимать, что реально происходит, не сможет "пощупать" свою задачу, а без такого понимания легко допустит ошибку.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:29 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
apriv в сообщении #557408 писал(а):
Да, я преподаю математику.

И первый семестр начинаете, конечно, с теории меры, потом уже идут производные и пределы. Ах нет, я забыл -- пределов ведь и вовсе не существует.

apriv в сообщении #557408 писал(а):
Вы еще скажите, что тензор — это набор чисел, преобразующийся при замене координат таким-то образом.

Почему бы и нет, если в конце-то концов так и будет. Смотря кому читать.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

G^a в сообщении #556770 писал(а):
Да, Wolfram спасает
Не понимаю, почему в таком случае Word не называют Microsoft.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:43 
Заслуженный участник


08/01/12
915
ewert в сообщении #557416 писал(а):
И первый семестр начинаете, конечно, с теории меры, потом уже идут производные и пределы. Ах нет, я забыл -- пределов ведь и вовсе не существует.

Я не преподаю матанализ, а первый семестр начинаю с изучения эвклидовых колец и (преимущественно конечных) групп.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Так бы сразу и сказали. Для алгебраиста это нормальная точка зрения. Вот только не надо навязывать ее аналитикам.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:50 
Заслуженный участник


08/01/12
915
ex-math в сообщении #557427 писал(а):
Так бы сразу и сказали. Для алгебраиста это нормальная точка зрения. Вот только не надо навязывать ее аналитикам.

Я так понял, разница в том, что алгебраисты интересуются тем, что произошло в их науке за последние 70 лет, а аналитики не интересуются?

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 13:52 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #557424 писал(а):
Не понимаю, почему в таком случае Word не называют Microsoft.

Потому, что последняя кличка оскорбительна.

ex-math в сообщении #557427 писал(а):
Для алгебраиста это нормальная точка зрения.

Да, только не очень понятно, откуда в первом семестре взяться алгебраистам. Специализация начинается всяко позднее.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 14:03 
Заслуженный участник


08/01/12
915
ewert в сообщении #557433 писал(а):
Да, только не очень понятно, откуда в первом семестре взяться алгебраистам. Специализация начинается всяко позднее.

Не понял. Курс алгебры начинается в первом семестре у всех студентов на нашем факультете. Преподают его, как ни странно, алгебраисты. Специализация тут ни при чем совершенно.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 15:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6717
ewert в сообщении #557396 писал(а):
и даже теория меры очень мало кому из прикладников нужна.

Полезна при изучении вероятностных наук.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 16:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
apriv в сообщении #557380 писал(а):
Я предлагаю, к примеру, заменить эпсилоны-дельта на рассказ о том, как вводится топология на метрическом пространстве

Кому, людям, не знающим, что такое пределы, и какие у них свойства?

apriv в сообщении #557380 писал(а):
рассказывать про гладкие многообразия, теорию меры, линейную алгебру, комплексную геометрию в современном изложении вместо курсов «аналитической геометрии», «математического анализа», «теории функций комплексного переменного» и тому подобного.

Может, и таблицу умножения пропустим?

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 16:29 
Заслуженный участник


08/01/12
915
Munin в сообщении #557496 писал(а):
Кому, людям, не знающим, что такое пределы, и какие у них свойства?

Не знающим определения через эпсилон-дельта; но рассказывать с массой примеров, убеждающих, что именно таким и должно быть определение «близости» точек, и именно такими свойствами обладают пределы по фильтрам.

 Профиль  
                  
 
 Re: О конструктивизме при преподавании математики.
Сообщение07.04.2012, 16:56 
Заслуженный участник


13/12/05
4521
apriv
Не преподавали анализ, так молчите. Уже не могу читать ваши бредни. Чтобы метрические и топологически пространства вводить, надо по крайней мере действительную прямую пощупать и изучить вдоль и поперек.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group