У нас есть множество чисел от

и из этих элементов выбираем случайным образом числа с помощью симметричной монеты (вероятность выпадения Герба (Г) =

, вероятность выпадения Решки (Р) =

).
НАЙТИ: среднее время до первого выбора

- ?, и дисперсию

-?

— мат. ожидание

— дисперсия
Я начал решать так:
Пусть Г

, Р

, тогда выбираем ближайшую степень 2-йки, т. е.

, бросаем монету

раз и получаем некоторую последовательность состоящую из гербов и решек. Эту последовательность можно понимать, как двоичный код некоего числа. Если это число входит в набор

, то мы его берем и процесс выбора заканчивается. Если это число не попадает в промежуток от

до

, тогда повторяем снова все броски. И нужно сосчитать среднее время до выбора первого элемента из множества

Например, у нас выпало:
ГГРРГР, тогда это код:

, и следовательно это число

И мы его тут же берем, и выборы заканчиваются.