Это очень долго. Нужны хорошие Учителя и пытливые, почти подошедшие к знанию, ждущие размышлений студенты, кто заронит у них искру тяги к новому (возможно) критическому подходу. Какие были у Ломоносова (в Холмогорах), Эйнштейна (в Колледже), у Гейзенберга и т.д. Первые шаги делаются под руководством "наставника", который не боится, что его ученик может пойти гораздо дальше его самого.
Первые шаги делаются под руководством "наставника" первые шаги делаются самостоятельно. Для меня показателен пример Фейнмана и Уилера.
Р. Фейнман Нобелевская лекцияЦитата:
Конечно, у меня ничего не получилось, и я пошёл к проф. Уилеру и рассказал ему о своих мыслях. Он сказал мне: “Да, но ответ для вашей задачи с двумя зарядами, о которой вы только что мне рассказали, к сожалению, должен зависеть от величины и массы второго заряда и будет обратно пропорционален квадрату расстояния R между зарядами. А ведь сила реакции излучения ни от чего этого не зависит”
Цитата:
Вот так всё это и началось. Моя идея казалась мне настолько логичной и настолько изящной, что я влюбился в неё без памяти. А ведь влюбиться без памяти в женщину можно только тогда, когда ты её ещё мало знаешь, а потому не видишь всех её недостатков. Недостатки ты увидишь позже, но любовь уже достаточно сильна, чтобы удержать тебя. Так и я, благодаря своему юношескому энтузиазму, невзирая ни на какие трудности, оставался верен моей теории
Фейнман начал развиваться в гения самостоятельно из любви к своей теории. Уиллер увидел желание силу тянущию Фейнмана развиваться. Сотрудничество с Уиллером, с гением который просто не стал общепризнанным, сократило его путь до гения.
-- Сб мар 31, 2012 13:58:02 --Это чушь. Хватает 5 лет, иногда меньше. Уже четверокурсник может реально работать в науке (правда, с такой скоростью вырастают лучшие из лучших). Аспирант первого года - это уже типичный случай. А кто начнёт "критически и творчески переосмысливать" - останавливается и отстаёт от поезда. Работой заниматься надо, а не якобы глубокомысленной ерундой.
Очевидно, что вы никогда не интересовались теорией познания. Не встревайте в разговор более умных людей. Или положите под свою задницу Гегеля, Канта и др. великих