2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 01:38 


22/11/11
380
1) Как нарисовать тут квадратную скобку, которая означает "или"?

Я про аналог этой скобки:

$|x| = \begin{cases} \ \ x, & x \geqslant 0 \\ -x, & \ x < 0  \end{cases}$

2) Так как не знаю как нарисовать квадратную скобку, то буду писать слово или

Решить уравнение

$(x-3)(2-|x-5|)=0$

Какой из вариантов -- правильный?

Variant A

$x-1=0$ или $|x-5|=2$

$x-1=0$ или

$$ \begin{cases}{\begin{cases} \ \ 2-x+5=0,  \\ x \geqslant 5\end{cases}}\\
 {\begin{cases} 2-5+x=0 \\ x<5\\ \end{cases} } \end{casex} $$

Variant B

$x-1=0$ или $|x-5|=2$/

$x-1=0$ или выражение 2

Выражение 2 таково

Или это $\begin{cases} \ \ 2-x+5=0,  \\ x \geqslant 5\end{cases}$

Или это $\begin{cases} 2-5+x=0 \\ x<5\\ \end{cases}$


------------------------------

Быть может, что оба варианта неправильных?

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 01:56 
Аватара пользователя


25/02/10
687
Давайте оставим в покое форму записи и рассмотрим существо вопроса. Уравнение $(x-3)(2-|x-5|)=0$ распадается на два, из кторых одно тоже распадаетя на два, т.е. всего имееем три уравнения. Запишите их безо всяких изысков, просто друг под другом и Вам всё станет ясно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 02:59 


22/11/11
380
JMH в сообщении #540769 писал(а):
Давайте оставим в покое форму записи и рассмотрим существо вопроса. Уравнение $(x-3)(2-|x-5|)=0$ распадается на два, из кторых одно тоже распадаетя на два, т.е. всего имееем три уравнения. Запишите их безо всяких изысков, просто друг под другом и Вам всё станет ясно.


Преподаватель требует такого логического оформления. Я понимаю, что все значит и какой ответ будет. Вопрос в оформлении лишь

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 05:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Тогда обращайтесь к преподавателю. Вопросы оформления к математике отношения не имеют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 10:56 


22/11/11
380
bot в сообщении #540782 писал(а):
Тогда обращайтесь к преподавателю. Вопросы оформления к математике отношения не имеют.

Просто в каком-тот из этих 2 вариантов ошибка логическая. Они одинаковы, за исключением одной операции. Это "или" или "и". Я вот не знаю -- какая именно нужна в этом случае...

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 11:05 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Правильный вариант B.
В варианте A, поскольку все скобки фигурные, то Вы фактически требуете одновременного выполнения взаимоисключающих неравенств $x\ge 5$ и $x<5$, что невозможно.

Квадратную скобку можно изобразить так:
$$
\left[
\begin{array}{ll}
a & b\\
c & d\\
\end{array}
\right.
$$

Можно было сразу спросить только про ту часть уравнения, которая с модулем. Первая только всех отвлекла от сути дела.

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 11:06 


22/11/11
380
Нашел способ задать вопрос проще

$|x-2|=5$

Что верно?

1) $x=7$ и $x=-3$

2) $x=7$ или $x=-3$

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 11:08 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Andrei94 в сообщении #540820 писал(а):
1) $x=7$ и $x=-3$


$x$ не может одновременно равняться двум разным числам.
Хотя так иногда пишут неформально, но это, конечно, не является логическим "И", которое изображается фигурной скобкой. Здесь должна использоваться именно квадратная скобка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 11:10 


22/11/11
380
PAV в сообщении #540819 писал(а):
Правильный вариант B.
В варианте A, поскольку все скобки фигурные, то Вы фактически требуете одновременного выполнения взаимоисключающих неравенств $x\ge 5$ и $x<5$, что невозможно.



