2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Дойти до каждой точки...
Сообщение19.10.2006, 17:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5904
Новосибирск
Otez-osnovatel неустанно писал(а):
А ещё современная матемтика не ведает определения точки, линии, числа, величины, количества, множества, операций интегрирования и дифференцирования, и вообще, математика не знает что она изучает.

А ведь и в самом деле - чёрт знает, с чем работаем. Нет, не всё ладно в нашем королевстве. Надо бы, в конце-то концов, прислушаться к конкретной критике.

Где-то, когда-то встречал доказательство того, что крокодилов не существует. Ссылки привести не могу, воспроизвожу по памяти:

Лемма 1. Крокодил более длинный, чем широкий.
Доказательство. а) Крокодил более длинный, чем зеленый. В самом деле, крокодил длинный и сверху и снизу, а зелёный только сверху.
б) Крокодил более зелёный, чем широкий.
Аналогично: крокодил зелёный и в длину, и в ширину, а широкий только в ширину.

Лемма 2. Крокодил более широкий, чем длинный.
Доказательство. а) Крокодил более широкий, чем зелёный. Действительно, крокодил широкий и сверху и снизу, а зелёный только сверху.
б) Крокодил более зелёный, чем длинный.
Опять аналогично: крокодил зелёный и в длину, и в ширину, а длинный только в длину.

Отсюда неизвестный автор делает вывод, что крокодилов нет. Позвольте, а почему же нет? Противоречие получается только для крокодилов, мера длины, ширины и зелени которых отлична от нуля – только и всего. Для крокодилов, имеющих нулевые указанные меры, противоречия нет. Короче, доказательство не полно и требует исправления:

Лемма 3. Крокодил длиннее, чем он толст.
Доказательство. Оно очевидно, но для тех пацанов, которые не въехали, заясняю: толстый-то он не по всей длине… Не понял, да? Ну, короче, толщина - она в натуре, короче, чем, короче, … блин, короче – это короче и всё. Если не понял - забивай стрелку, поговорим.

Отсюда очевидно, что всякий крокодил имеет меру нуль. Какую именно – не суть важно, Жордан имел свою меру, Лебег - свою, а некоторые вообще не знают ни меры, ни нормы, ни предела - а ведь туда же! Определение точки им дай! Крокодил тоже не знал никакой меры – вот он-то видимо и слопал автора доказательства своего отсутствия за его скоропалительный вывод. Это только гипотеза, но она объясняет причину того, что автора найти не удалось.
А довёл бы автор крокодила до точки, ещё бы, глядишь, живьём с ним пообщались бы. Не довёл … Впрочем сожрал или нет - это только гипотеза, которая многое объясняет.

Ну, я попробую. Если не получится – пусть меня сожрёт крокодил. Впрочем всё наоборот - если до точки дойду, то если и смогу тягаться с крокодилом на равных, то только с точечным. Когда ещё в школе учился, слышал такое, не скажу определение - описание: точка не имеет размера, веса, цвета, запаха, вкуса, … Список можно продолжать бесконечно: не имеет рогов, копыт, не мяукает, не гавкает …, а потому определение никогда не будет закончено. Можно, конечно, постулировать существование точек, однако это не очень правильный подход. Это как, всех сразу и везде? Тут ведь без всякой меры если, то и до парадоксов рукой подать.
Предлагаю другой подход. За все сразу не возьмусь, а вот где - это уже не суть важно, это не проблема. Не зная определения точки, математики оперируют всякой всячиной от маленькой отметины в школьной тетради, что оставляет перьевая или шариковая ручка до объектов, которые этой ручкой конкретному пацану описывать замучишься. Что общего у этих объектов? Только обозначения. Точки принято обозначать большими латинскими буквами, которые иногда снабжаются индексами. Индексы – это хорошо! С одной стороны это даёт возможность различать точки, обозначенные одной буквой, скажем С (или К), а с другой уверенности придаёт – на наш век хватит.
Возьмём К, в английском варианте – это C. Предлагаю взять в этом качестве произвольного крокодила (crocodile), существование которого надо постулировать.
А если потребуется взять точки $K_1, K_2 (C_1, C_2)?$ Действительно проблема. Пока мы не предъявили другого представителя семейства точек K (C), мы не имеем никакого права снабжать их индексами.
Попробуем корову (cow):
Корова более длинная, чем рогатая …
Вроде получается. Вот только проблемы перевода возникнут: если в английском встретятся точки $C_1$ и $C_2$, то на русский их надо перевести как $K_1$ и $K_2$, а с немецкого эти буквы перевода не потребуют.
Кстати о блине. По-английски это pancake – вот уж действительно проблема адекватного перевода и туда и обратно. Блин, туда ведь нет проблем – не используем мы букву Б для обозначения точки.
Ну вот, проблемы обозначены, остаётся лишь набирать алфавит букв:
Апельсин более толстый, чем кислый…

За работу, товарищи!

 Профиль  
                  
 
 Re: Дойти до каждой точки...
Сообщение03.12.2011, 18:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/11/08
2763
RF, Moskow
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Дойти до каждой точки...
Сообщение03.12.2011, 20:59 
Заблокирован
Аватара пользователя


11/09/11

650
Дойти до каждой точки можно и даже вовремя успеть. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Дойти до каждой точки...
Сообщение14.03.2012, 11:18 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
bot в сообщении #36888 писал(а):
Отсюда неизвестный автор делает вывод, что крокодилов нет.

Я вот отсюда моментально сделал вывод, что крокодил квадратный :)

-- Ср мар 14, 2012 14:23:44 --

(Оффтоп)

Цитата:
Сие есть зверь каркадил; егда человека имает ясти, он плаче и рыдае, а дела своего не бросае.

Где-то картинку шикарную видел на эту цитату, но где - забыл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дойти до каждой точки...
Сообщение15.03.2012, 10:10 
Аватара пользователя


27/02/12
3706

(Оффтоп)

А меня доводит до точки информатика, широко простершая руки свои в дела народные (с).
Каждый раз при обновлении программы система выбрасывает окошко, что-то типа:
"Подождите, пока мастер установки не закончит обновление программы".
Ухожу расстроенный "ждать", потом возвращаюсь и с удивлением вижу,
что мастер закончил, хотя система говорила, что не закончит.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group