2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение24.02.2012, 19:20 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
В этом семестре в моем классе по общей физике есть студент, который слеп от рождения. Весь мой предыдущий опыт преподавания для СОВ просто вылетает в трубу. Одно дело аппелировать к очевидным фактам, когда человек либо потерял зрение (т.е. у него есть хоть какие-то воспоминания об окружающем мире), либо у него очень-очень плохое зрение (видит пятна), и совсем другое, когда нет никаких зацепок с видимым миром.

Есть ли кто-нибудь, кто сталкивался с такими трудностями? Есть ли у вас какие-нибудь наработки?

Класс: 205 студентов на лекции и 28 человек в лабе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение24.02.2012, 19:34 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
У слепых от рождения людей представление об окружающем мире не хуже, чем у зрячих.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение24.02.2012, 19:49 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
Я в этом не сомневаюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение24.02.2012, 21:58 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Может быть, приведете какой-нибудь конкретный пример вопроса, который Вам надо объяснить, и для которого Вы обычно используете некоторое наглядное представление, (предположительно) отсутствующее у этого студента? Его бы и начали обсуждать. А то иначе тема ограничится общими фразами, и никакой конкретики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение25.02.2012, 21:19 


05/09/11
364
Петербург
Padawan в сообщении #542304 писал(а):
У слепых от рождения людей представление об окружающем мире не хуже, чем у зрячих.

Откуда Вы знаете? Более, чем сомнительное утверждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение25.02.2012, 22:28 
Заслуженный участник


13/12/05
4604
Doil-byle
У них хорошо развиты другие органы чувств -- слух и осязание прежде всего.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение25.02.2012, 23:04 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Оно не хуже, однако речь о том, что оно другое. И если мы в процессе объяснения предмета будем иллюстрировать материал некоторыми зрительными образами, считая их одинаково понятными и воспринимаемыми любыми людьми, то в данном случае такие иллюстрации и аналогии могут оказаться совершенно бессодержательными.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение26.02.2012, 01:53 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
whiterussian в сообщении #542301 писал(а):
В этом семестре в моем классе по общей физике есть студент, который слеп от рождения.
...
Класс: 205 студентов на лекции и 28 человек в лабе.
Мне кажется, того, что Вы помните об этом студенте и беспокоитесь о нем, вполне достаточно. Менять методику не стоит. Все-таки у Вас есть еще 204 зрячих студента, которые не должны страдать. Не отменять же демонстрационные опыты или изучение оптики. Раз уж этот студент добрался до колледжа, он уже адаптировался к учебе вместе со зрячими.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение26.02.2012, 04:01 
Заблокирован


07/02/11

867
Когда я училась, у нас преподаватель алгебры был слепой. Когда он писал правой рукой на доске, левую держал на строчке. Иногда вызывал писать на доске студентку-отличницу.
То, что написали (что не надо помогать, чтобы не страдали т.н. полноценные), мы проходили, когда я уже работала на заводе. В одном из цехов работала слепая сотрудница. Мы видели утром, как ее на работу провожала другая, держа под руку.
Один раз она не могла проводить ее до цеха, довела только до проходной. На территории завода вдоль дороги росли кусты, она и зашла в эти кусты и запуталась, все проходили мимо, я кинулась помочь ей, но меня опередил парень. Да, всегда найдутся такие люди, которые не бросят в беде.
Но наша секретарша заявила: "Зачем такие вообще работают? Других расстраивают". Точно, как предыдущий оратор Yuri Gendelman здесь. Всегда найдутся и такие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение26.02.2012, 17:24 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
spaits в сообщении #542676 писал(а):
Точно, как предыдущий оратор Yuri Gendelman здесь. Всегда найдутся и такие.
Специально для следующего после меня оратора:
Вопрос whiterussian - не демагогический (надо ли помогать людям) а вполне конкретный - как читать лекции 205 студентам, если один из них - слепой.

