2
INGELRIIЦитата:
Сделать графическую программу, которая позволяла бы оперировать с многомерными телами.
Да полно такого софта (любой достаточно мощный математический пакет с возможностью строить графики и куча узкоспециализированных развлекательных программулек и даже игрушек). Если у вас есть задача/объект, требующие многомерной визуализации, то нет проблем.
Другое дело, что создавать, манипулировать и наблюдать за многомерными объектами не так-то просто -- степеней свободы мышки/клавиатуры/монитора явно недостаточно (более того, можно и такой пример привести: трехмерный объект иногда удобно вращать в редакторе вокруг произвольно выбранной оси, но в пространствах другой размерности эта операция не имеет прямых аналогов). Ну и смысла обычно в таких затеях мало...
2
temp03Цитата:
А с чего взяли, что количество измерений пространства 3? И вообще разве можно называть длину, ширину и высоту "измерениями"?
Можно считать это эмпирическим фактом -- любой предмет из окружающего пространства не более чем трехмерен. Возьмем яблоко и 1) разрежем его пополам, между его половин можно положить плоский лист бумаги. 2) Разрежем этот лист бумаги пополам, теперь между этими бумажными фрагментами можно положить нить. Наконец, 3) разрежем нить пополам и положим между обрезками точку, не поддающуюся дальнейшему делению. Всего понадобилось ровно три разреза. Количество таких разрезов можно принять за определение размерности любого пространства (заметьте, обошлись без линеек, длины, ширины, высоты и пр.).
Кстати, сравнивая яблоко с его образом в памяти, можно заметить изменения, что фактически приводит к необходимости сначала произвести разрезание всей истории существования некоторого конкретно взятого яблоко на яблоко в прошлом (до разрезания) и на яблоко в будущем (после разрезания), положить между этими кусками истории яблоко из настоящего, а потом уже провести вышеописанный процесс трехкратной дихотомии. Итого, на самом деле получается четыре разреза, что говорит о четырехмерности реального мира.
(И это ещё не всё, некоторые физические теории предсказывают, что вооружившись достаточно точными инструментами, разрезание яблока можно продолжать вплоть до дюжины раз. :) Да и других определений размерности полным-полно.)
2
servalЦитата:
Мы можем лишь интерпретировать плоские сцены как объемные.
Тут можно вообще дойти до того, что свет фиксируется отдельными рецепторами в сетчатке, то есть на самом деле мы видим только одномерные картинки. Но потом из них как-то собираются двумерные и даже трехмерные (а у некоторых может и четырехмерные, но их увозят санитары).
Цитата:
Ставим между объектом и наблюдателем прозрачный экран (к примеру, оконное стекло) - чем отличается проекция на сетчатку от проекции на стекло? То и другое - двумерно
Матовое стекло само по себе вообще никакую проекцию показывать не будет, сначала нужно направить лучи на него с помощью оптики или хотя-бы маленького отверстия. Такое устройство будет действовать на наблюдаемую сцену как проектор (если хотите, математический). Прозрачное стекло без оптики действует на сцену как гребенка проекторов -- каждый срабатывает в зависимости от угла под которым на него смотрят.
Глаза устроены также как и та конструкция с объективом и матовым экраном, то есть они действуют как два направленных проектора.
Короче говоря, есть куча одномерных детекторов, сгруппированных в две матрицы и снабженные объективами. Весь поток информации (в том числе информация об ориентации глаз, положении наблюдателя, информация из памяти и т.д.) позволяет частично реконструировать трехмерную картинку в сознании. Но элементарный канал одномерен (палочки/колбочки) и даже дискретен (вкл/выкл) так как большая часть информации передающейся от сетчатки кодируется частотой дискретных пульсаций; ну это конечно жутко упрощенно, но суть более-менее передаёт...
Ну и зачем тогда говорить о двумерности воспринимаемых картинок? Лучше признать, что картинки (да и вообще сенсорные образы) эти обладают достаточной размерностью, чтобы с адекватной точностью моделировать окружающий мир (и эффективно прятаться в кустах, как это утверждают исследователи эволюционного значения бинокулярного видения :) ).
2
MuninЦитата:
Эти два плоских изображения, будь они вообще никак не связанными, давали бы нам вообще четырёхмерное пространство
Не совсем понятно. Если в оба глаза подать две никак не связанные (противоречивые) картинки, то сознание увидит только одну из них (можно переключаться между ними перефокусировкой внимания).