Так как существует минимум
Ага. Только это утверждение существенно сильнее принципа индукции в арифметике первого порядка. Что Ленг и демонстрирует в этом доказательстве.
Получается, что чтобы отказаться от математической индукции, придется отказаться от каких-то предпосылок, использованных в доказательстве, только вот от каких?
Вот от этого и надо отказаться: что в каждом непустом множестве натуральных чисел есть наименьший элемент.
Школьная математика не применяет вывод по индукции,
поэтому вся школьная математика, включая геометрию Евклида, будет работать как прежде.
Сейчас - может быть. А когда я учился, у нас принцип полной математической индукции был. И задачи решали с его помощью.
Вывод по индукции называют аксиомой, но правильно ли это?
Ведь он утверждает нечто не только про числа и операции над числами, но про утверждения о числах.
Не происходит ли здесь подъем на другой уровень - над арифметикой?
В арифметике первого порядка принцип индукции формулируется как схема аксиом именно потому, что говорить в самой арифметике о её формулах нельзя. Но нужно понимать, что аксиомы любой теории формулируются не в её языке, а в метаязыке. Хотя бы уже потому, что символы, которыми записываются всякие формулы, не являются объектами теории и принадлежат метаязыку. Чаще всего в качестве метаязыка используется естественный язык, но если по какой-то причине метаязык должен быть формализованным, то можно использовать язык арифметики или теории множеств.
В арифметике второго порядка можно говорить о произвольных множествах натуральных чисел, и это позволяет сформулировать принцип индукции как одну аксиому. Но эта аксиома более сильная, чем все аксиомы индукции арифметики первого порядка.
Первый случай доказательства по индукции в школьном курсе: сумма арифметической и геометрической прогрессии.
Вопрос: можно ли получить формулу без этого правила вывода?
А без аксиом индукции, по-моему, нельзя даже определить такую вещь, как бесконечная арифметическая прогрессия. Можно определить прогрессию из двух членов, из трёх, из четырёх, ...
Зачем рассматривать математику без вывода по индукции?
Чтобы понять, как работали древние математики и какие возможности предоставляет вывод по индукции.
Я не уверен, что они ни в каком виде не использовали индукцию. Другое дело, что, может быть, они не озаботились явно сформулировать принцип индукции или что-то, ему эквивалентное.