Спасибо. Тогда в определении модуля должна стоять квадратная скобка?

$$|x| = \left[
\begin{array}{ll}
 \ \ x, & x \geqslant 0 \\ 
-x, & \ x < 0 \end{array}
\right.
$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 11:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
Andrei94 в сообщении #540822 писал(а):
Тогда в определении модуля должна стоять квадратная скобка?
Нет, традиционно пишут фигурную, вовсе не придавая ей никакого логического смысла, аналогичного тому, который она имеет в системах уравнений и неравенств. Она в этом случае просто объединяет варианты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 12:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Однажды мой коллега (он был завучем в ФМШ) повёз в облоно экзаменационные работы, претендующие на медаль.
Одну работу завернули - в ответе одной задачи девочка указала $x_1=2$ и $x_2=3$. Неправильно, сказали в облоно - надо $x_1=2$ или $x_2=3$. Бесполезно было апеллировать к тому, что без понимания разницы между конъюнкцией и дизъюнкцией в задаче делать нечего, девочка безусловно эту разницу понимает, а в ответе очевидно перечисляет корни. Интересно, если бы их оказалось три и ответ был бы записан в виде $x_1=2, x_2=3$ и $x_3=4$, тоже посчитали бы за ошибку?

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 12:47 


26/08/11
2100
Я никакой ошибки не вижу в ответе $x_1=2 \text{ и } x_2=3$. Девушка перечисляет разные корни. Если бы не было индексов, то да - можно придиратся, но так все нормально. Как правильно сказать: "Уравнени имеет два корня- один и пять". Или "Уравнение имеет два корня - один или пять"

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 18:43 


22/11/11
380
Someone в сообщении #540823 писал(а):
Andrei94 в сообщении #540822 писал(а):
Тогда в определении модуля должна стоять квадратная скобка?
Нет, традиционно пишут фигурную, вовсе не придавая ей никакого логического смысла, аналогичного тому, который она имеет в системах уравнений и неравенств. Она в этом случае просто объединяет варианты.

Ну раз объединяет варианты, так это значит $\cup$ - ИЛИ - квадратная скобка. Ну ладно, видимо так сложилось просто, я думал, что нет такого противоречия обозначений в математике на ровном месте

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 19:46 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Andrei94, противоречия нет. Контекст разный: уже формально у систем уравнений и неравенств слева от скобок нет знака $=$, а у определения кусочной функции слева от фигурной скобки есть знак $=$.

Некоторые (я тоже :-)) используют скобки модуля для обозначения ещё и мощности множества, длины строки и определителя матрицы. И не путаются.

-- Пн фев 20, 2012 22:53:17 --

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #540982 писал(а):
уже формально у систем уравнений и неравенств слева от скобок нет знака $=$, а у определения кусочной функции слева от фигурной скобки есть знак $=$
Если копать дальше, можно сказать, что если кому-то захочется дать системе имя, то он сможет записать равенство, но тогда противоречия не будет всё ещё по синтаксическим причинам: у определения кусочной функции строки разделяются на две части: значение и условие. У систем в каждой строке только уравнение/неравенство или вложенная система.

 Профиль  
                  
 
 Re: Модули, скобки, оформление задачи
Сообщение20.02.2012, 20:13 


22/11/11
380
arseniiv в сообщении #540982 писал(а):
Andrei94, противоречия нет. Контекст разный: уже формально у систем уравнений и неравенств слева от скобок нет знака $=$, а у определения кусочной функции слева от фигурной скобки есть знак $=$.

Некоторые (я тоже :-)) используют скобки модуля для обозначения ещё и мощности множества, длины строки и определителя матрицы. И не путаются.

-- Пн фев 20, 2012 22:53:17 --

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #540982 писал(а):
уже формально у систем уравнений и неравенств слева от скобок нет знака $=$, а у определения кусочной функции слева от фигурной скобки есть знак $=$
Если копать дальше, можно сказать, что если кому-то захочется дать системе имя, то он сможет записать равенство, но тогда противоречия не будет всё ещё по синтаксическим причинам: у определения кусочной функции строки разделяются на две части: значение и условие. У систем в каждой строке только уравнение/неравенство или вложенная система.


Спасибо, понятно

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group