Слепых от рождения, или с раннего детства, детей учат в специальных интернатах вовсе не для того, чтобы "не расстраивать других". Этих детей учат иначе и немного другому. В том числе - как жить среди зрячих. Так что сам этот слепой студент может подсказать, как ему лучше помочь.

PAV в сообщении #542635 писал(а):
И если мы в процессе объяснения предмета будем иллюстрировать материал некоторыми зрительными образами, считая их одинаково понятными и воспринимаемыми любыми людьми, то в данном случае такие иллюстрации и аналогии могут оказаться совершенно бессодержательными.
Да, для слепого студента. Но если мы откажемся от этих иллюстрирующих зрительных образов, то пострадает образование зрячих студентов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение26.02.2012, 17:51 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
PAV в сообщении #542343 писал(а):
Может быть, приведете какой-нибудь конкретный пример вопроса, который Вам надо объяснить, и для которого Вы обычно используете некоторое наглядное представление, (предположительно) отсутствующее у этого студента?

Первой точкой преткновения для меня стали компоненты вектора. Без сомнения, студент, назовем его Коля, понимает, что такое компоненты вектора: мы с ним после первой лекции поработали с восковой бумагой. Но вот как только для остальных я делаю поворот системы координат, для Коли это становится весьма затруднительно: в его образах поворачивается все вместе, как на бумаге.

Я о чем страшивала. Может кто-нибудь сталкивался с подобными трудностями с мог найти какие-то лазейки. Я сама с удовольствием поделюсь своими.

Что же до
Yuri Gendelman в сообщении #542874 писал(а):
Слепых от рождения или с раннего детства детей учат в специальных интернатах вовсе не для того, чтобы "не расстраивать других".
Коля с самого начала посещал обычную школу.

ПС. Почти уверена, что мои зрячие студенты не страдают. Некоторые даже не догадывались о присутствии Коли на лекциях, пока, буквально, не наткнулись на него.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение26.02.2012, 22:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
whiterussian в сообщении #542889 писал(а):
Первой точкой преткновения для меня стали компоненты вектора. Без сомнения, студент, назовем его Коля, понимает, что такое компоненты вектора: мы с ним после первой лекции поработали с восковой бумагой. Но вот как только для остальных я делаю поворот системы координат, для Коли это становится весьма затруднительно: в его образах поворачивается все вместе, как на бумаге.

Модель из пластилинового шарика и спичек, в которой один "ежик" спичек поворачивается относительно другого (условно неподвижного, например, прилепленного к столу), может помочь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение27.02.2012, 13:01 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
whiterussian в сообщении #542889 писал(а):
Почти уверена, что мои зрячие студенты не страдают.

У меня, помню, был такой "Коля". Он конспектировал лекции, пробивая на специальной бумаги дырочки неким подобием перфоратора, а потом щупал эти дырочки пальцами. При этом "перфоратор" довольно сильно грохотал, явно мешая зрячим однокурсникам.

Дополнительно "Коля" просил меня медленно и чётко проговаривать каждую формулу... Ну а я что мог сделать? Сказал ему, что мне, конечно, не трудно, но придётся убить на это много времени и зрячие студенты остануться внакладе. Обидно, конечно, но при раскладе 1 слепой vs 100 зрячих выбор следует делать в пользу последних.

Не знаю, как он в конце-концов вывернулся, но экзамен сдал сравнительно неплохо. А грохот вскоре прекратился: кто-то надоумил его подкладывать под свой "перфоратор" кусок поролона.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение27.02.2012, 20:03 
Заблокирован


07/02/11

867
Профессор Снэйп в сообщении #543133 писал(а):
кто-то надоумил его подкладывать под свой "перфоратор" кусок поролона.

Кто-то надоумил, но не Вы, жаль.

 Профиль  
                  
 
 Re: Студенты с органиченными возможностями (СОВ)
Сообщение28.02.2012, 09:37 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск

(Оффтоп)

spaits в сообщении #543263 писал(а):
Кто-то надоумил, но не Вы, жаль.

Кто-нибудь из участников форума понял смысл этой фразы? Кого конкретно тут пожалели?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group