Здравствуйте. Обясните пожалуйста мне одну вещь.
В учебнике "Алгебра и начала анализа 10-11" под редакцией Колмогорова сначала написано:
стр. 208 "При нечетном n существует корень n-ой степени из ЛЮБОГО числа а и при том только
один". И тут же показано, что
![$(-27)^{1/3}=-3$ $(-27)^{1/3}=-3$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/c/5/bc585409ac896a3e3bc78d7c2300e0fa82.png)
потом написано следующее
стр. 219 "При a<0 рациональная степень числа не определяется и это не случайно." Показано
далее
![$(-8)^{1/3}$ $(-8)^{1/3}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/1/7/8175ba9364debfaeab1d0a0edc3d764382.png)
с одной стороны равно
![$-2$ $-2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/9/5/f956e4ba3abf630e9642346ed4f9706b82.png)
, с другой
![$1/3=2/6$ $1/3=2/6$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/0/6/d06e9a5fa5a94e72f1a6d5da2282026082.png)
.Тогда
![$(-8)^{2/6}$ $(-8)^{2/6}$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/9/d/39d3253f299e9f820d6cc239f30735d582.png)
равно корню шестой степени из квадрата
![$-8$ $-8$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/b/c/8bc4a13231e7a6a768df4233326bafb382.png)
, то есть
![$2$ $2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/c/76c5792347bb90ef71cfbace628572cf82.png)
.
Вот такое противоречие, что уже не знаю имеет ли корни ур-е
![$x^{1/3}=-8$ $x^{1/3}=-8$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/5/e/45eaa7f1b28f9dc8e1b43be62993b14082.png)
И второе. Пусть дано ур-е
![$x^{x+4}=4$ $x^{x+4}=4$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/6/9/169be2efddbb8823e66f647080979b9082.png)
. Если следовать правилам равносильности и идти через
![$x>0$ $x>0$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/b/9/eb9b46f46cfcebc82f6f2be2576597cb82.png)
,
![$x\ne 1$ $x\ne 1$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/c/9/cc97e5de7593e280074868be14e150e482.png)
, то получаем корень между 1 и 2.
Однако, это уравнение имеет и корень
![$x=-2$ $x=-2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/6/8/9689b0e7fe399910cffd6dd8d995a1fd82.png)
, так как по определению корня он превращает ур-е
в верное равенство. Как быть с такой "равносильностью". Может быть это в институте проходят?
Спасибо за внимание.